Республиканский (заочный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в Республике Мордовия – 2023

Республиканский (заочный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в Республике Мордовия – 2023



21 апреля 2023 года на площадке ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся республиканский (заочный) этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». В конкурсе приняли участие педагоги ДОО. Их материалы оценивались в номинации «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности».
Участниками республиканского (заочного) этапа стали педагоги, победители муниципальных этапов конкурса, преподающие родной (мокшанский, эрзянский) язык и культуру мордовского народа через различные формы учебной деятельности:
Беляева Елена Степановна, учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской - мокша) литературы МБОУ «Ново-Выселская СОШ» Зубово-Полянского муниципального района;
Семенова Роза Петровна, учитель родного (мокшанского) языка и родной (мордовской - мокша) литературы филиала «Вечкенинская СОШ» МБОУ «Парапинская СОШ» Ковылкинского муниципального района;
Дурнова Вера Александровна, учитель эрзянского языка СП «Спасская СОШ» МБОУ «Большеигнатовская СОШ» Большеигнатовского муниципального района;
Горбунова Елена Александровна, учитель родного (эрзянского) языка родной (мордовской – эрзя) литературы МБОУ «Теньгушевская СОШ» Теньгушевского муниципального района района;
Шульгова Ирина Викторовна, учитель эрзянского языка МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова» г.о. Саранск;
Митина Наталья Дмитриевна, учитель мокшанского языка МОУ «Николаевская СОШ»» г.о. Саранск;
Русяева Любовь Михайловна, учитель родного (эрзянского) языка, родной (мордовской-эрзя) литературы МБОУ «Атяшевская СОШ» Атяшевского муниципального района;
Кудашкина Валентина Кирилловна, учитель родного (эрзянского) языка и родной (мордовской-эрзя) литературы МБОУ «Семилейская СОШ» Кочкуровского муниципального района;
Пирогова Марина Витальевна, учитель эрзянского языка МОУ «Лямбирская СОШ № 1» Лямбирского муниципального района;
Никитина Лидия Николаевна, учитель мокшанского языка МБОУ «Торбеевская СОШ № 1» Торбеевского муниципального района;
Шаляева Раиса Викторовна, учитель эрзянского языка МОБУ «Берегово- Сыресевская СОШ» Ичалковского муниципального района;
Юртайкина Светлана Ивановна, учитель родного (эрзянского) языка и родной (мордовской-эрзя) литературы МБОУ «Кочкуровская СОШ имени Народного учителя СССР Дергачёва С. И.» Дубёнского муниципального района.
В номинации «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности» приняли участие, победители муниципальных этапов конкурса, реализующие программы этнокультурной направленности:
Федорова Марина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. о. Саранск;
Асабова Галина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Большеигнатовского муниципального района;
Беззубова Ирина Николаевна, воспитатель МБОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка» Кочкуровского муниципального района.
В ходе заочного тура участники представили портфолио на бумажном и электронном носителях, где было размещены следующие материлы:
1. «Медиавизитка», включающая:
– видеоприветствие участников конкурса в национальном костюме на родном (мокшанском, эрзянском) языке;
– презентация на тему: «Моя школа, мой район, моя Республика, моя профессиональная деятельность», презентацию на тему: «Мой детский сад, мой район, моя Республика, моя профессиональная деятельность (для воспитателей, реализующих программы этнокультурной направленности).
2. «Мастер-класс». Видеофрагмент урока по родному (мокшанскому, эрзянскому) языку (15 минут + 5 минут для самоанализа урока).
3. «Методическая мастерская», включающая презентацию (15 слайдов). Конкурсное испытание проводилось с целью демонстрации конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в обучении родному (мокшанскому, эрзянскому) языку и воспитании. Конкурсанты продемонстрировали собственный Интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и страница социальной сети, страница на сайте образовательной организации).
По результатам заочного тура республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» определилась пятёрка финалистов. В номинации конкурса «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности» выявился победитель и два призёра.