Более 2,24 млн. часов видеотрансляций с 118 тысяч видеокамер по всей стране обеспечили прозрачность ЕГЭ 2016
«Ростелеком» обеспечил бесперебойную видеотрансляцию всего периода ЕГЭ-2016. Она осуществлялась из более чем 118 тысяч видеокамер, установленных в более чем 59 тыс. аудиториях по всей стране. Впервые уровень онлайн трансляции из аудиторий в 37 субъектах РФ составил 100%, а в 48 субъектах РФ варьировался от 80 до 99%.
В Республике Мордовия «Ростелеком» организовал видеонаблюдение в 23 пунктах проведения экзаменов, из них 10 впервые в этом году оборудованы для итоговой аттестации. В аудиториях было задействовано 319 программно-аппаратных комплексов (ПАК), еще 13 ПАКов функционировали в Региональном центре обработки информации (РЦОИ). На базе филиала ПАО «Ростелеком» в Республике Мордовия работал ситуационный центр, в котором 25 наблюдателей контролировали проведение экзаменов в режиме онлайн.
Изображение с видеокамер передавалось на портал www.smotriege.ru, благодаря которому за ходом проведения экзамена следили специально аккредитованные Рособрнадзором общественные наблюдатели. Период проведения видеонаблюдения составил 30 дней - с 21 марта по 30 июня. Количество трансляций из аудиторий в этом году превысило показатель 2015 года на 27% и составило более 274 тысяч. Общее количество часов трансляций составляет более чем 2,24 млн. Видеозаписи с ЕГЭ будут доступны на портале до 17 октября 2016 года.
Для проекта компания задействовала собственную сетевую инфраструктуру на территории всей страны. Видеосерверы были развернуты в 10 ЦОДах «Ростелекома». Отличительной особенностью проекта в этом году является синхронизация видеоданных в ЦОДы, которая проводилась сразу же после проведения экзаменов. На данный момент уровень синхронизации уже составляет 90%.
Для техподдержки пользователей портала «Ростелеком» открыл «горячую линию» в коде 8-800, которая работала в режиме 24/7 в течение всего периода проведения экзаменов 109 дней.
Операторы контакт-центра оказали более 5 тыс. консультаций, что сопоставимо с показателями 2015 года. Тройка лидеров из самых активных субъектов по обращениям на горячую линию осталась неизменной - Московская, Ростовская и Тюменская области, в пятерку вошли г. Москва и Краснодарский край.
Компания Tele2 расширила площадь покрытия сети и модернизировала 79% объектов инфраструктуры
В первом полугодии 2016 года техническая служба Tele2 активно работала над модернизацией сети, расширением зоны покрытия 3G в небольших населенных пунктах Республики Мордовия, увеличение емкости сети 2G и 3G в местах с наиболее сильным трафиком, а также запуском новой технологии HD-Voice.
Tele2 осуществила значительные инвестиции в развитие сетевой инфраструктуры республики. Сегодня качественные и недорогие услуги оператора доступны для 97% жителей региона. С января по июль текущего года технические специалисты Tele2 ведут постоянную модернизацию оборудования на действующих базовых станциях для улучшения качества сигнала и увеличения пропускной способности каналов.
На первом этапе проекта, который завершился еще в мае 2016 года, в Саранске на всех базовых станциях Tele2 было заменено существующее оборудование на более совершенное – Nokia Solutions and Networks (NSN). Оборудование NSN позволило значительно улучшить качество приема и передачу сигнала, а также повысило качество услуг связи при пиковых нагрузках. Одновременно с этим новое оборудование позволило существенно повысить качество речи при звонках в сетях 2G.
На втором этапе проекта, который оператор планирует завершить на месяц раньше заявленного срока – в конце июля текущего года, компания проведет модернизацию во всех районах республики, где на базовых станциях также установят современное оборудование. В настоящее время уже модернизировано 79% объектов сетевой инфраструктуры.
Также за первое полугодие текущего года значительно расширилась территория покрытия 3G в малых населенных пунктах Республики Мордовия. Быстрый и доступный мобильный интернет от Tele2 в первом полугодии 2016 года стал доступен жителям 40 населенных пунктов региона. Среди них села Новое Синдорово, Большие Березники, Белозерье, Атюрьево, Паево, Слободские Дубровки, Летки, Селищи (Краснослободский район), Старое Шайгово, Дмитриев Усад, Новое Акшино, Новая Карьга, Отрадное, Мичурино, Капасово, Мордовское Коломасово, Шувары, Татарские Юнки, Троицк, Салазгорь, Лада, Ичалки, Жуково, Кочетовка, Курташки, Сабур-Мачкасы, Токмовс, Селищи (Атяшевский район), Капасово, Шигонь, поселков Чамзинка, Комсомольский, Птицесовхоз Сараст, Садовский, Смольный, Молочница, Преображенский, Силикатный и Красноармейский, а также в деревне Литва и станции Самаевка.
Кроме того, в феврале 2016 года был запущен новый стандарт кодирования аудиосигнала при передаче голосового трафика в сетях 3G. Специальный кодек обеспечивает трансляцию голоса в самом реалистичном на данный момент качестве – HD-Voice, чей уровень звуковых частот от 50 до 7000 Гц максимально приближен к естественному диапазону, который воспринимается человеческим ухом. Новая технология эффективно подавляет фоновые шумы. Внедрение HD-Voice позволило улучшить характеристики разговора действующих абонентов.
Согласно внутренним исследованиям оператора показатели уровня качества сети Tele2 в Республике Мордовия в первом полугодии 2016 года достигли максимальных значений. В более чем 98% случаев голосовой вызов завершился успешно без обрывов, сбоев и отключений. В 99,5% случаев запрос на предоставление передачи данных завершается успешно.
Александр Ананьев, технический директор саранского филиала Tele2: Жители Республики Мордовия ценят Tele2 за оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг. За первое полугодие мы проделали большую работу и не только модернизировали сеть и расширили площадь покрытия сетями второго и третьего поколения, но и запустили технологию HD-Voice в сетях 3G, обеспечивающую на данный момент самую реалистичную трансляцию голоса».