Функции и полномочия

Основные направления деятельности Республиканской службы ЗАГС, компетенция, функции.

Республиканская служба загс является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия. 

Республиканская служба загс в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия: 

организует работу органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению исправлений, изменений, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче (высылке) свидетельств и других документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния; 

контролирует осуществление органами местного самоуправления в Республике Мордовия переданных им государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; 

проводит работу по систематизации, реставрации, учету и хранению (в течение 100 лет) книг государственной регистрации актов гражданского состояния и организует в установленном Правительством Российской Федерации порядке передачу их на постоянное хранение в Центральный государственный архив Республики Мордовия; 

выдает (высылает) гражданам и организациям документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния; вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния; 

обеспечивает исполнение международных обязательств в части истребования через Министерство иностранных дел Российской Федерации и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу с территорий иностранных государств документов, подтверждающих акт гражданского состояния; 

оформляет документы, выданные органами записи актов гражданского состояния Республики Мордовия и предназначенные для использования за границей (проставление апостиля); 

ведет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской службы загс; 

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации; 

сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам и организациям об отсутствии первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния; 

производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния, хранящихся в Республиканской службе загс; 

обеспечивает органы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией; 

ведет учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за их хранением; 

рассматривает жалобы граждан на отказ органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия в государственной регистрации актов гражданского состояния; 

разрабатывает рекомендации и предложения по реализации законодательства в правоприменительной практике по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы; 

осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния республики; организует работу по созданию банка данных об актах гражданского состояния в Республике Мордовия на бумажных и электронных носителях; 

взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния; 

в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию семейного законодательства, актов гражданского состояния; организует работу по информированию населения о деятельности органов загс республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти республики участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере семейного права; 

составляет и анализирует статистическую отчетность, поступившую от органов местного самоуправления, по выполнению государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в республике, представляет ее в установленные сроки в органы статистики и определенные законодательством уполномоченные органы; 

осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль и служебные проверки; 

участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 

организует профессиональную подготовку работников Республиканской службы загс, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 

Республиканская служба загс в целях реализации своих полномочий имеет право:

проводить проверки деятельности органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросам осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; 

запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления в Республике Мордовия информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; 

вносить предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления в Республике Мордовия полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния; 

проводить в установленном порядке совещания и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской службы загс; осуществлять иные предусмотренные законодательством действия, необходимые для реализации своих полномочий.