Задачи, функции, порядок работы

Извлечение

из Положения об Общественном совете при Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия, утвержденного приказом Минсоцзащиты Республики Мордовия от 25 июня 2013 г. № 222 (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 8 мая 2014 г. № 134, от 17 ноября 2014 г. № 367, от 29 июля 2015 г. № 181-ОД, от 30 ноября 2015 г. №ОД-286, от 20 мая 2016 №ОД-125)

Задачи Общественного совета:

1. развитие взаимодействия Министерства с общественными объединениями, научными учреждениями и иными некоммерческими организациями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации Министерством полномочий, отнесенных к его ведению;

2. участие в рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, вызвавших повышенный общественный резонанс, и выработка предложений по их решению;

3. организация работы по изучению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций социального обслуживания, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;

4. обеспечение формирования системы общественного контроля и оценки коррупционности в сфере деятельности Министерства и организаций социального обслуживания.

Функции Общественного совета:

1.определение перечней организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;

2. формирование предложений для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – оператор);

3. участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного контракта, заключаемого Министерством с оператором;

4. установление при необходимости критериев оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к общим критериям, установленными статьей 10 Федерального закона
от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»);

5. осуществление независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;

6. представление в Министерство результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности;

7. проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством в сфере деятельности, с подготовкой соответствующего заключения;

8. сбор и анализ объективной информации о проблемах в сфере деятельности Министерства. Выявление на основе проведенного анализа положительного и отрицательного опыта работы в данном направлении. Подготовка предложений по решению указанных проблем;

9. рассмотрение поступивших гражданских инициатив, направленных на реализацию полномочий Министерства;

10. подготовка предложений по совершенствованию законодательства Республики Мордовия, а также выработка иных мер по регулированию процессов в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;

11. взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;

12. рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением.

Порядок работы Общественного совета

1. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Общественного совета.

2. При проведении заседаний Общественного совета обеспечивается их открытость и публичность, в том числе публикации результатов деятельности за отчетный период.

3. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета избираются на первом заседании.

4. Председатель Общественного совета:

определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета, организует его работу и председательствует на заседаниях;

вносит на утверждение Общественного совета планы работы, формирует повестку заседания Общественного совета, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседания;

координирует деятельность Общественного совета;

взаимодействует с Министерством по вопросам реализации решений Общественного совета, изменения его состава;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

представляет Общественный совет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.

5. В отсутствие председателя Общественного совета его функции выполняет заместитель.

6. Секретарь Общественного совета:

организует текущую деятельность Общественного совета;

информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы;

обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;

организует делопроизводство.

7. Члены Общественного совета имеют право:

вносить предложения относительно формирования планов работы Общественного совета и повестки дня его заседания;

знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Общественного совета;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

возглавлять и входить в состав рабочих и экспертных групп, формируемых Общественным советом;

обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.

8. Член Общественного совета обязан:

принимать участие в заседаниях лично, не передавая свои полномочия другим лицам;

в случае возникновения у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, проинформировать об этом Председателя Общественного совета;

обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством и которая ему стала известна в ходе осуществления деятельности Общественного совета.

9. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер и отражаются в протоколах заседаний, которые подписывают председатель Общественного совета и секретарь Общественного совета.

Копии протоколов представляются в Министерство.

10. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

11. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.

12. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

13. По запросам Общественного совета Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса представляет Общественному совету необходимые для исполнения полномочий сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета, включая проведение его заседаний, осуществляет отдел организации социального обслуживания населения Министерства.

15. Информация о создании Общественного совета, его состав, планы работы и принятые на заседаниях решения размещаются на странице Министерства официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия.

16. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости, Общественным советом может быть создан специальный сайт.