Аналитическая справка по результатам проведения в 2015 году независимой оценки качества

Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания Республики Мордовия в 2015 году

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности. Приказами Минтруда России утвержден инструментарий проведения независимой оценки: методические рекомендации и показатели, характеризующие общие критерии оценки. Во исполнение вышеназванного Указа Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Республики Мордовия от 17 июня 2013 № 323-Р утвержден План мероприятий по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги в сфере образования, культуры, физической культуры, спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения, на 2013 - 2017 годы, предусматривающий проведение независимой оценки не чаще чем раз в год и не реже одного раза в три года.
Для организации проведения независимой оценки в 2015 году Общественным советом при Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия (далее – Общественный совет):
утвержден перечень государственных учреждений, подлежащих независимой оценке в 2015 году (протокол заседания Общественного совета от 25 марта 2015 г. № 6). В число таких учреждений вошли 6 стационарных учреждений и 5 учреждений социальной защиты населения, занимающих нижние строчки в рейтинге по независимой оценке, проведенной в 2014 году;
определена организация-оператор по сбору информации о качестве оказания услуг для целей независимой оценки в 2015 году – Саранская городская общественная организация «Ассоциация интеллектуально-творческой молодежи».
Основными критериями независимой оценки являются:
открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;
время ожидания предоставления социальной услуги;
доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания;
удовлетворенность качеством оказания услуг.
Дополнительным критерием независимой оценки является:
уровень коррупции при оказании социальных услуг.
Для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания в Республики Мордовия применялись:
социологический опрос получателей социальных услуг;
данные рейтинга открытости и прозрачности исследуемых государственных учреждений, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия, на сайте www.bus.gov.ru;
метод социологического наблюдения, использование которого обусловлено необходимостью получения данных, которые невозможно получить ни методом социологического опроса, ни обработкой статистических данных;
анализ статистических данных.
В период с марта по октябрь 2015 г. Саранской городской общественной организацией «Ассоциация интеллектуально-творческой молодежи» проведено анкетирование 343 получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и стационарного социального обслуживания.
Анализ ответов респондентов показал, что наибольшего внимания со стороны подведомственных государственных учреждений требуют вопросы, связанные с:
повышением информационной открытости учреждений и улучшением условий предоставления социальных услуг;
формированием эффективной системы повышения квалификации специалистов, предоставляющих социальные услуги;
социально-психологической адаптацией пожилых людей к новым условиям проживания в стационарных организациях социального обслуживания;
материально-техническим оснащением учреждений, в том числе, в части благоустройства территории и содержания помещений организации социального обслуживания.
При этом анализ результатов проведенной в 2015 году независимой оценки позволяет сделать вывод о том, что уровень удовлетворенности граждан качеством оказания услуг в организациях социального обслуживания Республики Мордовия остается высоким. В целом по всем объектам исследования уровень удовлетворенности качеством оказания услуг составил:
98,3% – для государственных казенных учреждений по социальной защите населения;
87,4% – для государственных бюджетных стационарных учреждений.
На основании результатов независимой оценки Общественным советом в адрес Минсоцзащиты Республики Мордовия направлены рекомендации, учет которых позволит повысить степень удовлетворенности получателей социальных услуг качеством и доступностью оказываемых социальных услуг.
Вышеназванные рекомендации Общественного совета учтены Минсоцзащиты Республики Мордовия и подведомственными государственными учреждениями, а также взяты за основу при разработке планов мероприятий по улучшению качества работы на 2016 год.