Функции и полномочия

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 20 декабря 2021 г. N 593

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контроль (надзор) и предоставление государственных услуг в сфере строительства, градостроительной деятельности, ценообразования в строительства.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, общественными и иными объединениями, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, относящимся к его компетенции.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Республики Мордовия.

6. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закреплено за ним на праве оперативного управления.

7. Полное наименование Министерства - Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия.

Сокращенное наименование Министерства - Минстрой Республики Мордовия.

8. Местонахождение Министерства: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

9. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере градостроительной деятельности:

1) осуществляет подготовку проекта сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) вносит в Правительство Республики Мордовия предложения о подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, если подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется применительно к территории Республики Мордовия или части территории Республики Мордовия, организация и проведение мероприятий, связанных с подготовкой проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, если подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется применительно к территории Республики Мордовия или части территории Республики Мордовия;

3) представляет проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, если подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется применительно к территории Республики Мордовия или части территории Республики Мордовия, на утверждение в Правительство Республики Мордовия;

4) осуществляет подготовку проектов заключений Правительства Республики Мордовия на проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) осуществляет подготовку проектов заключений Правительства Республики Мордовия на проекты схем территориального планирования муниципальных районов Республики Мордовия, проектов генеральных планов поселений и городского округа в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) вносит в Правительство Республики Мордовия предложения о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Мордовия;

7) организует работу по сбору исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Мордовия;

8) разрабатывает и утверждает задание на подготовку проекта схемы территориального планирования;

9) выступает государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования;

10) осуществляет размещение государственного заказа Республики Мордовия на подготовку схемы территориального планирования;

11) обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения;

12) уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования и материалы по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа;

13) обеспечивает организацию работы по согласованию проекта схемы территориального планирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

14) представляет проект схемы территориального планирования Республики Мордовия на утверждение в Правительство Республики Мордовия;

15) направляет главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях размещения объектов регионального значения в случаях, если при подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов не обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов регионального значения (за исключением линейных объектов);

16) принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

17) осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

18) осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

19) обеспечивает организацию и проведение мероприятий, связанных с подготовкой проекта региональных нормативов градостроительного проектирования, организацию и проведение мероприятий, связанных с подготовкой изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования;

20) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования и внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования;

11) обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального и местного значения;

22) устанавливает порядок формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального и местного значения, действующих на территории Республики Мордовия;

23) формирует и ведет архивные фонды картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории Республики Мордовия;

24) выдает разрешение на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в Республике Мордовия, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) в Республике Мордовия, за исключением автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения и случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами;

25) выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если на строительство или реконструкцию объекта выдано разрешение на строительство Министерством;

26) обеспечивает создание и эксплуатацию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Мордовия, в том числе ведение такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, а также городского округа и одного или более муниципальных районов;

27) обеспечивает сбор, обработку информации для размещения в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Республики Мордовия, ее хранение и подготовку для предоставления пользователям, а также обеспечивает технологическое и информационное взаимодействие государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Мордовия с иными информационными системами;

28) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции;

29) составление протоколов об административных правонарушениях за нарушение сроков направления документов, материалов или сведений о них для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

30) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

31) осуществляет согласование проектов решений о комплексном развитии территорий жилой застройки, проектов решений о комплексном развитии территорий нежилой застройки, подготовленных главами местных администраций;

32) принимает решение о проведении торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Республики Мордовия.

 

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА В СФЕРЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1

0. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере планирования и инвестиционной деятельности:

1) участвует в разработке, рассмотрении и реализации федеральных и республиканских целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Мордовия, содержащих вопросы строительства, градостроительной деятельности, жилищной политики, ценообразования в строительной отрасли;

2) разрабатывает и обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;

3) участвует в разработке и исполнении прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия;

4) осуществляет мониторинг и анализ финансовых, экономических и производственных показателей в установленных сферах деятельности для выявления тенденций отраслевого развития, эффективности реализации федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Мордовия;

5) осуществляет функции по подготовке материалов и работе по включению объектов и мероприятий в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации с целью привлечения средств федерального бюджета на строительство объектов в Республике Мордовия;

6) участвует в формировании проекта адресной инвестиционной программы Республики Мордовия на соответствующий год, в том числе согласовывает представляемые исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия заявки на государственные капитальные вложения и технико-экономические обоснования целесообразности строительства заявленных объектов в проект адресной инвестиционной программы Республики Мордовия на соответствующий год;

7) вносит предложения по внесению изменений в адресную инвестиционную программу Республики Мордовия на соответствующий год;

8) участвует в формировании перечня объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Республики Мордовия на соответствующий год на проектно-изыскательские работы, вносит предложения по внесению в него изменений, организует его исполнение;

9) разрабатывает предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в установленной сфере деятельности и вносит предложения по проекту закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год;

10) формирует бюджетные заявки для финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия государственных программ Республики Мордовия, по которым Министерство является государственным заказчиком;

11) дает заключения о возможности предоставления государственной поддержки юридическим лицам, представившим инвестиционные проекты, осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в установленной сфере деятельности, подготавливает предложения о возможности продления срока возврата средств государственной поддержки по инвестиционным проектам;

12) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, жилищную сферу в Республике Мордовия.

 

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА В СФЕРЕ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

11. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере жилищного строительства:

1) осуществляет мероприятия по реализации национальных проектов, федеральных государственных программ и проектов в сфере жилищного строительства, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов с целью удовлетворения потребностей населения Республики Мордовия в жилье;

2) осуществляет разработку и реализацию республиканских государственных программ, региональных проектов в сфере жилищного строительства;

3) ведет мониторинг реализации и хода финансирования государственных программ, региональных проектов в сфере жилищного строительства;

4) участвует в проектной деятельности Республики Мордовия в сфере жилищного строительства;

5) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Мордовия в сфере жилищного строительства;

6) осуществляет разработку и участвует в реализации механизмов государственной поддержки жилищного строительства в Республике Мордовия;

7) формирует годовые и перспективные планы строительства и ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования, а также готовит предложения по завершении строительства объектов незавершенного жилищного строительства;

8) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по увеличению объемов жилищного строительства;

9) осуществляет деятельность, направленную на выполнение прогнозных показателей ввода жилья, строящегося за счет всех источников финансирования;

10) ведет мониторинг строящегося жилья и ввода жилья в эксплуатацию в Республике Мордовия;

11) содействует развитию жилищного строительства по системе ипотечного жилищного кредитования;

12) осуществляет мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";

13) осуществляет реализацию мероприятий по приобретению и строительству жилых помещений для включения в специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями;

14) способствует созданию условий для формирования рынка жилья;

15) обеспечивает подготовку, заключение с муниципальными районами, городским округом Саранск соглашений о достижении показателей ввода жилья;

16) участвует в согласовании показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Саранск по достижению показателей ввода жилья;

 

Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ, РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ

КООПЕРАТИВОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ

КООПЕРАТИВОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

12. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

1) устанавливает перечень сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, которые необходимы для осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

3) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

4) запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, либо страховой организации или иностранной страховой организации, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

5) рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

6) размещает на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Министерства о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

7) принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

8) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

9) обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

10) обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

11) размещает в Единой информационной системе жилищного строительства информацию, сведения и иные документы, подлежащие размещению контролирующим органом в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

13. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома в рамках статьи 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 6. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

 

14. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере регионального государственного строительного надзора:

1) осуществляет на территории Республики Мордовия региональный государственный строительный надзор в пределах предоставленной частью 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации компетенции при:

при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2) осуществляет мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

3) в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводит проверки:

соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации);

наличия разрешения на строительство,

выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) осуществляет регистрацию извещений о начале и об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства с проверкой полноты и комплектности прилагаемых к ним документов; извещений о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; извещений об устранении нарушений, а также контролирует порядок и сроки направления извещений;

5) разрабатывает и вручает застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок объектов капитального строительства, проводит проверки в соответствии с программой проверок, а также в случаях, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) составляет по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

7) осуществляет контроль за устранением выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений, а также соблюдением запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении нарушений;

8) контролирует надлежащее осуществление строительного контроля застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство;

9) вносит записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

10) осуществляет организацию и проведение итоговых проверок законченных строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, по результатам которых выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ) или принимает решения об отказе в выдаче таких заключений;

11) формирует и ведет в установленном порядке дела по объектам капитального строительства, принятым под государственный строительный надзор;

12) требует от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, представления документов, связанных с выполнением работ, применением строительных материалов, а также с осуществлением строительного контроля, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов производства работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

13) требует от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

14) привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе, лиц для осуществления работ по проведению исследований, обследований, лабораторных или иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов;

15) осуществляет учет извещений о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, принимает участие в установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в рамках компетенции;

16) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах предоставленной компетенции, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях, применяет меры обеспечения производства по указанным делам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, вносит правонарушителям представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

17) направляет в правоохранительные органы и суды материалы о нарушении законодательства в сфере градостроительной деятельности;

18) обращает постановления по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с порядком, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами;

19) подтверждает класс энергетической эффективности построенных, реконструированных объектов капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору;

20) проводит мониторинг деятельности в области регионального государственного строительного надзора, анализирует его результаты в целях подготовки статистических и отчетных данных для представления в соответствующие органы государственной власти, а также для подготовки предложений по повышению эффективности и оптимизации исполнения надзорных функций;

21) осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

 

Глава 7. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

15. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере управления строительным комплексом Республики Мордовия и внедрения новых технологий:

1) участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия в части развития строительного комплекса Республики Мордовия;

2) утверждает ведомственные целевые программы, обеспечивает их реализацию;

3) проводит анализ мероприятий по охране труда в организациях строительной отрасли Республики Мордовия;

4) проводит мониторинг новой строительной продукции, доводит информацию о ней до организаций строительного комплекса Республики Мордовия;

5) осуществляет обобщение и распространение передового опыта организации производства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях строительного комплекса Республики Мордовия;

6) проводит анализ состояния строительного комплекса на территории Республики Мордовия в части определения потребности в рабочей силе, специалистах, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, участвует в формировании заказа на подготовку специалистов и рабочих кадров в профессиональных образовательных организациях;

7) содействует привлечению труда студенческих строительных отрядов в организации строительного комплекса Республики Мордовия;

8) готовит и представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия заключения о требуемой численности иностранных граждан для привлечения на работу в строительной отрасли Республики Мордовия;

9) координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров для строительного комплекса Республики Мордовия;

10) содействует предприятиям строительной отрасли в разработке и реализации мероприятий по внедрению новых технологий строительства, материалов и изделий, модернизации производственной базы;

11) осуществляет организацию и проведение специализированных выставок, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства;

12) участвует в разработке и реализации "дорожной карты" по развитию внутриреспубликанской кооперации;

13) участвует в разработке и реализации "дорожной карты" по развитию конкуренции в Республике Мордовия;

14) осуществляет расчет прогнозного объема потребности строительных материалов и изделий для комплектации объектов строительства;

15) осуществляет подготовку обобщенного доклада о результатах функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Минстрое Республике Мордовия;

16) проводит ежемесячно мониторинг объема выполненных подрядных и проектных работ организациями строительной отрасли, заработной платы работников отрасли.

 

Глава 8. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА В СФЕРЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

16. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере ценообразования в строительстве:

1) осуществляет мониторинг цен строительных ресурсов на территории Республике Мордовия;

2) организовывает формирование территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве, разработку, уточнение, согласование нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Республике Мордовия, учитывающих региональные условия выполнения работ,

3) утверждает территориальные сметные нормативы для применения на территории Республики Мордовия;

4) утверждает размер среднемесячной оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства на территории Республики Мордовия;

5) проводит ежеквартальную регистрацию уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядных организаций, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

6) организует формирование бюллетеней текущих цен по основным строительным ресурсам, потребляемым в строительстве на территории Республики Мордовия;

7) осуществление ежеквартального внесения в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве сведений о стоимости ресурсов по сводной номенклатуре ценообразующих строительных ресурсов по Республике Мордовия;

8) ежеквартально представляет на утверждение в Правительство Республики Мордовия среднюю стоимость одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений гражданами с привлечением средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

9) формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

10) организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;

11) разрабатывает и утверждает укрупненные показатели стоимости строительной продукции с применением средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

12) представляет в установленные сроки в уполномоченные федеральные органы государственной власти ежемесячные и ежеквартальные отчеты о стоимости строительных ресурсов на территории Республики Мордовия.

 

Глава 9. ИНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

 

17. Министерство в пределах своей компетенции также осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленным сферам ведения Министерства, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов по другим отраслям и видам деятельности;

2) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

3) осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении государственных учреждений, находящихся в его ведении, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;

4) принимает участие в разработке и применении мер по предупреждению банкротства организаций строительной отрасли;

5) в установленном порядке направляет в уполномоченных орган мнение в отношении применения и хода процедуры, применяемой в деле о банкротстве организаций строительной отрасли Республики Мордовия, при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в отношении применения и хода процедур, применяемой в деле о банкротстве;

6) принимает участие в разработке планов приватизации государственного имущества в установленных сферах деятельности;

7) осуществляет функции государственного заказчика по размещению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленных сферах деятельности, выполнению республиканских целевых программ;

8) подготавливает информацию о достигнутых значениях по перечню показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) осуществляет мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов в Республике Мордовия по сферам деятельности Министерства;

10) подготавливает информацию для Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Мордовия и докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в установленных сферах деятельности Министерства;

11) участвует в организации и проведении семинаров, "круглых столов", международных, всероссийских и региональных выставок и ярмарок в установленной сфере деятельности;

12) учреждает ведомственные награды Министерства, определяет виды поощрения Министерства, утверждает положения о них;

13) участвует в подготовке документов для представления в порядке, установленном законодательством, лучших работников организаций строительного комплекса Республики Мордовия к награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Мордовия и ведомственными наградами;

14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

15) осуществляет профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

16) в установленном порядке выдает гражданам целевые направления на обучение в целях подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для строительного комплекса Республики Мордовия;

17) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также осуществляет координацию подведомственных государственных учреждений по их мобилизационной подготовке;

18) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;

19) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

20) осуществляет оформление государственных жилищных сертификатов и их передачу органам местного самоуправления для вручения гражданам, относящимся к категории "граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, необеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

21) является поставщиком информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в том числе в части информационного взаимодействия с операторами ЕГИССО при формировании, ведении и использовании справочника событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки)

22) осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

23) координирует в пределах компетенции работу организаций строительной отрасли Республики Мордовия по обеспечению условий доступности для инвалидов транспортной инфраструктуры и услуг, оказываемых указанными организациями;

24) обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности;

25) разрабатывает и реализует меры, направленные на содействие достижению целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в соответствующих сферах деятельности на территории Республики Мордовия

26) обеспечивает создание и функционирование в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

27) создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

28) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства;

29) осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения;

 

Глава 14. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

18. Министерство возглавляет Министр строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министр), назначаемый на должность Главой Республики Мордовия.

Министр имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия. Количество заместителей министра устанавливается Главой Республики Мордовия.

В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей Министра, уполномоченный Главой Республики Мордовия.

19. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства;

2) принимает решения по вопросам компетенции Министерства;

3) организует взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в пределах компетенции Министерства;

4) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий, в том числе за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;

5) визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Министерства;

6) издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его ведении организациями;

7) распределяет обязанности между заместителями министра;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

9) устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;

10) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;

11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

12) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

13) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Главой Республики Мордовия предельной численности работников и структуры Министерства;

14) утверждает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Министерства государственных учреждений и изменения в них;

15) ходатайствует о присвоении почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Мордовия, почетными грамотами и объявлении благодарностей особо отличившимся работникам Министерства, организаций строительной отрасли Республики Мордовия;

16) без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;

17) ведет прием граждан;

18) несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или служебную тайну, а также информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства или полученных от других организаций;

19) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

20. Для научного анализа проблем в области строительства, градостроительной деятельности в Министерстве образуется научно-технический и градостроительный советы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются Министром.