Инструкция по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в ЕСИА)

Прежде чем вы начнете пользоваться государственными услугами через Интернет, не выходя из дома и не тратя время в очередях, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru. Процесс создания учетной записи рассмотрим пошагово ниже, уделив каждому этапу регистрации отдельное внимание.

На портале есть несколько уровней учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования порталом и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, необходимо оформить подтвержденную учетную запись. Для этого потребуется подтвердить личность персональным кодом, который можно получить несколькими способами.

Для регистрации на портале gosuslugi.ru необходимы:

паспортные данные;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (одиннадцатизначный номер СНИЛС);

мобильный телефон или электронная почта.

 

Для регистрации на портале gosuslugi.ru надо кликнуть по кнопке «Зарегистрироваться».


Шаг 1. Регистрация упрощенной учетной записи.

На данном этапе необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.


После нажатия кнопки «Зарегистрироваться» необходимо подтвердить номер мобильного телефона или электронную почту.

 

Если код указан корректно и система подтвердила номер телефона, на следующей странице необходимо придумать пароль и ввести его два раза. Данный пароль будет использоваться для входа в личный кабинет, поэтому не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.

Если при регистрации был указан адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на электронный ящик. Затем так же задать пароль для входа.



Шаг 2. Ввод личных данных.

После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной.


Понадобится паспорт и номер СНИЛС.


Шаг 3. Проверка введенных данных.

После заполнения формы на предыдущем этапе указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и Федеральную Миграционную Службу.



Шаг 4. Подтверждение личности.

Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через Интернет, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на портале персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов:

Личное обращение. 

Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания, каковым может являться МФЦ, отделение Почты России, исполнительные органы государственной власти и т.д. В центре регистрации и подтверждения личности потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной) и СНИЛС.

Найти ближайшие центры подтверждения личности можно перейдя по ссылке «Найти центр обслуживания». Точками на карте обозначены такие центры. Нажав на них, можно получить информацию о режиме работы каждого из центров.


Через Почту России.

В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный почтовый адрес. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик придет извещение на его получение в отделении Почты России. Там будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.

Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то станут доступны все услуги на портале, а на странице личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи.

Результат.