- Ответы на самые частые вопросы
- Почему государство не может понизить цены в магазинах?
- Согласно действующему законодательству Российской Федерации цены на товары не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцами самостоятельно, исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения). Исключение составляют только регулируемые цены и тарифы естественных и локальных монополий - на газ, электроэнергию, коммунальные тарифы и отдельные тарифы связи и городского транспорта, а также цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Контролем за ценообразованием занимается Федеральная антимонопольная служба России, которая следит за ценами на социально значимые продовольственные товары. Запрещены необоснованное повышение цен, злоупотребление доминирующим положением на рынке, картельные и ценовые сговоры. Контроль за исполнением действующего законодательства осуществляет Прокуратура.
- Возможно ли снизить комиссию на эквайринг?
- Да, возможно несколькими способами. Первый — переход с обычного торгового оборудования на систему оплаты быстрых платежей (СБП) посредством формирования QR-кода. Это поможет снизить размер комиссии до величины в пределах от 0,4% до 0,7%. Следует отметить, что на текущий момент действует Программа компенсации расходов, при которой субъекту МСП возвращается вся сумма уплаченной банку комиссии.
Также, можно обратиться в региональные отделения банков Мордовии за услугой индивидуального подбора тарифа. Сотрудники банков помогают предпринимателям подобрать минимальный тарифный план по эквайринговой комиссии.
Куда обращаться предпринимателям за поддержкой?
8(8342) 39-15-24, 39-15-29 — телефоны отдела развития предпринимательской деятельности Министерства экономики, торговли и предпринимательства РМ
8(8342) 24-77-77 — телефон «горячей линии» Центра «Мой бизнес»
Официальные ресурсы и самые свежие новости для предпринимателей
http://mineco.e-mordovia.ru — официальный сайт Минэкономики Мордовии
https://vk.com/minecorm — группы в социальной сети Вконтакте
https://t.me/minecomordovia - Телеграм-каналhttps://mbrm.ru/ - сайт Центра «Мой бизнес» Республики Мордовия
https://vk.com/moi.biz.mordovia — группы в социальной сети Вконтакте
https://t.me/moibizrm — Телеграм-канал
- Главная
- Государственная власть Республики Мордовия
- Министерства и иные органы исполнительной власти
- Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия
- Информация для граждан
- Министерство экономики, торговли и предпринимательства - Информация для граждан
- Оказание бесплатной юридической помощи
- Сроки оказания бесплатной юридической помощи
Оказание бесплатной юридической помощи в виде устной консультации осуществляется в день обращения. В случае, если сложность вопроса требует детального изучения нормативных правовых документов, документов, представленных заявителем и направления запросов, то оказание бесплатной юридической помощи может осуществляется в течение 5 рабочих дней, со дня поступления обращения гражданина за такого рода помощью.
Сроки рассмотрения письменных обращений определяются в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». - Перечень документов, представляемых лицом, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, для ее получения
Для получения бесплатной юридической помощи гражданами представляются следующие документы:
1) заявление об оказании бесплатной юридической помощи;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность;
3) документы, подтверждающие принадлежность к соответствующим категориям лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
4) документы, необходимые для оказания бесплатной юридической помощи по существу поставленного в обращении вопроса (судебные постановления, исковые заявления, а также иные обращения в компетентные органы, ответы на них, договоры, акты, свидетельства и иные документы). - Результаты предоставления бесплатной юридической помощи, порядок направления документа, являющегося результатом оказания бесплатной юридической помощи
Устные консультации могут быть получены на личном приеме, как непосредственно лицом, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, так и через представителя (при условии надлежащим образом оформленной доверенности) и дистанционном формате - по телефону или по адресу электронной почты.
Документ, являющийся результатом оказания бесплатной юридической помощи (письменная консультация, ответ на обращение, документ правого характера) может быть получен лицом, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи следующими способами:
- лично, в ходе проведения приема;
- через представителя, при условии наличия надлежащим образом оформленной доверенности;
- в электронном виде (направляется на электронный адрес обратившегося лица (его представителя);
- посредствам почтового отправления. - Перечень оснований невозможности принятия решения об оказании бесплатной юридической помощиМинистерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия отказывает в оказании бесплатной юридической помощи в случаях, если:
1) гражданин не представил заявление об оказании бесплатной юридической помощи, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (подлинник или удостоверенная в установленном порядке копия), документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, подтверждающие принадлежность к категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
2) гражданин обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
3) гражданин просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
4) гражданин просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию;
5) если прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина. - Порядок получения информации лицом, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, по вопросам предоставления такой помощи и сведений о ходе ее предоставления
Лицо, имеющее право на получение бесплатной юридической помощи, вправе получить всю необходимую ему информацию по вопросам предоставления бесплатной юридической помощи и ходе ее предоставления:
- на личном приеме у сотрудника Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;
- через представителя, при условии надлежащим образом оформленной доверенности;
- по телефону 8 (8342) 39-15-00;
- посредствам электронной связи (электронная почта);
- в письменном виде при обращении по почте. - Адрес места оказания бесплатной юридической помощи, график работы, справочные телефоны
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по адресу:
430002, г. Саранск, ул. Советская, д. 26.
с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00; обед с 13.00 до 14.00.
Телефон: (8342) 39-15-00 (приемная).
Адрес электронной почты Министерства: me-priem@e-mordovia.ru
Адрес официального сайта Министерства:
https://e-mordovia.ru/gosudarstvennaya-vlast-rm/ministerstva-i-vedomstva/mineco/
https://mineco.e-mordovia.ru/ - Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий
Основной формой взаимодействия граждан и Министерства в рамках оказания бесплатной юридической помощи являются письменные и устные обращения граждан.
Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть отправлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства. - Основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Для Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия вышестоящим органом является Правительство Республики Мордовия.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.
Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы.
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. - Правила оказания государственных услуг
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 г. № 262-Р Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия организует оказание следующих государственных услуг:
- лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в Республике Мордовия
- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Мордовия
- аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков.
Административные регламенты предоставления государственных услуг, устанавливающие правила их оказания, размещены на портале в разделе «Нормативные акты». - Компетенция и порядок деятельности Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и подведомственных ему учреждений, полномочий их должностных лиц
Компетенция, порядок деятельности Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, полномочия Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия определены Положением о Министерстве экономике, торговли и предпринимательстве Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 октября 2017 г. № 554 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия».
В ведении Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия находятся 5 подведомственные учреждения, перечисленные на данном сайте в разделе «Подведомственные организации».Подробную информацию о деятельности каждого из учреждений можно найти на сайте
- Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридический лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц
Гарантированные законодательством Российской Федерации права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы юридических лиц в сфере экономики, торговли и предпринимательства содержатся в нормативных правовых актах как федерального уровня, так и уровня субъектов Российской Федерации.
Статья 34 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, содержит следующие гарантии в сфере экономики:
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Основными средствами защиты прав, свобод и законных интересов являются:
- создание и деятельность уполномоченных государственных (муниципальных) органов (суд, прокуратура, государственные инспекции и др.),
- существование и деятельность независимых от государства институтов гражданского общества, способных оказать по¬мощь гражданам. Среди них есть институты, созданные специально для этой цели: адвокатура, общество защиты прав потребителей, а также иные (средства массовой информации, партии, религиозные объединения, добровольные общества и т. п.);
- активная деятельность самих граждан.
Защита прав и свобод человека и гражданина осуществляется на основании статьи 45 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Частью 1 статьи 46 Конституции Республики Мордовия устанавливается, что каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
В целях обеспечения государственных гарантий защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории Республики Мордовия, и субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории Республики Мордовия учреждена должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия (Законом Республики Мордовия от 12 сентября 2013 г. № 67-З «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия»). - Перечень лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи
Бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» право на получение бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
3.1) граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, находящиеся (находившиеся) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан;
3.2) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан;
3.3) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года, а также члены семей указанных лиц;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Законом Республики Мордовия от 30 марта 2012 г. № 14-З «О бесплатной юридической помощи в Республике Мордовия» бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Мордовия во всех видах, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», дополнительно оказывается:
1) по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты:
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
военнослужащим, ставшим инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения;
гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
гражданам, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»;
супругам военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны, войны с Японией, не вступившим в повторный брак;
супругам умерших инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак;
военнослужащим, получившим инвалидность вследствие военной травмы в ходе боевых действий в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года;
лицам, направлявшимся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшим установленный при направлении срок либо откомандированным досрочно по уважительным причинам;
2) по вопросам реализации жилищных прав, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями:
гражданам в возрасте до тридцати лет, имевшим статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением;
гражданам в возрасте до тридцати лет, находящимся под опекой (попечительством), в образовательных и иных учреждениях, в том числе в организациях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, в период прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не реализовавшим свое право на обеспечение жилым помещением;
опекунам и попечителям, воспитывающим ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет) в отсутствие обоих родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой названных прав и законных интересов таких детей;
3) по вопросам оформления и восстановления утраченных документов, удостоверяющих личность, имеющих универсальный характер:
лицам, возвратившимся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в течение трех месяцев с момента освобождения;
лицам, фактически проживающим на территории Республики Мордовия, не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания;
4) по вопросам обеспечения мерами государственной поддержки - родителям (приемным родителям, усыновителям), воспитывающим трех и более детей, в том числе усыновленных и (или) приемных, если детям на дату обращения за получением бесплатной юридической помощи не исполнилось 18 лет. - Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи.В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Республики Мордовия от 30.03.2012 г. № 14-З «О бесплатной юридической помощи в Республике Мордовия», Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия по вопросам, относящимся к его компетенции оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде:
- правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия для рассмотрения обращений граждан;
- составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.
- Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с оказанием бесплатной юридической помощи.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
Закон Республики Мордовия от 30 марта 2012 г. № 14-З «О бесплатной юридической помощи в Республике Мордовия»;
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. № 507 «О реализации Закона Республики Мордовия от 30 марта 2012 г. № 14-З «О бесплатной юридической помощи в Республике Мордовия».
- Сроки оказания бесплатной юридической помощи