- Главная
- Государственная власть Республики Мордовия
- Министерства и иные органы исполнительной власти
- Государственная жилищная инспекция Республики Мордовия
- Информация для граждан
- Жилищная инспекция - Информация для граждан
- Рейтинг управляющих организаций
- Рейтиг организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов Республики Мордовия с 01.01.2021 г. по 31.07.2021 г.
- Рейтиг организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов Республики Мордовия с 01.07.2020 г. по 30.12.2020 г.
- Рейтиг организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов Республики Мордовия с 01.07.2017 г. по 29.12.2017 г.
- Рейтиг организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов Республики Мордовия с 01.01.2017 г. по 01.07.2017 г.
- Рейтиг организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов Республики Мордовия с 01.07.2016 г. по 25.12.2016 г.
- Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами в Республики Мордовия
- Протоколы заседания лицензионной комиссии
- Протокол заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия № 6 от 27.12.2021
- Протокол от 19.02.2021 г. заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №22 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №20 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №19 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №18 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №17 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №16 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №15 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №14 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №13 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №12 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №11 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №10 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №9 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №8 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №7 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №6 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №5 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №4 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №3 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №2 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Протокол №1 заседания лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия
- Получение лицензии через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Информируем, что с 01.07.2022 Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, предусматривается получение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами исключительно в электронном виде через Единый портал государственных услуг. Соискателям необходимо зайти на сайт под своей учетной записью, заполнить заявление, приложить электронные образы документов и направить в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия. Уведомления о ходе рассмотрения заявления будут приходить в личный кабинет на ЕПГУ.
- Перечень документов
- График проведения квалификационных экзаменов
- Протоколы заседания лицензионной комиссии 2017 г
- Доклад о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
- Реестр выданных квалификационных аттестатов
- Реестр лицензий
- Протоколы заседания лицензионной комиссии
- Часто задаваемы вопросы?
- Часто задаваемые вопросы
Вопрос: В каких банках можно открыть специальный счет для накопления средств для проведения капитального ремонта?
Ответ: Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей (согласно ст.176 ЖК РФ). Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей частью, на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Информация о кредитных организациях, предлагающих услуги по открытию и ведению специальных банковских счетов для формирования фонда капитального ремонта, включая типовые договоры для открытия таких счетов, размещена на сайте www.fondgkh.ru, в разделе Региональные системы капитального ремонта.
Вопрос: Кто и каким образом устанавливают общедомовые приборы учета в многоквартирных домах?
Ответ: Правовыми актами предусмотрен следующий Порядок установки общедомовых (коллективных) приборов учета:
1.Управляющая организация (управляющие организации ,ТСЖ и др) информируют собственников помещений о поступивших от ресурсоснабжающих организаций предложениях по оснащению приборами учета, включая сведения о расходах, ожидаемой эффективности и сроков окупаемости;
2.Собственники помещений многоквартирного дома проводят общее собрание, принимают решение об установке общедомовых приборов учета и условиях их установки (счетчики являются совместной собственностью всех собственников помещений), оформляют протокол общего собрания, передают в управляющую организацию (УК, ТСЖ и др);
3.Управляющая организация (УК, ТСЖ и др) в целях исключения любого вида потерь энергоресурсов выполняет работы по подготовке дома к установке счетчиков учета изаключает договоры с ресурсоснабжающими организациями на установку общедомовых приборов учета;
4.Энергоснабжающие организации в соответствии с заключенными с ними договорами устанавливают общедомовые счетчики с предоставлением рассрочки платежа (в квитанции будет включен дополнительный платеж, который собственники будут вносить равными долями в течение 5 лет, включая сумму процентов, начисляемую в связи с предоставлением рассрочки).
В случае, если на общем собрании собственники примут отрицательное решение или не соберут достаточное количество голосов, собственники помещений обязаны будут обеспечить допуск организаций, осуществляющих деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, и оплатить расходы организациям на установку этих приборов учета. В случае отказа собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению приборами учета, от оплаты расходов в добровольном порядке, с собственников помещений, принудительно взыскиваются суммы с учетом затрат на принуждение.
Приборы учета не устанавливаются в ветхих, аварийных объектах, объектах, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). Целью установки общедомовых приборов учета является значительное снижение затрат собственников помещений в многоквартирном доме. В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, не должно быть в принципе какое-либо увеличение стоимости за энергоресурсы. Если же происходит расход энергии выше нормативного уровня, то ответственность за это несет управляющая организация (УК, ТСЖ и др), которая обязана выявить и устранить утечку ресурса за свой счет. Таким образом, при нарушении установленного законом порядка и условий установки общедомовых счетчиков действия УО (УК, ТСЖ и др) по перерасчету размера оплаты за коммунальные услуги и по предъявлению требований об оплате доначислений разницы между оплаченными суммами согласно тарифам (в т.ч. и по показаниям индивидуальных счетчиков) и фактическим расходам согласно показаниям общедомовых счетчиков, а также об оплате за обслуживание самовольно установленных общедомовых счетчиков являются незаконными. В указанных случаях собственники помещений вправе, при получении от управляющей организации подобных требований, не оплачивать незаконные доначисления, но с обязательной отметкой на счете о том, что они с суммой доначисления не согласны в связи с незаконностью указанных доначислений при отсутствии соответствующих решений общего собрания собственников на установку общедомовых счетчиков и включения их в общее имущество.
Для справки: срок установки индивидуальных приборов учета газа продлен до 1 января 2015 года.Вопрос: Обязан ли я платить взносы на капитальный ремонт?
Ответ: Согласно ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт в минимальном размере возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме. Также частью 2 статьи 169 ЖК РФ предусмотрены случаи освобождения от данной обязанности, например, если МКД признан аварийным и подлежащим сносу.Таким образом, федеральным законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, обязательства распространяются и являются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирных домах.
Вопрос: Как производится расчет размера платы за коммунальные услуги?
Ответ: Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, указанном в приложении 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, с которым можно ознакомиться в правовых справочных системах «Гарант», «Консультант» и на нашем сайте в разделе «Законодательство в жилищной сфере».Вопрос: Относятся ли первые запорно-регулировочные краны к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме?
Ответ: Состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
В соответствии с п. 5 данных Правил, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулирующих кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.Вопрос: Что входит в тариф на содержание жилья и кто в праве его установить?
Ответ: Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту жилого помещения, структура и размер платы за них регламентированы Жилищным Кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491. Пункт 29 Правил гласит: «плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг». Также Правилами определено … «надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается… собственниками помещений… путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации». При этом перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье «Содержание и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в порядке, согласно статьям 45-48 ЖК РФ, то есть, в форме очного или заочного голосования. Таким образом, договор управления многоквартирным домом является основным правоустанавливающим документом, регулирующим отношения между собственниками и управляющей компанией, в том числе ценовые. И регулирование цен и тарифов по статье «содержание и текущий ремонт» должно происходить только на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома.Вопрос: Имеет-ли право голоса на Общем собрании Собственников дома собственник, не прописанный в данном доме?
Ответ: Статья 48. Жилищного кодекса РФ гласит
Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
Собственник – это гражданин или юридическое лицо, у которого возникло право собственности на недвижимое имущество. Наличие или отсутствие регистрации (прописки) не ограничивает права собственности.Вопрос: Если в квартире не зарегистрирован собственник производятся ли на него начисления?
Ответ: В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности. В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в соответствующем помещении. Если УК лишится лицензии, должна ли она завершить свои обязательства или имеет право сразу отказаться от управления домом? Управляющая организация действие лицензии которой прекращено и (или) лицензия которой аннулирована в установленном законом порядке (ст. 199 ЖК РФ), обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня :- возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
- возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Имеют ли право жильцы дома присутствовать при снятии показаний общедомового прибора учета?
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Требованиями пп. «е» п.31 Правил №354 установлено, что УК ежемесячно производится снятие показаний общедомовых приборов учета (далее – ОДПУ) тепловой энергии в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и занесение полученных показаний в журнал учета показаний ОДПУ, предоставления потребителям по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможностью ознакомиться со сведениями о показаниях ОДПУ, обеспечения сохранности информации о показаниях ОДПУ в течение не менее 3 лет.
Возможность участия собственников помещений в многоквартирном доме при снятии показаний ОДПУ возможно путем проведения общего собрания собственников в рамках реализации предусмотренных статьей 44 Жилищного Кодекса Российской Федерации полномочий.
Для этого на общем собрании необходимо обсудить вопрос об осуществлении контроля за показаниями ОДПУ и принять решение о его необходимости, а также о формах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль (это может быть как председатель совета многоквартирного жилого дома, любой из членов такого совета, так и любой собственник(ки), наделенные общим собранием такими полномочиями), о периодичности проверок, о порядке документирования их результатов, о местонахождении этих документов, о возможности и порядке ознакомления всех собственников с их содержанием.
Принятое собственниками решение целесообразно закрепить в договоре управления многоквартирным домом, что позволит полностью исключить факты отказа управляющих организации в реализации жильцами дома права на участие в снятии показаний приборов учета и, как следствие, использование завышенных показаний приборов учета при осуществлении расчетов
Вопрос: Условия приостановления или анулирования лицнзии управляющих команий и правособственников, принятие решения о дальнейшей работе с управляющими компаниями.
Ответ:
В соответствии со ст. 199 Жилищного кодекса Российской Федерации
1. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии. Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии.
2. Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 настоящего Кодекса, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
3. Действие лицензии прекращается в связи с аннулированием лицензии по решению суда и иным основаниям, указанным в Федеральном законе от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", со дня внесения соответствующих записей в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
1. Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленномстатьей 198 настоящего Кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199настоящего Кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение двух рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
2. Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
4. В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
5. В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
6. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации открытый конкурс по отбору управляющей организации признан не состоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса.
Вопрос: Основания в отказе от прохождения квалификационного экзамена.
Ответ:
В соответствии со ст. 202 Жилищного кодекса Российской Федерации:
1. Должностное лицо, должностные лица лицензиата обязаны иметь квалификационный аттестат.
2. Проверка квалификации лица, претендующего на получение квалификационного аттестата (далее - претендент), осуществляется в форме квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного экзамена, перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, порядок определения результатов квалификационного экзамена устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. За прием квалификационного экзамена плата с претендента не взимается.
4. К квалификационному экзамену допускается претендент, информация о котором не содержится в реестре дисквалифицированных лиц.
5. Квалификационный аттестат выдается при условии, что претендент сдал квалификационный экзамен. Несдача претендентом квалификационного экзамена является основанием для принятия решения об отказе в выдаче квалификационного аттестата. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата может быть оспорено в суде.
6. Квалификационный аттестат выдается на срок пять лет.
7. Квалификационный аттестат аннулируется в случае:
1) получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов;
2) внесения сведений о должностном лице лицензиата в реестр дисквалифицированных лиц;
3) вступления в законную силу приговора суда в отношении должностного лица лицензиата, предусматривающего наказание за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
8. Порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, его форма, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 декабря 2014 г. N 789/пр
"Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г."В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) порядок проведения квалификационного экзамена, порядок определения результатов квалификационного экзамена согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
в) форму квалификационного аттестата согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
г) перечень вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, согласноприложению N 4 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр
М.А. Мень
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2015 г.
Регистрационный N 36550Приложение N 1
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 5 декабря 2014 г. N 789/прПорядок
проведения квалификационного экзамена, порядок определения результатов квалификационного экзамена1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения квалификационного экзамена физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата (далее - претендент), наличие которого в соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264) является лицензионным требованием при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и (или) предоставлении лицензии на осуществление такой деятельности.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 2 части 3 статьи 193" следует читать "пункта 2 части 1 статьи 193"
2. Квалификационный экзамен проводит лицензионная комиссия, создаваемая субъектом Российской Федерации для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия), с целью проверки знаний претендентами требований законодательства Российской Федерации к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
3. Вопросы квалификационного экзамена утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.Общий перечень экзаменационных вопросов квалификационного экзамена включает 200 вопросов с несколькими вариантами ответов, один из которых является правильным.
4. С целью проведения квалификационного экзамена лицензионная комиссия:
а) осуществляет регистрацию претендентов;
б) обеспечивает оборудованные помещения для проведения квалификационного экзамена, а также необходимые технические средства проведения квалификационного экзамена;
в) осуществляет допуск претендентов к квалификационному экзамену;
г) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения квалификационного экзамена;
д) обеспечивает определение результатов квалификационного экзамена;
е) обеспечивает сохранность информации и документов, связанных с проведением квалификационного экзамена, в том числе с определением его результатов;
ж) направляет протокол результатов квалификационного экзамена в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) для выдачи указанным органом квалификационного аттестата и внесения сведений в реестр квалификационных аттестатов.
5. В целях регистрации для сдачи квалификационного экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию заявление о допуске к квалификационному экзамену (далее - заявление), в котором сообщает о себе следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) данные документа, удостоверяющего личность;
в) адрес электронной почты, по которому может быть направлено электронное уведомление о регистрации претендента.
Заявление претендента должно содержать согласие претендента на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку его персональных данных в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3451; 2014, N 23, ст. 2927).
Прием заявлений осуществляется лицензионной комиссией по месту ее нахождения. Заявление подается претендентом непосредственно в лицензионную комиссию либо может быть направлено с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме). При направлении заявления в форме электронного документа оно должно быть заверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
6. К квалификационному экзамену допускается претендент, информация о котором не содержится в реестре дисквалифицированных лиц. Проверка отсутствия сведений о претенденте в указанном реестре осуществляется органом государственного жилищного надзора по запросу лицензионной комиссии. Соответствующий запрос должен быть направлен лицензионной комиссией не позднее 3 рабочих дней со дня приема заявления претендента. Подтверждение отсутствия сведений о претенденте в реестре дисквалифицированных лиц или сообщение о наличии таких сведений должно быть направлено органом государственного жилищного надзора в лицензионную комиссию не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
7. После подтверждения отсутствия сведений о претенденте в реестре дисквалифицированных лиц, лицензионная комиссия направляет претенденту, допущенному к квалификационному экзамену, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного жилищного надзора, уведомление о допуске к квалификационному экзамену (с указанием даты, времени и места его проведения) (далее - уведомление о допуске).
Уведомление о допуске направляется претенденту не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения очередного квалификационного экзамена.
8. Претендентам, сведения о которых содержатся в реестре дисквалифицированных лиц, в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления направляется уведомление об отказе в допуске к квалификационному экзамену заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9. Претендент должен явиться на квалификационный экзамен ко времени, определенному в уведомлении о допуске, имея при себе паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
Претендент, не имеющий при себе паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность, либо опоздавший к началу квалификационного экзамена, считается не явившимся на квалификационный экзамен.
10. Секретарь лицензионной комиссии осуществляет регистрацию претендентов и проставляет в регистрационном списке присутствующих напротив фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого претендента индивидуальный идентификационный номер. Претендент подтверждает ознакомление с присвоенным ему индивидуальным идентификационным номером личной подписью в регистрационном списке присутствующих на квалификационном экзамене претендентов.
11. Регистрация претендентов проводится до начала квалификационного экзамена. Не прошедшие регистрацию на квалификационный экзамен претенденты вносятся секретарем лицензионной комиссии в регистрационный список присутствующих на квалификационном экзамене как не явившиеся.
Члены лицензионной комиссии, за исключением секретаря лицензионной комиссии, не вправе присутствовать при процедуре регистрации.
12. Регистрационный список присутствующих на квалификационном экзамене претендентов с индивидуальными идентификационными номерами находится у секретаря лицензионной комиссии в запечатанном пакете до окончания формирования протокола результатов компьютерного тестирования.
13. Квалификационный экзамен проводится в форме компьютерного тестирования.
14. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только претендентов, членов лицензионной комиссии и лиц, обеспечивающих организационно-техническое сопровождение квалификационного экзамена.
15. Перед началом компьютерного тестирования секретарь лицензионной комиссии проводит инструктаж претендентов по организации компьютерного тестирования, а также информирует о порядке проведения квалификационного экзамена, в том числе об условиях, установленных пунктами 21, 22настоящего Порядка. При проведении компьютерного тестирования каждый претендент получает индивидуальный набор тестов, сформированный из перечня вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене, автоматически в режиме реального времени путем произвольной выборки. Индивидуальный набор тестов состоит из 100 вопросов.
16. Претендент получает доступ к индивидуальному набору тестов автоматически после ввода индивидуального идентификационного номера.
17. Общее время для ответов на все вопросы индивидуального набора тестов составляет не более 120 минут с момента получения индивидуального набора тестов.
18. Доступ претендента к индивидуальному набору тестов прекращается автоматически после ответа на последний вопрос индивидуального набора тестов или по истечении времени, отведенного для ответов на все вопросы индивидуального набора тестов.
19. Претендент получает доступ к каждому следующему вопросу индивидуального набора тестов для ответа на него после ответа на предыдущий вопрос. Пересмотр ответов на вопросы индивидуального набора тестов претендентом не допускается.
20. Компьютерное тестирование проводится в помещениях, оборудованных компьютерной техникой, позволяющей формировать и доводить до каждого претендента индивидуальный набор тестов в режиме реального времени. Каждый претендент должен быть обеспечен отдельным рабочим столом. Размещение претендентов в указанных помещениях должно исключать возможность общения претендентов.
21. В ходе проведения квалификационного экзамена претенденту запрещается:
а) пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, справочными, техническими и иными материалами, а также средствами связи и компьютерной техники;
б) общаться с другими претендентами, а также передавать им любые записи или материалы;
в) покидать помещение во время квалификационного экзамена.
22. При нарушении требований, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, претендент удаляется из помещения, в котором проводится квалификационный экзамен, и считается не сдавшим квалификационный экзамен.
23. В случае, если при проведении компьютерного тестирования произошел технический сбой в работе компьютерной техники (в частности, поломка компьютера, сбой программных средств, отключение снабжения электрической энергией) или возникли иные обстоятельства, препятствующие претендентам завершить компьютерное тестирование (в частности, угроза террористического акта, задымление, пожар), то лицензионная комиссия обеспечивает устранение технической неисправности (иных обстоятельств, препятствующих претендентам завершить компьютерное тестирование) и предоставляет претенденту возможность завершить прохождение компьютерного тестирования. При отсутствии возможности продолжения претендентом компьютерного тестирования лицензионная комиссия устанавливает для него другую дату и время прохождения им компьютерного тестирования (с уч
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение о техническом состоянии многоквартирных домов
- Мониторинг МКД по Республике Мордовия 2024 г.
- Мониторинг МКД по Республике Мордовия 2022 г.
- Мониторинг МКД по Республике Мордовия 2021 г.
- Атяшевское МП ЖКХ
- МБУ Благоустройство Кадошкино
- ООО "Новый город"
- ООО "ГКС"
- ООО "ЖКЦ"
- ООО "ЖКЭ"
- ООО УК "Лямбирькомжилсервис"
- ООО УК "Управленеу"
- ООО "Эталон Сервис"
- ООО "Эффектресурс"
- ООО УК "ЖЭК-Комфорт"
- ООО УК "Домсервис"
- ООО "УК Доверие"
- ТСЖ "Уверенность"
- ТСЖ "Красносельцовское"
- ООО "Сура-М"
- ООО "Саранскжилсервис"
- ООО "Ресосервис"
- ООО "Регион Сервис"
- ООО "Жилкоммунсервис"
- ООО ЖКХ Явас
- ООО "Этрон"
- ООО "Хоум Сервис"
- ООО "Уют"
- ООО "Управление"
- ООО УК "Уют"
- ООО УК "Управдом"
- ООО УК "Согласие"
- ООО УК "Мордовстройсервис"
- ООО "ЖЭК № 18"
- ООО "ЖЭК № 17"
- ООО УК "Жилкомцентр"
- ООО УК "Жилкомфорт"
- ООО УК "Евродом"
- ООО Ук "Ваш Дом"
- ООО "Строительная инициатива"
- ООО "Стройсити"
- ООО "Стройкомфорт"
- ООО "Стройкомсервис"
- ООО "СОК № 10"
- ООО "СервисГрад"
- ООО "Сантехдом"
- ООО "Рузаевское управление домами"
- ООО "Простор"
- ООО "Монтажстройсервис"
- ООО "Метраж"
- ООО "Коммунальник"
- ООО "Клён"
- ООО "Инсайт"
- ООО "ЖЭК-Строй"
- ООО "ЖЭК Октябрьский"
- ООО "ЖЭК"
- ООО "ЖСК"
- ООО ЖК "Дом"
- ООО "Жилстройсервис"
- ООО "Жилкомбыт 1"
- ООО "Жилкомбыт"
- ООО "Жилищник"
- ООО "Домоуправление 19"
- ООО "Дом"
- ООО "Дельта"
- ООО "ГЖК"
- ООО "Гефест"
- ООО "Возрождение Плюс"
- ООО "Водоснаб"
- ООО "Альтернатива"
- МУП ЖКХ Водоканал
- МУП Андреевское ЖКХ
- МП "Тургеневожилкомхоз"
- ООО "Квартал"
- ИП Лузгин А.Г.
- ООО "ЖЭК № 8"
- ООО "ЖЭК № 3"
- ООО "ЖКС"
- ООО "Жилинвест"
- ООО "Домоуправление № 6"
- ООО "Домоуправление № 20"
- ООО "Домоуправление № 35"
- ООО "Домоуправление № 32"
- ООО "Домоуправление № 31"
- ООО "Домоуправление № 25"
- ООО "Домоуправление № 24"
- ООО "Дом-управления № 23"
- ООО "Домоуправляющая компания № 22"
- ООО "Домоуправление № 9"
- ООО "Жилдомуправление 2"
- ООО "Дом-Управления № 16"
- ООО "Домоуправление № 39"
- ООО "Домоуправление № 41"
- ООО "Домоуправление № 36"
- ООО "Домоуправление 33"
- ООО "Домоуправление 5"
- ООО "Домоуправление 1"
- ООО "Домком Сервис 1"
- ООО "Гарант-Сервис"
- ООО "Веста-Дом"
- ООО "Благовест"
- ООО "Альпстрой"
- Информирование контролируемых лиц
- План-график проведения профилактических визитов на 2024 год
- План-график проведения профилактических визитов на 2023 год
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год
- Доклады о государственном контроле
- Приказ от 05.07.2022 № 16/133 "Об утверждении Перечня объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контр"
- Порядок досудебного обжалования
- О способах получения консультаций
- Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований
- Критерии отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
- Критерии отнесения объектов государственного жилищного надзора к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2022 г. N 167 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республик
- Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
- Форма проверочного листа, применяемого при проведении плановых проверок
- Программа профилактики лицензионный контроль
- Программа профилактики госжилнадзор
- Руководство по соблюдению лицензионных требований, выполнение которых оценивается в ходе проведения мероприятий при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на
- Руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается в ходе проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Мордовия
- Приказ Об утверждении Руководств по соблюдению обязательных требований № 16 188 от 13.12.2019
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2020 г. N 912/пр "Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2021 г. N 524 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Респуб
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
- Нормативные правовые акты Минстроя России
- Информация об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований
- Информирование о вступлении с 06.04.2020г. в действие постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. №424
- Новое в правилах организации учета электрической энергии на розничных рынках
- Обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления государственной жилищной инспекцией Минжилкомхоза Республики Мордовия
- Руководство по соблюдению обязательных требований
- Телефон горячей линии по вопросам прохождения отопительного периода 2016-2017гг. Телефон горячей линии (8-834-2) 23-02-85
- Телефон горячей линии по вопросам прохождения отопительного периода 2016-2017гТелефон горячей линии 8 (8342) 23-02-85
- Телефон горячей линии по вопросам прохождения отопительного периода 2016-2017г