Функции и полномочия

Положение
о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования
Республики Мордовия  
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 г. N 1)
(с изменениями и дополнениями от:  29 марта, 25 октября, 1 ноября 2010 г., 3 октября 2011 г., 16 апреля, 17 сентября 2012 г., 28 октября 2013 г., 17 февраля, 14 апреля, 21 июля 2014 г., 2 февраля, 6 мая, 14 сентября, 4 декабря 2015 г., 27 января, 10 февраля, 8 апреля, 13 июля, 14 сентября 2016 г.)

Глава 1. Общие положения

1. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим государственное регулирование в области изучения, использования, воспроизводства и охраны лесов, недр, водных ресурсов, объектов животного мира, атмосферного воздуха (далее - природные объекты и ресурсы) и координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в этой области.

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия является правопреемником Министерства природных ресурсов Республики Мордовия и Республиканской службы Республики Мордовия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

2. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия и иными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и их объединениями независимо от формы собственности.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием на русском и мордовском (мокша и эрзя) языках, а также соответствующие бланки и штампы.

5. Полное наименование Министерства - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.
Сокращенное наименование Министерства - Минлесхоз Республики Мордовия.
Почтовый адрес Министерства: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.

6. Расходы на содержание аппарата Министерства осуществляются за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на содержание органов исполнительной власти Республики Мордовия, а также за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление переданных полномочий.

7. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Глава 2. Полномочия

8. Министерство осуществляет следующие полномочия:

- принимает участие в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия;

- участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, экологической экспертизы, обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия, а также осуществляет контроль за их исполнением;

- участвует в реализации на территории Республики Мордовия федеральных государственных и целевых программ, разрабатывает и реализует в установленном порядке республиканские государственные и целевые программы, ведомственные целевые программы в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны окружающей среды и природопользования, безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

- участвует в разработке проектов международных соглашений и договоров об осуществлении сотрудничества в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия, принимает участие в их реализации;

- участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Мордовия, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

- осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия в установленной сфере деятельности;

- осуществляет подготовку и издание ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Мордовия;

-  способствует в установленном порядке привлечению инвестиций в природно-ресурсный сектор экономики Республики Мордовия;

-  организует и проводит научно-практические конференции, семинары и совещания по вопросам природопользования;

-  ведет Красную книгу Республики Мордовия;

-  в области особо охраняемых природных территорий:

обеспечивает согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

осуществляет охрану территорий природных парков и других особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;

вносит предложения Правительству Республики Мордовия для утверждения границ и определения режима особой охраны территорий памятников природы, находящихся в ведении Министерства;

осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану соответствующих лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства и других документов в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;

утверждает паспорта памятников природы регионального значения;

осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия;

- в области лесного хозяйства:

организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создает и вводит в эксплуатацию лесные дороги, предназначенные для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

разрабатывает Лесной план Республики Мордовия;

разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;

разрабатывает сводный план тушения лесных пожаров на территории Республики Мордовия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;

предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договора купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Мордовия;
проводит лесоустройство на землях лесного фонда, за исключением случаев, установленных Лесным кодексом Российской Федерации;

устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и вносит в Правительство Республики Мордовия на утверждение перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Республики Мордовия;

принимает решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проводит в лесах определенные виды работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

подготавливает и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Республики Мордовия по вопросам переданных Российской Федерацией полномочий;

организует использование, охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту и воспроизводство лесов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Мордовия, и лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров в отношении лесов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Мордовия;

организует разработку проектной документации по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон и утверждает ее;

выдает разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Мордовия;

организует проведение лесоустройства на лесных участках, находящихся в собственности Республики Мордовия;

предоставляет лесные участки, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности Республики Мордовия, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;

представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах на территории Республики Мордовия;

принимает решения об образовании земельных (лесных) участков, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Мордовия, для целей, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Мордовия;

представляет в пределах своей компетенции информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;

устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, установленных Лесным кодексом Российской Федерации;

-  в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания:

осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

готовит предложения для установления Главой Республики Мордовия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объемов (лимитов) в отношении объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирует численность объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, том числе охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

организует введение на территории Республики Мордовия ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Республики Мордовия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб, в том числе предоставляет рыбопромысловые участки;

осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

устанавливает перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом;

осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Мордовия;

-  в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
готовит предложения для установления Главой Республики Мордовия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
готовит предложения Главе Республики Мордовия по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Мордовия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Мордовия, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

разрабатывает схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Мордовия;
разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
разрабатывает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
готовит и представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартальные отчеты о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Мордовия по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иные документы и информацию, необходимые для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий;
обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

выдает и производит замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Мордовия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

предъявляет иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов:
утверждает перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории водных объектов, расположенных на территории Республики Мордовия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, а также определяет границы рыбопромысловых участков в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
создает комиссию по определению границ рыбопромысловых участков в Республике Мордовия, а также определяет порядок деятельности данной комиссии;
организует и проводит конкурсы на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Республики Мордовия и муниципальной собственности, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, в том числе формирует комиссию по проведению данных конкурсов, определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав;
подготавливает и заключает договора о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Республики Мордовия и муниципальной собственности, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
-  в области аквакультуры (рыбоводства):
определяет границы рыбоводных участков на территории Республики Мордовия;
создает комиссию по определению границ рыбоводных участков на территории Республики Мордовия;
-  в области недропользования:
принимает участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
принимает участие в разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
принимает решение о создании и ведении фонда геологической информации Республики Мордовия, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республики Мордовия;

распоряжается геологической информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и соответствующих местных бюджетов;
проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также осуществляет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

разрабатывает предложения по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Мордовия, формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет права пользования участками недр местного значения;
разрабатывает и утверждает Перечень участков недр местного значения на территории Республики Мордовия по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
разрабатывает порядок предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

определяет условия пользования участками недр местного значения;
принимает участие в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр:
в целях геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения и участков недр местного значения;
при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением участка недр федерального значения, участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых и проведения работ по геологическому изучению недр в соответствии с государственным контрактом и участков недр местного значения;
для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления;
для образования особо охраняемых геологических объектов;
принимает согласованное с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр решение о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
принимает решения о:
предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в утвержденный перечень участков недр местного значения в Республике Мордовия, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
предоставлении права пользования участком недр местного значения, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в утвержденный перечень участков недр местного значения в Республике Мордовия, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в утвержденный перечень участков недр местного значения в Республике Мордовия, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционной комиссии и определяет порядок и условия проведения таких аукционов, а также организует и проводит данные аукционы;

обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия;
представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
разрабатывает порядок переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
разрабатывает порядок осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров;

разрабатывает порядок добычи пользователями недр,
осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд;
создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также устанавливает порядок рассмотрения комиссией заявок по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
устанавливает порядок согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, а также согласовывает данные нормативы;
согласовывает технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, в отношении участков недр местного значения;

устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;
разрабатывает предложения для принятия Правительством Республики Мордовия решений об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (относительно участков недр местного значения);

-  в области экологической экспертизы:
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Мордовия;
делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Мордовия и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Мордовия хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
-  в области охраны окружающей среды:
разрабатывает предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
участвует в организации и развитии систем экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Мордовия;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в пределах своих полномочий;
осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию на территории Республики Мордовия;
участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Мордовия;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

создает и ведет региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

принимает отчеты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- в области охраны атмосферного воздуха:
участвует в разработке и реализации региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
участвует в организации проведения мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
осуществляет в пределах своей компетенции в координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Мордовия;
участвует в принятии и реализации региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
организует введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Мордовия;
выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

взимает государственную пошлину за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух в пределах своей компетенции;
организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

разрабатывает предложения Правительству Республики Мордовия по установлению целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Республики Мордовия и сроков их снижения;
- в области водных отношений:
осуществляет в пределах полномочий, определенных Правительством Республики Мордовия, права владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Республики Мордовия;
разрабатывает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Мордовия, порядок расчета и взимания такой платы;
участвует в деятельности бассейновых советов;
разрабатывает и организует реализацию программ Республики Мордовия по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Мордовия;
организует резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Мордовия;
осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Мордовия;
организует утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;

осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

в пределах полномочий предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Мордовия, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
в пределах полномочий осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Мордовия;
в пределах полномочий осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Мордовия;
организует установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков, при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Мордовия;
- в области обращения с отходами производства и потребления (далее - обращение с отходами):
участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
определяет иные, не указанные в пункте 1 статьи 13.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", вопросы, содержащиеся в региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Мордовия;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
участвует в определении в программах социально-экономического развития Республики Мордовия прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
ведет региональный кадастр отходов;
утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
- в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:
участвует в решении вопросов безопасности гидротехнических сооружений и организует работу по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий на территории Республики Мордовия в пределах своих полномочий;
принимает решение об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии на гидротехническом сооружении;
участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Мордовия, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Республики Мордовия;

участвует в обеспечении населения информацией об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды:

согласует с Территориальным учреждением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Мордовия формы, сроки, получателей и порядок предоставления информации общего назначения в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, предоставляемой органам государственной власти Республики Мордовия в соответствии с пунктом 4 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды";
по согласованию с заинтересованными органами государственной власти Республики Мордовия определяет виды специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, представляемой органам государственной власти Республики Мордовия, а также определяет формы, сроки, получателей и порядок представления данной информации;
ежегодно в установленном порядке размещает государственные заказы и заключает государственные контракты на оказание услуг по представлению специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды органам государственной власти Республики Мордовия;
- организует учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Мордовия в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

- обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также осуществляет координацию подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

- организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве и организациях, находящихся в его ведении;
- организует и проводит мероприятия в области защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
- в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
выполняет требования санитарного законодательства и обеспечивает выполнение требований санитарного законодательства организациями, находящимися в ведении Министерства;
принимает меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов, которые представляют опасность для здоровья населения;
принимает меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам;
устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

- обеспечивает достижение и повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере установленной деятельности.
 - обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;

- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

-  осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в его ведении, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
9. Министерство для осуществления полномочий имеет право:

разрабатывать и утверждать правовые акты и методические рекомендации;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке информацию от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных организаций.

Глава 3. Организация деятельности

 

10. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
11. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия.

12. Министр:

1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и контролирует деятельность находящихся в ведении Министерства организаций;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий, а также за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
3) утверждает штатное расписание Министерства в рамках предельной численности работников аппарата Министерства, утвержденной Главой Республики Мордовия;
4) организует взаимодействие с министерствами и ведомствами Российской Федерации и Республики Мордовия в пределах компетенции Министерства;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты руководителей структурных подразделений и работников Министерства, уставы и сметы расходов на содержание подведомственных организаций;
7) в установленном порядке назначает и увольняет руководителей подведомственных организаций, заключает, расторгает и вносит изменения в трудовые договоры с ними;
8) согласовывает штатные расписания подведомственных организаций;
9) назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;
10) вносит предложения о представлении особо отличившихся специалистов в области лесного, охотничьего хозяйства и природопользования к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также применению иных мер поощрения;
11) в установленном порядке принимает решения о награждении Почетной грамотой Министерства;
12) организует работу коллегии Министерства;
13) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности работникам Министерства;
14) поощряет работников Министерства и налагает на них дисциплинарные взыскания;
15) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными организациями и должностными лицами, организует и контролирует их исполнение;

16) формирует смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей Министра, уполномоченный Министром.