Для внесения исправлений и изменений Вам необходимо обратиться в органы ЗАГС по месту жительства или по месту получения первичного свидетельства лично с заявлением по установленной форме (форма № 23, приказ Минюста России от 01.10.2018 № 201).
Одновременно с подачей такого заявления должно быть представлено свидетельство, подлежащее обмену, а также документ, удостоверяющий личность заявителя.
При утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния для приобщения к заявлению не требуется.
За внесение исправлений и выдачу нового свидетельства надо заплатить госпошлину — 650 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации).
Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.
Заявление должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС.
В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, руководитель органа ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату. Отказ может быть обжалован заявителем в суд.