В Мордовии состоялась презентация автоматизированной информационной системы обеспечения функций диспетчеризации службы «Скорой помощи»

В Мордовии состоялась презентация автоматизированной информационной системы обеспечения функций диспетчеризации службы «Скорой помощи»

3 апреля в ДАТА – центре «Технопарк-Мордовия» состоялась презентация автоматизированной информационной системы обеспечения функций диспетчеризации службы «Скорой помощи» в регионе, в которой приняла участие заместитель Председателя Правительства РМ Галина Лотванова.

Также в мероприятии приняли участие, заместитель министра здравоохранения Сергей Саушев, директор ГАУ РМ «Госинформ» Алексей Романов, директор филиала ПАО «Ростелеком» в РМ Игорь Вольфсон, главный врач ГБУЗ РМ «ССМП» Дмитрий Якушев и другие.

Работа «Скорой помощи», зачастую, сопряжена с трудностями, связанными с условиями экстренной ситуации и ограниченности во времени. Поэтому реализация проекта по внедрению автоматизированной информационной системы обеспечения функций диспетчеризации службы позволит значительно сократить время прибытия бригад скорой помощи к пострадавшим, а также время доставки пациента в ближайшее медицинское учреждение.

«В своём Послании Госсобранию РМ Глава Мордовии Владимир Волков ставил задачи по завершению создания Ситуационного центра, обеспечивающего координацию работы «Скорой помощи», - отметила Галина Лотванова. – Проект, который мы сегодня презентуем, является продолжением развития и модернизации системы здравоохранения в республике».

Суть работы диспетчеризации службы «Скорой помощи» заключается в том, что звонки, в том числе поступающие из районов республики, попадают в единую диспетчерскую систему.

Используя систему геопозиционирования, а также имея перед собой данные по занятости бригад «Скорой помощи», получив от системы сведения о местоположении звонящего, его историю прежних обращений в скорую помощь, диспетчер имеет возможность принять взвешенное решение по направлению к человеку бригады, расположенной территориально ближе всех. При необходимости и специализированной, а также принять решение по направлению машины из другого региона.

Новая система позволяет детально анализировать работу скорой помощи (временные промежутки, суточную нагрузку работы скорой помощи, время приезда, доступность службы населению).

Отметим, что в последние годы в Мордовии проведена большая работа по укреплению материально-технической базы здравоохранения, подготовке специалистов, созданию современных медицинских центров. Завершено формирование трехуровневой системы. По реализации проекта автоматизированной информационной системы обеспечения функций диспетчеризации службы «Скорой помощи» - в числе первых.

В ходе презентации была смоделирована рабочая ситуация, согласно которой был совершён вызов на станцию скорой помощи. Наглядно продемонстрирована работа всех составляющих системы с визуализацией участников рабочего процесса и их рабочих мест (экраны компьютеров, планшетов, внутренних и наружных камер видеонаблюдения по ходу выполнения рабочих процессов). Также участники смогли оценить работу диспетчера приёма вызова, старшего диспетчера, диспетчера направления, работа выездной бригады скорой медицинской помощи от момента принятия вызова до прибытия к месту.

Для вызова «Скорой помощи» со стационарных телефонов, необходимо набирать номер 03, если звонок совершается с мобильного телефона, то необходимо набирать номер 103.