Функции и полномочия
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2022 г. N 400 "Об утверждении положений о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия, Государственном комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 18 февраля 2022 г. N 59-УГ "Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. N 187-УГ" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия;
Положение о Государственном комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2017 г. N 580 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 1 ноября 2017 г., N 123-52);
2) постановление Правительства Республики Мордовия от 19 июля 2018 г. N 393 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 20 июля 2018 г., N 75-33);
3) пункт 9 постановления Правительства Республики Мордовия от 6 августа 2018 г. N 412 "Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 8 августа 2018 г., N 83-35);
4) пункт 19 постановления Правительства Республики Мордовия от 20 сентября 2018 г. N 479 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 21 сентября 2018 г., N 102-43);
5) постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2018 г. N 485 "О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 25 сентября 2018 г., N 103-44);
6) постановление Правительства Республики Мордовия от 20 июня 2019 г. N 275 "О внесении изменений в подпункт 3 пункта 9 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 21 июня 2019 г., N 66-30);
7) постановление Правительства Республики Мордовия от 7 октября 2019 г. N 394 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 октября 2019 г.);
8) пункт 15 постановления Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2019 г. N 487 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 декабря 2019 г.);
9) пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2020 г. N 462 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 августа 2020 г.);
10) постановление Правительства Республики Мордовия от 26 августа 2020 г. N 499 "О внесении изменения в пункт 9 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 августа 2020 г.);
11) пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2021 г. N 555 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 декабря 2021 г.);
12) постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2021 г. N 592 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2017 г. N 580" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 декабря 2021 г.);
13) пункт 9 постановления Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2022 г. N 166 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 февраля 2022 г.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия В. Сидоров
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 апреля 2022 г. N 400
Положение
о Государственном комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия
Глава 1. Общие положения
1. Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции полномочия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными федеральными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями в пределах установленной компетенции.
4. Имущество Комитета является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
6. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
7. Полное наименование: Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия.
Сокращенное наименование: ГК ЧС Республики Мордовия.
8. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск.
Глава 2. Полномочия Комитета в области гражданской обороны
9. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области гражданской обороны:
1) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Мордовия;
2) организует работу по обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
4) участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Мордовия;
5) участвует в осуществлении мер по поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
6) вносит предложения по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
7) организует работу по планированию мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
8) организует работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
9) организует работу по планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
Глава 3. Полномочия Комитета в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
10. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
3) участвует в информировании населения о чрезвычайных ситуациях;
4) участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также в поддержании общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности сил и средств вносит предложения в Правительство Республики Мордовия для обращения в Правительство Российской Федерации за оказанием помощи;
5) вносит предложения по осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) организует работу по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) вносит предложения по созданию резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) вносит предложения по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9) участвует в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечении ее эксплуатации и организует работу по её развитию;
10) вносит предложения и участвует в создании и поддержании в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
11) участвует в осуществлении сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций, организует работу по обеспечению, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
12) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
13) осуществляет государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Мордовия;
14) разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
15) участвует в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Глава 4. Полномочия Комитета в области пожарной безопасности
11. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области в области пожарной безопасности:
1) участвует в организации выполнения и осуществлении мер пожарной безопасности;
2) участвует в разработке и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
3) участвует в организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информировании населения о мерах пожарной безопасности;
4) осуществляет разработку и организацию выполнения региональных целевых программ;
5) участвует в осуществлении мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в его ведении, и членов их семей;
6) вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
7) участвует в формировании перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
8) участвует в формировании перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
Глава 5. Иные полномочия Комитета
1
2. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие иные полномочия:
1) разрабатывает, согласовывает с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия на рассмотрение проекты законов Республики Мордовия и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2) рассматривает и согласовывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета;
3) разрабатывает и участвует в реализации государственных программ Республики Мордовия в установленной сфере деятельности;
4) участвует в реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
5) взаимодействует с территориальным органом МЧС России в части реализации полномочий, переданных Правительством Республики Мордовия МЧС России;
6) осуществляет контроль за реализацией территориальным органом МЧС России переданных полномочий (путем получения отчетных документов и участия в практических мероприятиях);
7) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных функций;
8) осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия в пределах компетенции Комитета;
9) исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия в отношении подведомственных государственных казенных учреждений Республики Мордовия, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
10) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия интересы Республики Мордовия в установленной сфере деятельности, в том числе путем обращения в судебные органы, прокуратуру и органы внутренних дел;
11) рассматривает обращения граждан, запросы юридических лиц в сроки, установленные действующим законодательством;
12) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия:
в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях - гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите;
13) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
14) создает и организует работу режимно-секретных подразделений в Комитете и подведомственных государственных казенных учреждениях Республики Мордовия;
15) осуществляет соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, иной охраняемой законом информации;
16) обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, также осуществляет координацию подведомственных государственных казенных учреждений Республики Мордовия по их мобилизационной подготовке;
17) осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о противодействии коррупции;
18) оказывает методическую, правовую, консультативную помощь организациям и органам местного самоуправления по вопросам в установленной сфере деятельности;
19) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных казенных учреждениях;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Глава 6. Права Комитета
13. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для реализации полномочий Комитета;
2) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3) принимать нормативные правовые акты;
4) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему государственных учреждений Республики Мордовия, а также утверждать их уставы;
5) проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
6) принимать в установленном порядке участие в совещаниях, заседаниях советов, комиссий, иных совещательных органов, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в установленной сфере деятельности;
7) привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
8) заключать договоры и соглашения в соответствии с установленным законодательством порядком.
Глава 7. Организация деятельности Комитета
14. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия.
15. Председатель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия.
16. На время отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя, а в отсутствие первого заместителя - заместитель председателя.
17. Председатель:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий, за состояние антикоррупционной работы в Комитете;
3) организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия в пределах компетенции Комитета;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
6) назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников Комитета;
7) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности работникам Комитета;
8) поощряет работников Комитета и налагает на них дисциплинарные взыскания;
9) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
10) формирует смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.