Мраморный сом из Мордовии станет популярным в СНГ

Мраморный сом из Мордовии станет популярным в СНГ

Компания «Гри-Мак» знакома жителям Саранска и Мордовии 28 лет. Она действует сразу в  трех направлениях.  Это производство ржаного солода, крафтовых мешков и выращивание мраморного клариевого сома. Акваферма снабжена современным и надежным оборудованием, оно позволяет выращивать рыбу без гормонов роста и антибиотиков.

Сомы плавают в чистой проточной воде, питаются сбалансированным кормом. Поэтому их мясо не пахнет тиной. А покупатели получают исключительно полезный, гипоаллергенный и безопасный продукт.

В прошлом году, когда пандемия коронавируса жестко била по бизнесу, в «Гри-Мак» поняли: чтобы развиваться, нужно выходить на зарубежных партнеров и поставлять товар в другие страны, где продажи будут гораздо масштабнее.

На помощь пришла экспертная команда Центра поддержки экспорта РМ. «Гри-Мак» по максимуму использовал все предложения Центра. Первым делом  стали участниками обучающих тренингов Российского экспортного центра. На них специалисты федерального уровня рассказывают о нюансах экспортной деятельности: от выбора рынка, логистики, оформления документов до заключения сделки. Участие  в семинарах, кстати, полностью бесплатное, а знания и навыки, которые там дают, без преувеличения, на вес драгоценного металла.

Второе, не менее важное занятие, — четко определить зарубежный рынок, где будет популярен мордовский продукт. Маркетологи изучали  Казахстан, Азербайджан, Армению, Белоруссию и другие государства бывшего Союза. Анализ показал, что самый перспективный рынок для «Гри-Мака» — Казахстан. 

Показать товар лицом можно с помощью информативного сайта, разумеется, на иностранном языке. Что, конечно, и было сделано. Впрочем, не сайтом единым. Прямой контакт с потенциальными партнерами не менее значим.

Следующим шагом стало участие «Гри-Мака» в международных выставках «Продэкспо» и «Петерфуд». Это одни из главных событий в продовольственной торговле, гарантирующие непосредственный диалог с закупщиками розничных сетей около стендов. Мордовские предприниматели представили там мраморного сома – новое направление работы для фирмы.

«Это было время, когда пандемия сильно ударила по ресторанному бизнесу. Честно скажу, иногда опускались руки. Нужно было четко понять место рыбного продукта на рынке. Благодаря выставке мы поняли, что продукт – достойный, мордовский сом имел огромный успех», — рассказывает директор Виталий Корочков. Центр поддержки экспорта взял на себя все организационные и представительские расходы, кроме проезда и проживания представителей «Гри-Мака».

Главное, что дают такие мероприятия, — увидеть свою продукцию глазами возможных покупателей, сравнить ее с конкурентами и понять слабые стороны.  Благодаря накопленному опыту компания «Гри-Мак» заняла призовое место в конкурсе «Экспортер года Республики Мордовия» среди субъектов  МСП  по результатам 2020 года.

Прямой диалог с иностранными партнерами

Серьезно помогла и осенняя бизнес-миссия в Казахстан. На протяжении всего визита компании республики активно сотрудничали с компаниями соседнего государства. Были организованы посещения предприятий, а также B2B-переговоры мордовских и казахстанских организаций. С казахстанской стороны в переговорах приняли участие более 20 компаний.

«Мы экспортируем солод в Северный Казахстан. Однако благодаря бизнес-миссии решили идти дальше и найти потенциальных покупателей на юге страны. Центр поддержки экспорта РМ очень грамотно подобрал нам целевых клиентов. Провели деловые встречи, выслушали пожелания.

Не все идет быстро – требований к пищевым продуктам много. Сейчас ведем переговоры с пятью компаниями. Надеемся, что скоро заключим соглашение», — отмечает Виталий Корочков. 

В ближайших планах — попробовать свои силы на рынке Азербайджана и Армении. В этих странах развита культура потребления хлеба, где как раз нужно использовать солод.

Что касается мраморного сома из Мордовии, то он скоро завоюет страны бывшего Союза.

«У нас есть интересная задумка – делать из нашего сома консервы. Что такое экспорт? Это логистика, время, сроки. Поэтому скоропортящиеся товары поставлять за рубеж сложно. А вот консервы с большим сроком годности – совсем другое дело», — продолжает рассказ предприниматель.

Партнерство Центра поддержки экспорта РМ и компании «Гри-Мак» продолжится и в новом году. В фирме видят эффект такого сотрудничества, плюс у Центра за пять лет работы сложилась крепкая репутация надежного и эффективного помощника в мире экспорта, которому доверяют. 

«Большой процент экспорта совершается малыми предприятиями. Да, его объемы не всегда велики. Но все больше и больше наших партнеров заинтересовано в экспортной деятельности. Наша задача  — помочь им в этом. Для сравнения:если в прошлом году мы оказали услуги 170 компаниям, то на 1 декабря 2021 года таких компаний уже 256», — отмечают в Центре поддержки экспорта.

Известия Мордовии