Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Спортивно-адаптивная школа Е.В. Швецова паралимпийского и сурдлимпийского резерва"

E-mail: shvetsov-rm@e-mordovia.ru

Адрес:430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул.Гагарина, д.11

Стратегическая цель спортивно-адаптивной школы:
 
Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям 
обучающихся, различному уровню содержания обучения; условиям развития 
школы в целом, путем введения в учебно-тренировочный  процесс новых 
методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня  ближайшего и 
актуального уровня развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала тренера, комфортных условий для развития личности ребенка.

Задачи:

     1.Создание для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями 
здоровья необходимых условий для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.
     2.Формирование у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья потребностей в физическом совершенствовании.
     3.Адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе.
     4.Формирование общей культуры, организация содержательного досуга.
     5.Удовлетворение потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными 
возможностями здоровья в занятиях физической культурой и спортом.
     6.Определить  психолого-педагогические условия, обеспечивающие возможность интеллектуального, физического и духовно-творческого развития обучающихся воспитанников.
     7.Отобрать диагностические методы для оценки эффективности применяемых в практике школы педагогических технологий;
     8.Выявить круг теоретических и практических проблем, решение 
которых необходимо педагогическому коллективу для качественного обновления содержания образования;
     9.Совершенствование организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
    10.Разработка долгосрочной воспитательной программы.
    11.Расширение социальной открытость школы для окружающего её социума как главное условие создания условий для социализации обучающихся и как условие развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением;
    12.Разработка программы по работе с одаренными детьми.
создание эффективной  моделиинтеграции основного и дополнительного 
образования.

Функции  адаптивной  школы:

- ориентационная;
-коррекционная;
-реабилитационная;
-стимулирующая;
-спортивно-оздоровительная;
-образовательная;
-воспитательная;
-творческая;
-интегративная;
-профилактическая.

Указанные функции реализуются через целостный учебно-тренировочный  процесс, главной целью  которого является максимально возможная самореализация людей с проблемами в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение из реабилитационного потенциала и уровня качества жизни и, как следствие, 
-социализация и последующая социальная интеграция данной категории 
детей.