Информация о получении в электронном виде услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца"

Никакая охота в России не может по закону проходить без охотничьего билета. Это основной документ охотника, с которым можно приобрести, хранить, использовать ружьё, получить лицензию, участвовать в охоте.

Получить охотничий билет единого федерального образца к разгару летне-осеннего охотничьего сезона теперь можно всего за один визит в госучреждение. Любители охоты могут сдать все необходимые документы через Портал государственных услуг Российской Федерации https://www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал) и забрать готовый охотничий билет в Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

Получение охотничьего билета единого федерального образца стало значительно проще, чем раньше. В частности, теперь срок действия охотничьего билета неограничен, он выдается раз и навсегда (если конечно не будет аннулирован в установленном законом порядке), отсутствует необходимость его продления так же, как и необходимость получать новый билет по истечении пятилетнего срока, как было ранее.

Также по новому закону не придется подтверждать отсутствие непогашенной судимости, что избавляет охотника от необходимости ходить за справками в органы внутренних дел. Кроме того, отпадает необходимость обязательной сдачи экзамена по охотминимуму, теперь с требованиями охотминимума достаточно просто ознакомиться.

Процедура получения охотничьего билета осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган всех необходимых документов. Выдача охотничьих билетов осуществляется на безвозмездной основе.

Чтобы начать оформление заявления, необходимо создать Личный кабинет на Портале.

Для создания личного кабинета необходимо обратиться в один из пунктов регистрации и подтверждения личности в Единой системе идентификации и аутентификации. Это возможно сделать в любом МФЦ Республики Мордовия, Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия, Республиканской службе ЗАГС Республики Мордовия, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации. Полный список центров регистрации и подтверждения личности можно увидеть на Портале по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/

Также можно зарегистрироваться на портале самостоятельно и обратиться в эти пункты для подтверждения личности. После регистрации личного кабинета можно воспользоваться возможностью подать заявление на получение государственных услуг в электронном виде.

Процесс записи на прием занимает немного времени. Необходимо выполнить стандартную процедуру авторизации в личном кабинете. Выбрать свое местоположение.

В каталоге услуг выбрать раздел «Культура, досуг, спорт» и выбрать необходимую услугу из предлагаемого перечня.

На открывшейся странице нажать кнопку «Получить услугу».

Для заполнения формы потребуются личные данные, причем часть из них уже будет заполнена данными из вашего личного кабинета.

Обращаем ваше внимание на то, что к заявлению необходимо прикрепить цифровую фотографию размером 30x40 мм.  (формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле *jpeg, * png,                    * bmp, минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi, фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве, размер файла 200 Кб – 5 Мб).

Имейте в виду, что, направляясь на охоту, охотничий билет брать следует с собой. Кроме того, требуется иметь при себе такие документы, как паспорт гражданина Российской Федерации, путевку (разрешение) на добычу объектов животного мира, лицензию на право ношения оружия и именную разовую лицензию на использование охотничьих животных (при охоте на лицензионные виды охотничьих животных, определенные статьей 333.3 части второй Налогового кодекса РФ).