Росреестр Мордовии подвел итоги работы за 2022 год

Росреестр Мордовии подвел итоги работы за 2022 год

В республиканском Пресс-центре состоялась пресс-конференция с участием руководства Управления Росреестра по Республике Мордовия и филиала Кадастровой палаты по РМ. Представители ведомства поделились результатами работы за 2022 год и рассказали о планах на предстоящий год.

«Росреестр сегодня уже не просто орган по учету и регистрации недвижимости, он активно участвует в реализации национального проекта «Жилье и городская среда», в проекте социальной догазификации, проходит этапы цифровизации, использует в работе электронные сервисы», - отметила руководитель Управления Росреестра по РМ Светлана Балескова.
Она отдельно остановилась на проекте «Земля для стройки» - онлайн-помощнике при выборе участка для строительства, который работает на базе публичной кадастровой карты. На сегодняшний день на публичной кадастровой карте республики размещены сведения о 102 земельных участках общей площадью 460 гектаров и 38 территориях общей площадью 551 гектаров, имеющих потенциал для вовлечения под жилищное строительство. Заинтересованным лицам предоставлено 84 участка, общая площадь предоставленных земель составила 12 гектаров.

Что касается подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия», Росреестр РМ оказывает консультативную помощь органам местного самоуправления и поддерживает на постоянном ежедневном контроле каждую поступившую заявку по переселению в части учетно-регистрационных действий.

Росреестр Мордовии оказывает помощь жителям республики и в рамках программы догазификации.
«Понимая значимость проекта, наше Управление содействует гражданам, которые внесены в список по газификации, оперативного решать их вопросы, в том числе осуществляя учет и регистрацию в сокращенные сроки», - пояснила Светлана Балескова.

На пресс-конференции подвели итоги и «гаражной амнистии». Напомним, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября 2021 года. За время его действия в республике оформлено наибольшее по России число земельных участков, а именно 3061 земельный участок общей площадью 84 300 кв. м. Как отметила руководитель Управления Росреестра по РМ, столь высоких результатов удалось добиться благодаря слаженной работе Управления и региональных властей.

На пресс-конференции говорили и об электронных сервисах. Например, «Электронная ипотека за 24 часа» позволяет жителям республики зарегистрировать договоры долевого участия и купли-продажи удаленно, без личного визита в офисы МФЦ.
«При этом срок регистрации документов сокращается до одного дня. За период с января по ноябрь доля сделок в рамках проекта составила 85% от общего количества электронных ипотек. Это отличный результат, выше среднего по стране», - подчеркнула заместитель руководителя Управления Росреестра по РМ Екатерина Ручина.

Также с июня Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот в рамках проекта «Стоп-бумага». Нововведение сократило время получения государственных услуг, исключило затраты на физическую доставку документов между ведомствами.

В этом году на Едином портале государственных и муниципальных услуг стало доступно получение всех 11 видов выписок из ЕГРН. Стоит подчеркнуть, что Росреестр занимает 1 место среди лицензирующих органов по доле лицензирования через портал в рейтинге Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

В 2021 году Минцифры представило мобильное приложение «Госключ» для подписания договоров онлайн. Пользователь в приложении может за несколько минут бесплатно создать электронную подпись, которая хранится в защищенной и безопасной инфраструктуре электронного правительства.

Кроме того, Минцифры РФ и Росреестр разрабатывают цифровой суперсервис «Мое жилье», который должен повысить безопасность сделок по покупке и продаже жилья. Пользователи Госуслуг смогут размещать объявления о продаже жилья на интернет-порталах, подтверждая права на него онлайн по Единому государственному реестру недвижимости. Покупатели же смогут быстро узнавать важную информацию о недвижимости, чтобы избежать рисков при сделке.

«Все эти сервисы помогут сократить срок предоставления услуг и улучшить их качество. Это две основные задачи, которым мы уделяем пристальное внимание в своей работе», - заключила Светлана Балескова.