Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия информирует: Республиканским предприятиям предлагается создавать исправительные центры и трудоустраивать осужденных к принудительным работам

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия информирует: Республиканским  предприятиям предлагается создавать исправительные центры и трудоустраивать осужденных к принудительным работам

Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия во исполнение решений, принятых на совещании в режиме ВКС организованном Минюстом России 24.11.2021 года и в целях восполнения потребности в рабочей силе доводит до заинтересованных предприятий и организаций следующую информацию.

В 2020 году в республике произошло снижение численности иностранной рабочей силы до 1,8 тыс. человек (в 2019 году – 2,8 тыс. человек). С учетом мер по замещению иностранных работников российскими гражданами численность иностранной рабочей силы на республиканском рынке труда к 2024 году прогнозируется на уровне 1,7 тыс. человек.

На федеральном уровне утвержден специализированный Алгоритм действий по привлечению в экономику Российской Федерации иностранных граждан в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции для работодателей с численностью работников от 101 человека и доходом, превышающим 800 млн. рублей.

При привлечении работников в рамках Алгоритма работодатель несет расходы по прибытию иностранных работников, тестированию на COVID-19 и карантин с изоляцией на 14 дней, предоставление жилья, оформление разрешительных документов на работу, возвращение работников в страну проживания по завершению работы.

В текущем году наибольшая доля потребности в привлечении иностранных работников сосредоточена в сфере строительства – 38,3%; оптовой и розничной торговли – 14,8 %; гостиничного бизнеса и общественного питания – 14,3%; сельского, лесного хозяйства, рыбоводства - 12,6%; обрабатывающего производства – 9,2 %.

Согласно статье 53.1. Уголовного кодекса Российской Федерации как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые применяется наказание в виде принудительных работ на срок от двух месяцев до пяти лет.

Основным элементом инфраструктуры исполнения принудительных работ является создание и функционирование исправительных центров. Исправительные центры могут быть созданы на базе имущества заинтересованных предприятий, испытывающих потребность в работниках.

Сферы деятельности, в которых может использоваться труд осужденных к принудительным работам, законодательством не ограничен. Они могут привлекаться к труду в организациях любой организационно-правовой формы, в основном на работах, не требующих специальных квалификаций.

Среди практических примеров видов деятельности действующих исправительных центров следует назвать: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство и уборка улиц, строительство, переработка твердых бытовых отходов, промышленное производство, сельское хозяйство, деревообработка, подсобное хозяйство, металлообработка, переработка мясной продукции и производство бытовой техники.

Для реализации проекта по созданию изолированного участка, функционирующего как исправительный центр, организация предоставляет в безвозмездное пользование исправительного центра отремонтированное (пригодное для использования) общежитие с минимальным набором помещений, включающих санитарно-бытовые помещения и помещения, необходимыми для несения службы сотрудниками исправительного центра. Норма жилой площади в расчете на одного осужденного к принудительным работам не может быть менее четырех квадратных метров. Обеспечение осужденных к принудительным работам одеждой, обувью, за исключением одежды и обуви, являющихся средствами индивидуальной защиты, и питанием осуществляется за счет их собственных средств.

Преимущества создания исправительного центра для организаций, на базе имущества которых создается такой исправительный центр:

постоянная численность работников, а также оперативная замена рабочей силы в случае необходимости (кадровая стабильность и наполняемость);

высокая трудовая дисциплина и мотивация работников в неукоснительном выполнении трудовой функции (в случае нарушения трудовой дисциплины действующим законодательством предусмотрена замена принудительных работ на лишение свободы);

осужденные не вправе отказаться от предложенной работы, перевестись или уволиться;

частичная оплата территориальным органом ФСИН России расходов на обеспечение исправительного центра (содержание персонала администрации исправительного центра);

получение прибыли от реализации производимой продукции в полном размере;

организациям, квотирующим рабочие места для лиц данной категории, могут предоставляться субсидии и льготы в зависимости от региональной налоговой политики.

Заработная плата осужденных к принудительным работам не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

На осужденных к принудительным работам, отбывающим наказание в исправительных центрах, распространяются положения трудового законодательства, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работ, предоставления отпусков.

Администрация организации, в которой работают осужденные к принудительным работам, обязана заключить договор с исправительным центром или участком исправительного центра.

Отметим, что исправительные заведения обладают значительными трудовыми ресурсами.

Доводим информацию до работодателей, готовых рассмотреть возможность трудоустройства осужденных к принудительным работам.

По оценке ФСИН данная инициатива будет способствовать социализации заключенных и решению проблемы дефицита рабочей силы на региональном рынке труда.

По всем вопросам обращаться по телефону: 8(8342) 24-28-03, Сергеенко Лариса Владимировна, старший инспектор группы по контролю за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества УФСИН России по Республике Мордовия, капитан внутренней службы.