Отчет о выполнении Государственной Программы Республики Мордовия "Противодействие коррупции в Республике Мордовия" за 2018 г.




 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о выполнении в 2018 году мероприятий

Государственной программы

Республики Мордовия

 «Противодействие коррупции в

Республике Мордовия» на 2014 – 2020 годы

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель:

Министерство юстиции Республики Мордовия

 

Министр                                                             ____________

                                                                     С.В.Конычев

 

 

Дата составления отчета: 30 января 2019 года.

Непосредственный исполнитель: М.П. Денисов, тел.: 8(8342) 472109,

эл. адрес: minust@e-mordovia.ru

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 578 утверждена Государственная программа Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014 – 2020 годы (далее – Программа).

Согласно паспорту Программы участниками (исполнителями) мероприятий в 2018 году являлись:

- Аппарат Правительства Республики Мордовия

- Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия

- Министерство здравоохранения Республики Мордовия

- Министерство информатизации и связи Республики Мордовия

- Министерство культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия

- Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия

- Министерство образования Республики Мордовия

- Министерство печати и информации Республики Мордовия

- Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия

- Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия

- Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия

- Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия

- Министерство финансов Республики Мордовия

- Министерство целевых программ Республики Мордовия

- Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия

- Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия

- Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи

- Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия

- Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия

В рамках реализации основной цели Программы по снижению уровня коррупции во всех сферах деятельности государственных и общественных институтов в Республике Мордовия, устранению причины ее возникновения путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, исполнителями программы в 2018 году в рамках текущего и программного финансирования проделан комплекс организационных и практических мероприятий.

Обеспечено действенное функционирование должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с функциями, возложенными Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065. Работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, как правило, возложена на должностных лиц кадровых служб исполнительного органа государственной власти. В некоторых исполнительных органах государственной власти функционируют отдельные подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (Минкультнац, Минлесхоз, Минфин, Минэкономики). В рамках своей деятельности указанные лица (подразделения) осуществляют постоянный контроль над соблюдением государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами.

В отчетном периоде 37 государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошли обучение по данному направлению деятельности.

Работа по противодействию коррупции осуществляется на основании Планов (программ) мероприятий по противодействию коррупции, которые приняты во всех исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия. В процессе проведения декларационной кампании проводились на постоянной основе консультации, практические семинары со служащими по проблемным вопросам заполнения указанных сведений. Регулярно проводилась оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации государственным органом своих функций. Внедрены в деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия компьютерные программы, разработанные на базе специального программного обеспечения («Справки БК» и «Справки ГС»).

На постоянной основе осуществлялся мониторинг действующего законодательства о противодействии коррупции. В отчетном периоде исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия подготовлены соответствующие изменения в ведомственные приказы. В 2018 году в 14 положений об исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия вносились соответствующие изменения, направленные на уточнение полномочий данных органов в связи с изменениями действующего законодательства.

Во исполнение Указа Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» в исполнительных органах государственной власти актуализированы планы (программы) мероприятий по противодействию коррупции. В целях совершенствования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия внесены изменения в положения о комиссиях.

В целях совершенствования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия утверждены перечни коррупционно-опасных функций и должностей, правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства, а так же антикоррупционные стандарты.

В отчетном периоде в республиканских и районных средствах массовой информации регулярно размещались материалы антикоррупционной направленности. В 2018 году Министерством печати и информации Республики Мордовия организовано 828 выступлений антикоррупционной направленности официальных представителей органов исполнительной власти Республики Мордовия в общероссийских (региональных, муниципальных) средствах массовой информации, в том числе в: телепрограммах – 307, радиопрограммах – 101, печатных изданиях – 315, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – 105. В 2018 году изготовлено всего 798 программ, фильмов, печатных изданий, сетевых изданий антикоррупционной направленности, созданных самостоятельно или при поддержке Министерства печати и информации Республики Мордовия, в том числе: телепрограммы – 215; радиопрограммы – 95; печатные издания – 280; социальная реклама – 106; сайты/материалы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – 102.

Министерством образования Республики Мордовия в общеобразовательных организациях организованы и проведены: Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!»; республиканский межведомственный конкурса сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия в рамках регионального проекта «Территория права»; конкурсы сочинений, рефератов, рисунков «Россия без коррупции», «Коррупции - нет!!!».

В рамках мероприятий приуроченных к международному Дню борьбы с коррупцией в образовательных организациях организовано проведение антикоррупционных тематических классных часов: «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией», «Можно ли бороться с коррупцией?», «Откуда берутся запреты?», беседы «Права и обязанности учащихся школы», «Можно и нельзя», «Это честно?», «Жить по законам справедливости». Организовано освещение вопросов антикоррупционного поведения на общешкольных и классных родительских собраниях.

В рамках межведомственного взаимодействия между Министерством образования, Верховным судом и следственным комитетом в Республике Мордовия реализуется проект «Территория права», который предусматривает знакомство школьников с механизмом судебной защиты своих прав, с основами российского законодательства.

За отчетный период проведено 2 семинара-совещания с руководителями дошкольных образовательных организаций и специалистами муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам функционирования электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения. Региональный сегмент АИС «Е-услуги. Образование» (в части модуля - электронная очередь в дошкольные учреждения) работает в штатном режиме. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100 %, доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет – 97,87%

Госкоммолодежи проведена серия молодежных социальных акций, направленных на развитие антикоррупционного мировосприятия под девизом «Честным быть модно и престижно!», среди них: на базе ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» проведен семинар кураторов по адаптационной программе для первокурсников по антикоррурционному поведению студентов (100 кураторов групп, 2000 студентов); на базе СВИ ВГУЮ (РПА Минюста России) 9 декабря 2018 г. проведен круглый стол на тему «Честным быть модно и престижно!» (количество участников - 42 студента).

В рамках  Республиканского молодежного форума «Созидание» в г. Рузаевке 14-16 декабря 2018 г. был проведен круглый стол по противодействию коррупции для руководителей и лидеров органов студенческого самоуправления, общественных молодежных объединений.

Минэкономики Республики Мордовия осуществлен комплекс мероприятий по совершенствованию предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных услуг и функций по следующим направлениям:

1. Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в соответствии со Схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ, ТОСП), утвержденной Главой Республики Мордовия 23 ноября 2015 г., в республике созданы 23 МФЦ (221 окно), ТОСП в 67 муниципальных образованиях (74 окна). Возможностью получать услуги по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, на 31 декабря 2018 г. имеют право воспользоваться 98,2 % граждан (по данным системы мониторинга МФЦ Минэкономразвития России).

Автоматизация процесса оказания услуг гражданам и организациям в МФЦ обеспечена посредством специальной автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия (АИС «МФЦ»). Для всех МФЦ обеспечена возможность осуществлять межведомственные электронные запросы при оказании государственных и муниципальных услуг. АИС «МФЦ» интегрирована с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) в целях обеспечения оценки качества предоставления государственных услуг, в том числе оценки гражданами качества их предоставления в МФЦ, Республиканским порталом государственных и муниципальных услуг (функций), системой ведомственного и межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства, АИС «Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия», АИС «Мониторинга деятельности МФЦ».

Актуализирован состав и полномочия Комиссии по проведению административной реформы в Республике Мордовия (далее – Комиссия). К компетенции Комиссии отнесен контроль за качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными организациями по принципу «одного окна». В состав Комиссии по согласованию включены представители территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Мордовия, органов местного самоуправления и МФЦ.

Проведена работа по актуализации:

- Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» (приняты постановления Правительства Республики Мордовия от 25 января 2018 г. № 31, от 31 мая 2018 г. № 325);

- рекомендуемого перечня государственных услуг по переданным полномочиям и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (принято распоряжение Правительства Республики Мордовия от 8 июня 2015 г. № 503‑Р).

Проводятся проверки действующих МФЦ на соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 и постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797. Доклады о результатах проверок заслушиваются на заседаниях Комиссии.

Заключены соглашения о взаимодействии со всеми заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия (соглашения с 13 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, всего 43 услуги, соглашения с 7 исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, всего 51 услуга). Количество оказываемых в МФЦ муниципальных услуг составляет от 27 (Краслослободский район) до 75 (Чамзинский район) (за счет организации предоставления в МФЦ услуг администраций сельских поселений).

Во всех МФЦ организовано предоставление услуги по регистрации (подтверждению личности) в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), 7 услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Заключено соглашение с Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия и обеспечена возможность подачи  заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения во всех МФЦ республики;

2. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, в том числе внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций.

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии в требованиями постановления Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 «Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» продолжена работа по регламентации (внесению изменений) государственных услуг и функций исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

За 2018 год Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия проведена экспертиза 60 проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Кроме того, проведена экспертиза 13 проектов правовых актов. Экспертные заключения направлены на приведение административных регламентов и иных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июня 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устранение препятствий для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, устранение дублирования полномочий органов власти, сокращение срока ожидания в очереди и т.д. Подготовлено 11 проектов правовых актов различных видов;

3. Совершенствование исполнения государственных функций, оптимизация разрешительной и контрольно-надзорной деятельности (внедрение системы раскрытия результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

В 2018 году утвержден План мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Разработаны 17 технологических карт межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и 2 модельные ТКМВ по осуществлению муниципального контроля.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принято постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. № 449 «Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (с изменениями). Перечень включает 33 вида регионального государственного контроля (надзора).

Информация о результатах проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей своевременно размещается на официальных сайтах (страницах на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).

На сайте www.e-mordovia.ru на страницах исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия существуют вкладки «Информация о проверках», где размещаются сведения о проверках в курируемых организациях;

4. Мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия.

Приказом Министерства экономики Республики Мордовия от 15 августа 2014 г. № 119-п утверждена Методика мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, включая мониторинг достижения показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Методика).

В соответствии с Методикой проведено социологическое  исследование на базе 27 учреждений в 22 муниципальных районах и г.о. Саранск, в рамках которого было опрошено 1200 респондентов. По итогам исследования подготовлен аналитический доклад.

В Республике Мордовия действует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе Республики Мордовия. Председатель Совета – Глава Республики Мордовия В.Д. Волков, среди членов Совета - представители Администрации Главы Республики Мордовия, органов исполнительной власти и предпринимательского сообщества. На постоянной основе осуществляют деятельность Советы предпринимателей при администрациях муниципальных районов Республики Мордовия и г.о. Саранск. Взаимодействие предпринимательского сообщества с органами власти и органами местного самоуправления происходит в рамках регулярных заседаний вышеуказанных советов. В 2018 году прошло 2 заседания Совета.

 5 апреля 2018 года состоялось заседание межведомственной Комиссии («проектного офиса») по внедрению лучших практик Национального рейтинга под председательством Первого заместителя Председателя Правительства – Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.Н. Мазова. На заседании были рассмотрены и утверждены Планы мероприятий («дорожные карты») по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Республики Мордовия (далее – целевые модели), разработанные ответственными за внедрение целевых моделей с учетом изменений внесенными в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года 147-р.

5 сентября 2018 года состоялось заседание межведомственной Комиссии («проектного офиса») по внедрению лучших практик Национального рейтинга под председательством Первого заместителя Председателя Правительства – Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.Н. Мазова. На заседании в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей и формированию критериев оценки достижения показателей, установленных в целевых моделях, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (утв. Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Министром финансов Российской Федерации А. Г. Силуановым от 13 августа 2018 г. № 6462п-П13), утверждены Планы мероприятий («дорожные карты») по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Республики Мордовия (далее – целевые модели), актуализированные ответственными за внедрение целевых моделей с учетом изменений от 16 июня 2018 года № 1206-р, внесенных в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года 147-р.

29 ноября 2018 года состоялось заседание Совета по улучшению инвестиционного климата в Республике Мордовия под председательством Первого заместителя Председателя Правительства – Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.Н. Мазова. На заседании определены совместные задачи власти и бизнеса по приоритетным направлениям развития Республики Мордовия на период до 2021 года, с учетом реализации национальных проектов на период до 2024 года.

26 декабря 2018 года под председательством Первого заместителя Председателя Правительства – Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.Н. Мазова состоялось заседание проектного офиса по внедрению лучших практик Национального рейтинга с участием членов Экспертной группы по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Республике Мордовия. На заседании обсудили ход реализации мероприятий по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Республики Мордовия, а также риски их невыполнения и предложения по мерам для более результативной работы по целевым моделям.   

В 2018 году  Акционерным обществом  «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»  был организован опрос предпринимателей о выявлении потребности малого и среднего бизнеса в имущественной поддержке. В опросе приняли участие 85 субъектов Российской Федерации, более 16 тысяч респондентов субъектов МСП.

Среди мер поддержки, наиболее востребованных у предпринимательского сообщества, имущественная поддержка занимает 2-ое место, по востребованности -27 процентов. Респонденты высказали свое мнение и предложения по исследуемой проблеме. В числе основных проблем, с которыми сталкиваются субъекты МСП при обращении за получением государственного и муниципального имущества отмечены:

- большое количество документов – 30%;

- длительные сроки получения поддержки – 15%;

- отсутствие понимания у субъектов МСП порядка получения помощи – 12%;

- отсутствие информации о порядке получения поддержки – 9%

Для 28% опрошенных информация о предоставленных государством мерах поддержки не доступны; 29% не удовлетворены результатами обращения за получением имущественной поддержки; 48% опрошенных заинтересованы получить государственное или муниципальное имущество, требующее ремонта и реконструкции.

Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия было опрошено 150 респондентов, зарегистрированных на территории г.о. Саранск и муниципальных районов республики. В опросе приняли участие предприниматели, осуществляющие различные виды деятельности, в том числе: производственная деятельность, торговля, сфера услуг и другие.

За 2018 год проведена экономическая экспертиза 14 инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, в том числе на включение в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Мордовия, заключение соглашения об осуществлении деятельности  на территории опережающего социально-экономического развития «Рузаевка»; предоставление государственного имущества Республики Мордовия в залог.

5. Противодействие коррупции в сфере государственных закупок.

За 2018 год Минэкономики Республики Мордовия проведено 10 плановых проверок (учреждений здравоохранения, спорта, культуры, а также исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия) за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с планами проверок, утвержденными приказами Минэкономики Республики Мордовия от 7 июня 2017 г. № 103-П, от 15 декабря 2017 г. № 345-П, от 27 июня 2018 г. № 393-П.

Проведено 5 внеплановых проверок, в том числе 4 по информации, поступившей от Минфина Республики Мордовия, 1 – от ООО «Дорзнак». По результатам проведенных проверок возбуждено 17 дел об административных правонарушениях в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Всего за указанный период осуществлено производство по 17 делам об административных правонарушениях, по результатам которых вынесено 17 постановлений, в том числе:

- 10 постановлений о наложении административных штрафов (ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2  ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 11 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ч. 4 ст. 7.32 КоАП);

- 7 постановлений, в соответствии с которыми должностные лица признаны виновными в совершении нарушений и им вынесены устные замечания  в связи с малозначительностью.

За 2018 год наложено административных штрафов на общую сумму 156 000 рублей, в том числе поступили в республиканский бюджет Республики Мордовия 121 000 рублей.

В рамках статьи 29.13 КоАП по результатам рассмотрения дел направлено 4 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, осуществлялось Минэкономики Республики Мордовия в установленные законодательством сроки. Всего за 2018 г. рассмотрено 47 обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся закупок, по которым выданы положительные решения. Также рассмотрено 344 уведомления о заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 23 октября 2017 года № 639-р создано государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок». Запись о создании юридического лица внесена в ЕГРЮЛ 15 ноября 2017 года. Директор учреждения назначен приказом Министерства финансов Республики Мордовия с 12 декабря 2017 года. Основной состав работников принят на работу в учреждение с 2018 года.

По совершенствованию условий, процедур и механизмов государственных закупок Государственным казенным учреждением Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» (далее – ГКУ РМ «РЦОЗ»), являясь правопреемником Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Госкомитет) в сфере организации закупок, применялись следующие меры.

В 2015 году Госкомитетом внедрена автоматизированная система управления государственными закупками «WEB-Торги-КС» во взаимодействии с автоматизированной системой «Бюджет-КС», что позволило перейти на электронный документооборот между заказчиками и уполномоченным органом, усилить контроль за расходованием бюджетных средств,  минимизировать ошибки, обеспечить единообразный подход на всех этапах осуществления закупок и прозрачность закупочного процесса.

Такого рода взаимодействие двух систем ПК «Бюджет-WEB» и ПК «WEB-Торги-КС» позволило обеспечить контроль за расходованием бюджетных средств (при отсутствии лимитов бюджетных обязательств у заказчика, в ПК «WEB-Торги-КС» отсутствует техническая возможность создания заявки на закупку). Электронный документооборот позволил обеспечить экономию бюджетных средств на затраты, связанные с распечаткой заявок (затраты на бумагу) и их транспортировкой в Госкомитет (затраты на бензин, учитывая отдаленность месторасположения заказчиков).

За 2018 год ГКУ РМ «РЦОЗ» подведены итоги по 3093 закупкам для региональных и муниципальных заказчиков, в составе которых 5990 заявок, на сумму 13 364,8  млн. рублей, абсолютная экономия средств республиканского бюджета и внебюджетных источников в результате снижения начальных цен контрактов составила 321,8 млн. рублей, экономическая эффективность от определения поставщика составила 4,3%.

Основным и приоритетным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) являются электронные аукционы: за 2018 год проведено 2869 электронных аукционов  (92,8 % от общего количества закупок) на сумму 11 992,7 млн. рублей (89,7% от общего объема денежных средств). Главной особенностью данного способа является анонимность  участников закупок, что, несомненно, предотвращает коррупционные проявления. Электронная форма закупок позволяет обеспечить более объективные результаты, прозрачность процедур, равное положение всех участников закупок и обеспечение высокой степени конкуренции.

С целью создания конкурентной среды электронные аукционы размещаются ГКУ РМ «РЦОЗ» на четырех электронных торговых площадках:  АО «ЕЭТП», ЗАО «Сбербанк-АСТ», «Национальная электронная площадка» и ООО «РТС Тендер».

- на «ЕЭТП» размещено 1945 аукционов (67,3% от общего количества электронных аукционов) на сумму 11 259,2 млн. рублей (86,0 % от общего суммарного объема электронных аукционов);

- на «Национальной электронной площадке» - 498 аукционов (17,2% от общего количества электронных аукционов) на общую сумму 738,5 млн. рублей (5,6% от общего суммарного объема электронных аукционов);

- на «Сбербанк-АСТ» – 387 аукционов (13,4 % от общего количества электронных аукционов) на общую сумму 1 016,9 млн. рублей (7,8  % от общего суммарного объема электронных аукционов);

- 61 аукцион на сумму 74,5  млн. рублей проведено на электронной площадке «РТС Тендер» (по общему количеству – 2,1%, объему – 0,6%). 

В целях повышения эффективности государственных закупок и в рамках принятия дополнительных мер по совершенствованию системы централизованных закупок в Республике Мордовия ежегодно распоряжением Правительства Республики Мордовия утверждается План мероприятий по проведению совместных конкурсов (аукционов) по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия:

- распоряжение Правительства Республики Мордовия от 06.05.2016 г. №257-р;

- распоряжение Правительства Республики Мордовия от 10.02.2017 г. № 65-р.

План мероприятий по проведению совместных конкурсов (аукционов) по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия на 2019 утвержден распоряжением Правительства Республики Мордовия от 05.12.2018 г. №732-р.

Проведение совместных закупок является одним из наиболее эффективных механизмов обеспечения прозрачности и открытости закупок, обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Укрупненные (совместные) закупки способствуют значительному сокращению числа закупочных процедур, и, как следствие, снижению трудозатрат на организацию конкурсов и аукционов. В процессе совместных процедур одновременно удовлетворяются потребности большого количества заказчиков, заинтересованных в закупке однотипных видов товаров, работ, услуг.

За 2018 год ГКУ РМ «РЦОЗ» проведены в совместной форме 927 процедур, в совокупном объеме 916,0  млн. рублей, что составляет 30,0% (927 из 3093 процедур). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля закупок, проведенных совместно, возросла: за 2017 год Госкомитетом подведены итоги по 3464 закупкам, из которых 910 – совместные аукционы (26,3% от общего количества закупок).

В составе совместных закупок объединено от двух до 37 заказчиков Республики Мордовия, что обусловлено, прежде всего, территориальным расположением заказчиков и логистикой доставки товаров, работ, услуг. За текущий год общее число заявок в составе 927 совместных процедурах – 3824 единиц.

Общее количество заявок заказчиков Республики Мордовия, с учетом заявок, сформированных в составе совместных аукционов, за 2018 год составило 5990 единиц, то есть 63,8% (3824 из 5990) заявок консолидировано (объединено) в составе 927 совместных закупках.

В текущем году совместные закупки проводятся как для органов государственной власти, так и для их подведомственных учреждений, с учетом одноименности товаров, работ, услуг, в том числе:

- для учреждений здравоохранения Республики Мордовия проведено 673 совместных аукциона на общую сумму 740,3 млн. рублей, в рамках которых объединено 2612 заявок заказчиков;

- для учреждений социального обслуживания Республики Мордовия – 233 совместных аукционов по 1111 заявкам на общую сумму 142,3 млн. рублей;

- для учреждений образования Республики Мордовия регионального уровня – 6 совместных аукционов по 20 заявкам на общую сумму 1,4 млн. рублей;

- для учреждений образования Республики Мордовия муниципального уровня – 3 совместные закупки по 19 заявкам на общую сумму 10,3 млн. рублей;

- для учреждений Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия – 1 совместный аукцион по 3 заявкам на общую сумму 3,1 млн. рублей;

- для учреждений Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия – 2 совместных аукциона по 4 заявкам на общую сумму 2,1 млн. рублей;

- для учреждений Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия – 1 совместный аукцион по 2 заявкам на сумму 7,9 млн.рублей;

- для органов государственной власти и подведомственных учреждений Республики Мордовия – 8 совместных аукционов по 53 заявкам на общую сумму 8,7 млн. рублей.

При консолидации закупок по принципу принадлежности к главному распорядителю бюджетных средств дополнительно учитывается территориальное местоположение заказчиков: объединяются учреждения, расположенные на территории г.о. Саранск, или территории одного района Республики Мордовия (заказчики Большеберезниковского муниципального района – ГКУЗ РМ «Большеберезниковский детский туберкулезный санаторий» и ГКУЗ РМ «Большеберезниковский дом ребенка специализированный»; образовательные учреждения Ардатовского муниципального района), или близко расположенных районов (больницы Краснослободского и Старошайговского районов или больницы Ардатовского, Атяшевского, Дубенского, Ичалковского и Чамзинского районов).

В 2018 году для нужд органов государственной власти и подведомственных казенных учреждений Республики Мордовия (25 заказчиков) в форме совместного аукциона была закуплена бумага для офисной техники в количестве 14,8 тыс. пачек на сумму 3123,4 тыс. рублей. В результате аукциона стоимость одной пачки бумаги снизилась с 211,00 до 190,95 рубля, общая экономия составила 296,7 тыс. рублей. Также, в мае 2018 года была проведена аналогичная закупка канцелярских товаров.

В июне в форме совместного аукциона закуплено 1,7 тыс. пачек бумаги для нужд 3 заказчиков на сумму 340,1 тыс. рублей,  инициатором выступило Министерство образования Республики Мордовия, эффективность в результате аукциона несколько ниже – 6,1%: стоимость одной пачки бумаги снизилась с 211,00 до 198,20 рубля.

В октябре для совместной закупки 9,6 тыс. пачек бумаги  объединились Министерство юстиции Республики Мордовия и ТФОМС Республики Мордовия. В результате аукциона средняя стоимость одной пачки бумаги снизилась с 243,07 до 210,54 рубля, общая сумма контрактов составила 2 020,4  тыс. рублей, общая экономия – 312,2 тыс. рублей, относительная эффективность – 15,5%.

В мае подведены итоги по совместной закупке канцелярских товаров на сумму 731,5 тыс. рублей для нужд 7 заказчиков (инициатор – Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия), экономия по итогам аукциона составила 338,8 тыс. рублей (46,3% от начальной (максимальной) цены контракта).

В июне на сумму 192,3 тыс. рублей проведена аналогичная закупка канцелярских товаров для нужд 5 заказчиков (инициатор – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия),  по результатам которой экономия отсутствовала: из трех поступивших заявок участников две были отклонены по причине несоответствия  показателей предлагаемого товара значениям, установленным  документацией об электронном аукционе, контракт заключен по начальной (максимальной) цене.

Кроме того, в октябре 2018 года для нужд 8 органов государственной власти подведены итоги по двум совместным закупкам на оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих Республики Мордовия, инициаторами которых выступили Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство образования Республики Мордовия. Победителями в закупкам признаны ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №1» (контракт на сумму 727,0 тыс. рублей, обследовано 264 человека) и ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница имени С.В. Каткова» (контракт на сумму 498,6 тыс. рублей, обследовано 177 человек).

Муниципальными заказчиками через уполномоченное учреждение (ГКУ РМ «РЦОЗ») проведен совместный аукцион на закупку продуктов питания (Ромодановский район) и совместные конкурсы с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (Рузаевский район).

Для учреждений образования регионального уровня совместно закупались продукты питания (4 аукциона) и бумага (2 аукциона).

Для учреждений, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия и Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, проведены совместные закупки горюче-смазочных материалов.

Для учреждений социального обслуживания закупались продукты питания, горюче-смазочные материалы, бумага, канцелярские товары, мягкий инвентарь, персональные компьютеры, услуги в области информационных технологий, услуги охраны, хозяйственные товары, моющие и дезинфицирующие средства.

Увеличение объема заказа в результате консолидации заявок при проведении совместных конкурсов и аукционов оказывает влияние на активность крупных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и, как следствие, способствует повышению экономической эффективности закупок.

Об эффективности совместных закупок свидетельствует более высокий показатель экономии бюджетных средств в размере 18,7% (124,9 млн. рублей) и значительный коэффициент участия (среднее количество участников на одну закупку) – 3,28 единицы, тогда как экономия в целом по закупкам за анализируемый период составляет 4,3% (321,8 млн. рублей), общий коэффициент участия – 2,36  участников на одну закупку.

Предотвращение коррупции в сфере закупок достигается реализацией отдельных положений, предусмотренных в нормах Закона о контрактной системе, а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов.

За 2018 год ГКУ РМ «РЦОЗ» совместно с операторами электронных площадок и ООО «Кейсистемс» проведено 8 семинаров для государственных и муниципальных заказчиков, с участием ведущих экспертов в области госзаказа, в том числе 4 выездных обучающих семинара для муниципальных заказчиков Республики Мордовия.

В целях повышения прозрачности деятельности уполномоченного учреждения на сайте http://goszakaz44.e-mordovia.ru отображаются сведения об объявленных ГКУ РМ «РЦОЗ», ГКУ «Упрдор РМ» и другими заказчиками Республики Мордовия процедурах (в том числе до 100 тыс. рублей), размещается актуальная информация о последних изменениях в законодательстве и проводимых ГКУ РМ «РЦОЗ» мероприятиях.

Республика Мордовия ежегодно участвует в рейтингах прозрачности закупок и уже пятый год подряд входит в число регионов с положительной оценкой прозрачности и занимает призовые места. По результатам подведения итогов рейтинга эффективности и открытости закупочных систем регионов Российской Федерации за 2017 год, проведенного в рамках форума-выставки «ГОСЗАКАЗ - ЗА честные закупки» 5-7 апреля 2018 года,  Республика Мордовия награждена кубком «Рейтинг эффективности и прозрачности закупок субъектов Российской Федерации», дипломом региона-лидера в номинации «Оценка информационной инфраструктуры региона».

В разделе «Планирование закупок» Единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru) размещены и общедоступны планы закупок и планы-графики закупок.

Государственным казенным учреждением Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок» активно ведется работа по предотвращению возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в рамках осуществления закупок. Так, ежеквартально обобщается информация, представленная исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, об установлении либо отсутствии связи государственных гражданских служащих с участниками закупок. Согласно информации, полученной от исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, за 2018 год аффилированные связи государственных гражданских служащих с участниками закупок не выявлены.

В отчетном периоде 60 государственных и муниципальных служащих, ответственных за профилактическую работу, прошли курсы повышения квалификации, организованные за счет средств программы Минюстом Республики Мордовия на базе Мордовского государственного научно-исследовательского университета им. Н.П.Огарева. 7-8 декабря 2018 года организовано проведение двухдневного семинара (тренинга) по теме: «Государственная политика в области противодействия коррупции», в котором приняли участие лица, привлекаемые к проведению антикоррупционной экспертизы республиканских и муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (60 человек из 20 министерств и 24 муниципальных районов).

Всего в отношении 2686 проектов нормативных правовых актов органами исполнительной власти – исполнителями программных мероприятий в 2018 году была проведена антикоррупционная экспертиза.

Минюстом Республики Мордовия в ноябре-декабре 2018 г. организован и проведен республиканский конкурс «Лучший независимый эксперт года» в области независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия и их проектов, который проводится в рамках реализации мероприятий Указа Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» и государственной программы Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014 – 2020 годы, на участие в котором были поданы две заявки аккредитованных при Минюсте России независимых экспертов: Егорычевой Е.А и Маркияновым С.В. В соответствии с пунктом 28 Положения о конкурсе «Лучший независимый эксперт года» в области независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия и их проектов результаты деятельности экспертов по каждому из 5 критерию оценивались комиссией по пятибалльной шкале. По результатам обсуждения комиссия определила признать победителем конкурса Маркиянова С.В., признать Егорычеву Е.А. экспертом, занявшим второе место в конкурсе.

В целях профилактики коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия на постоянной основе обеспечено функционирование «телефонов доверия», Интернет-приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению, выделение обращений о признаках коррупционных правонарушений в обособленную категорию обращений граждан с пометкой «Антикоррупционный вопрос». В рамках организации и проведения приемных дней руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия предоставлена возможность взаимодействия с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения. В исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия нарабатывается практика организации «прямых линий» по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности соответствующих государственных органов.

Например, в рамках реализации плана противодействия коррупции в Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия функционирует телефон «Горячая линия» (номер телефона «Горячая линия» 777-241). В государственных учреждениях, подведомственных Министерству, на информационных стендах размещена информация о телефоне «Горячая линия», функционирующем в Министерстве, по которому граждане могут сообщить сведения о фактах коррупции по вопросам, относящимся к полномочиям министерства. За 2018 г. 4016 абонентов обратились за консультативной помощью, сообщений о фактах коррупции отмечено не было.

Административным регламентом внутренней организации Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия предусмотрен ежедневный личный приём граждан специалистами министерства, а также ежемесячный личный приём Министром и его заместителями, в т. ч. выездные личные приёмы граждан руководством Министерства в муниципальных районах республики. Об имевших место коррупционных проявлениях и фактах коррупции граждане могут сообщить в ходе указанных личных приёмов. Электронный сервис «Сообщить о факте коррупции» во вкладке «Противодействие коррупции» предоставляет возможность направить электронное сообщение о ставших известными фактах коррупции путем заполнения специальной формы. За 2018 год обращения от граждан и организаций, содержащие информацию о фактах коррупции, в Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия не поступали. Кроме того, приказом Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 6 марта 2018 г. № Л-56 утвержден Порядок поступления обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, и урегулированию конфликта интересов. Приказом Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 6 марта 2018 г. № Л-58 утвержден Порядок уведомления, а также Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения госслужащего Министерства к совершению коррупционных правонарушений. Приказом Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 6 марта 2018 г. № Л-55 утверждено Положение о порядке сообщения госслужащими Министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Проводимые мероприятия позволили в целом настроить деятельность органов исполнительной власти Республики Мордовия по предупреждению и противодействию коррупции.

По итогам 2018 г. 12 запланированных программой основных мероприятий исполнены, из 17 индикаторов и показателей государственной программы выполнено – 15, не выполнено – 2.

Результаты исследования по индикатору 11 показали, что уровень коррупционной активности населения в 2018 году практически не изменился (с 21,4 до 20,3 %). Снижение уровня коррупции в Республике Мордовия (участие в коррупционных взаимоотношениях по данным социологических исследований среди различных групп населения) составило всего 1,1% к уровню 2017 г. при запланированном снижении на 5%. Показатель не выполнен.

В рамках замера 14-го индикатора программы, осуществлен мониторинг общественного мнения, в ходе которого установлено, что число опрошенных граждан, которые утверждают о снижении уровня коррупции в органах власти, составило 18,5 % при запланированном значении 50 процентов. Показатель не выполнен.

 

 

 

 




Сведения

о достижении показателей (индикаторов) государственной программы Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014 – 2020 годы за 2018 год

 

№ п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов) государственной программы Республики Мордовия (подпрограммы государственной программы Республики Мордовия), республиканской целевой программы Республики Мордовия (подпрограммы республиканской целевой программы Республики Мордовия)

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

2017 год

факт

2018 год

план

факт

 

1

2

3

4

5

6

7

1.

Полнота целевого освоения средств, выделенных для целей разработки и выпуска учебных пособий антикоррупционной направленности

процентов, ежегодно

0

100

100

Показатель выполнен

2.

Количество проведенных семинаров (тренингов) с лицами, привлекаемыми к проведению антикоррупционной экспертизы республиканских и муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

единиц,

ежегодно

2

2

2

Показатель выполнен

3.

Количество проведенных специальных журналистских конкурсов среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции

единиц,

ежегодно

1

1

1

Показатель выполнен

4.

Количество выпусков телепередач, посвященных антикоррупционной тематике

единиц,

ежегодно

111

24

307

Показатель выполнен

5.

Количество проведенных ежегодных конкурсов, в том числе написанных работ (в рамках конкурсов) по вопросам противодействия коррупции в Республике Мордовия среди учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций среднего и дополнительного профессионального образования

единиц/работ, ежегодно

1/2300

1/2400

1/2400

Показатель выполнен

6.

Доля реализованных молодежных социальных акций в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях среднего и дополнительного профессионального образования

процентов, ежегодно

80

80

80

Показатель выполнен

7.

Количество проведенных республиканских молодежных смен

единиц, ежегодно

1

1

1

Показатель выполнен

8.

Ежегодное обобщение и распространение положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей

единиц, ежегодно

1

1

1

Показатель выполнен

9.

Доля исполнительных органов государственной власти, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику

процентов, ежегодно

100

100

100

Показатель выполнен

10.

Доля законодательных и иных нормативных правовых актов, принятых без проведения антикоррупционной экспертизы

процентов, ежегодно

0

2

0

Показатель выполнен

11.

Уровень коррупции в Республике Мордовия (участие в коррупционных взаимоотношениях по данным социологических исследований среди различных групп населения)

процентов по сравнению с базовым уровнем 2013 года, ежегодно

- 0,92%

к уровню 2016 г. (21,4%)

- 5% к уровню 2017 г.

- 1,1% к уровню 2017 г. (20,3%)

Показатель не выполнен. Уровень коррупционной активности в республике практически не изменился (в 2018 г. меньше на 1,1%).

12.

Доля органов исполнительной власти Республики Мордовия, принявших антикоррупционные программы

процент от общего количества

100

100

100

Показатель выполнен

13.

Доля обращений граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, в результате проверки которых выявлены правонарушения

процент от общего количества, ежегодно

0

2

0

Показатель выполнен

14.

Доля граждан, которые утверждают о снижении уровня коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Мордовия (по специальным методикам социологических исследований среди различных групп населения)

процентов, ежегодно

26,0

50

18,5

Показатель не выполнен. По сравнению с 2017 г. при оценке уровня коррупции в Республике Мордовия число тех, кто отмечает низкий уровень коррупции снизилось с 26,0 до 18,5 %

15.

Снижение сроков ожидания гражданами приема специалистов в амбулаторном звене государственных медицинских организаций

минут, по сравнению с базовым уровнем 2013 года

45

40

40

Показатель выполнен

16.

Снижение сроков ожидания гражданами плановой госпитализации в государственных медицинских организациях

календарных дней, по сравнению с базовым уровнем 2013 года

25

20

20

Показатель выполнен

17.

Удельный вес численности муниципальных образований, имеющих единую электронную систему учета детей дошкольного возраста и охваченных услугами дошкольного образования

процентов, по сравнению с базовым уровнем 2013 года

100

100

100

Показатель выполнен

 

Всего из 17 индикаторов и показателей выполнено – 15, не выполнено – 2.

 

 

 

Информация

 о финансировании государственной программы Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014 – 2020 годы в 2018 году

Наименование государственной программы Республики Мордовия, подпрограммы государственной программы Республики Мордовия, ведомственной целевой программы, республиканской целевой программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Предусмотрено государственной программой, тыс. рублей

Предусмотрено бюджетом,

тыс. рублей

Фактически профинансировано,

тыс. рублей

Освоено, тыс. рублей

Краткое описание реализованных мероприятий

 

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014 - 2020 годы

всего

2461,3

2461,3

2441,3

2441,3

 

федеральный бюджет

-

-

-

-

 

республиканский бюджет Республики Мордовия

2461,3

2461,3

2441,3

2441,3

 

местный бюджет

-

-

-

-

 

внебюджетные источники

-

-

-

-

 

Подпрограмма 1 «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области государственной гражданской службы, оказания государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров»

всего

2351,9

2351,9

2351,9

2351,9

 

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Мордовия

2351,9

2351,9

2351,9

2351,9

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Основное мероприятие 3 «Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Республики Мордовия»

всего

2351,9

2351,9

2351,9

2351,9

В 2018 году изготовлено всего 798 программ, фильмов, печатных изданий, сетевых изданий антикоррупционной направленности, созданных самостоятельно или при поддержке Министерства печати и информации Республики Мордовия, в том числе: телепрограммы – 215; радиопрограммы – 95; печатные издания – 280; социальная реклама – 106; сайты/материалы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – 102.

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Мордовия

2351,9

2351,9

2351,9

2351,9

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

1.3.2. Размещение материалов в печатных СМИ антикоррупционной направленности

всего

2351,9

2351,9

2351,9

2351,9

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Мордовия

2351,9

2351,9

2351,9

2351,9

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Подпрограмма 3 «Противодействие коррупции в Республике Мордовия в области здравоохранения, образования и воспитания молодежи»

всего

20,0

20,0

0,0

0,0

 

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Мордовия

20,0

20,0

0,0

0,0

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Основное мероприятие 2 «Противодействие коррупции в сфере здравоохранения»

всего

20,0

20,0

0,0

0,0

Круглый стол по противодействию коррупции для руководителей и лидеров органов студенческого самоуправления, общественных молодежных объединений, традиционно проводимый в рамках Межрегионального молодежного образовательного форума «Инерка» не проводился в связи с тем, что в 2018 году форум не проводился.

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Мордовия

20,0

20,0

0,0

0,0

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

3.2.5. Обеспечение проведения республиканских молодежных смен «Фронт противодействия коррупции» (организация образовательных курсов по противодействию коррупции для руководителей и лидеров органов студенческого самоуправления, общественных молодежных объединений)

всего

20,0

20,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Мордовия

20,0

20,0

0,0

0,0

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Подпрограмма 4 «Нормативное правовое и организационное обеспечение деятельности в сфере противодействия коррупции»

всего

89,4

89,4

89,4

89,4

 

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Мордовия

89,4

89,4

89,4

89,4

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Основное мероприятие 3. «Совершенствование нормативной правовой базы и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Мордовия»

всего

89,4

89,4

89,4

89,4

Минюстом Республики Мордовия на базе Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева 7-8 декабря 2018 года организовано проведение двухдневного семинара (тренинга) «Государственная политика в области противодействия коррупции»

федеральный бюджет

-

 

 

 

республиканский бюджет Республики Мордовия

89,4

89,4

89,4

89,4

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

4.3.3 Проведение семинаров (тренингов) с лицами, привлекаемыми к проведению антикоррупционной экспертизы республиканских и муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также с юридическими службами исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления

всего

89,4

89,4

89,4

89,4

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Мордовия

89,4

89,4

89,4

89,4

местный бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о внесенных в Государственную программу изменениях

 

В 2018 году в Государственную программу Правительством Республики Мордовия внесены изменения, утвержденные постановлениями Правительства Республики Мордовия:

1) от 26 марта 2018 г. № 172 «О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014 - 2019 годы» - объемы финансирования мероприятий государственной программы приведены в соответствие с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия, программа продлена до 2020 года, общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственной программы скорректирован до 14 176,1 тыс. руб., в новой редакции изложены план реализации и ресурсное обеспечение государственной программы на 2018 год;

2)  от 31 августа 2018 г. № 447 «О внесении изменений в государственную программу Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014 – 2020 годы» - во исполнение подпункта «б» пункта 3 Указа Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» государственная программа Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014 – 2020 годы» приведена в соответствие с национальным планом.

 

 

 

Министр                                                                                                     С.В. Конычев