- Главная
- Открытые данные
- Нормативные акты
- Нормативные правовые акты
- Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовия
- Стратегия_реализация_молодежной_политики_в_России_до_2030_года
- Приказ "Об определении победителя конкурсного отбора на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в РМ на софинансирование расходных обязательств"Об определении победителя конкурсного отбора на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия на софинансирование расходных обязательств, возникающих в рамках реализации регионального проекта «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)» в 2024 году
- Приказ "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия на 2024 год"
- Положение о проведении конкурса "Открытый чемпионат по вожатскому мастерству"
- Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия
- Приказ от 23.06.2023 г. № 109 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия от 30.12.2022 г."Приказ от 23.06.2023 г. № 109 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия от 30.12.2022 г. "Об организации систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольные комплаенс)"
- Приказ "Об организации систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольные комплаенс)"Приказ от 30.12.2022 г. № 11 "Об организации систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольные комплаенс) в Государственном комитете по делам молодежи Республики Мордовия"
- Приказ "Об утверждении карты комплаенс-рисков Госкомитета по делам молодежи Республики Мордовия"Приказ от 30.12.2022 г. № 12 "Об утверждении карты комплаенс-рисков Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия на 2023 год"
- Указ Главы Республики Мордовия от 21 июня 1999 г. N 60 "О совете по координации молодежных программ и поддержке молодежного движения при Главе Республики Мордовия" (с изменениями и дополнениями)
- Указ Главы Республики Мордовия от 5 апреля 2018 г. N 141-УГ "Об образовании организационного комитета Республики Мордовия по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Указ Главы Республики Мордовия от 13 мая 2019 г. N 109-УГ "О Межведомственном совете по развитию добровольчества (волонтерства) и социально ориентированных некоммерческих организаций при Главе Республики Мордовия" (с изменениями и дополнениями)
- Указ Главы Республики Мордовия от 6 апреля 2022 г. N 123-УГ "О Молодежном правительстве Республики Мордовия" (с изменениями и дополнениями)
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 января 2013 г. N 18 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий детским и молодежным социально ориентированным некоммерческим организациям"Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 января 2013 г. N 18 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий детским и молодежным социально ориентированным некоммерческим организациям" (с изменениями и дополнениями)
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 апреля 2021 г. N 175 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества"Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 апреля 2021 г. N 175 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества" (с изменениями и дополнениями)
- Об утверждении Положения о денежном содержании и материальном стимулировании государственных гражданских служащих Государственного комитета по делам молодежи РМ
- Об утверждении Положения о порядке и условиях оплаты труда работников Государственного комитета по делам молодежи РМ, не являющихся государственными гражданскими служащими
- Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия
- Закон Республики Мордовия от 12 ноября 1996 г. N 36-З "О молодежной политике в Республике Мордовия" (с изменениями и дополнениями)Закон Республики Мордовия от 12 ноября 1996 г. N 36-З "О молодежной политике в Республике Мордовия" (с изменениями и дополнениями)
Информация об изменениях:
Наименование изменено с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Закон Республики Мордовия
от 12 ноября 1996 г. N 36-З
"О молодежной политике в Республике Мордовия"
С изменениями и дополнениями от:
21 февраля 2008 г., 10 июня 2019 г., 29 апреля 2021 г.
Принят Государственным Собранием 31 октября 1996 г.
Утратила силу с 13 июня 2019 г. - Закон Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. N 49-З
Информация об изменениях:
См. предыдущую редакцию
Глава I. Общие положения
Информация об изменениях:
Статья 1 изменена с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Статья 1. Предмет регулирования и сфера деятельности настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией молодежной политики в Республике Мордовия.
Действие настоящего Закона распространяется на молодых граждан, молодежные и детские общественные объединения, созданные на территории Республики Мордовия в установленном законодательством порядке.
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Глава 1 дополнена статьей 1.1 с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
Статья 1.1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются понятия и термины, определенные статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".
Статья 2. Утратила силу с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
Информация об изменениях:
См. предыдущую редакцию
Статья 3. Утратила силу с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
Информация об изменениях:
См. предыдущую редакцию
Статья 4. Утратила силу с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
Информация об изменениях:
См. предыдущую редакцию
Статья 5 изменена с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Статья 5. Правовая основа регулирования отношений в сфере молодежной политики в Республике Мордовия
Правовую основу регулирования отношений в сфере молодежной политики в Республике Мордовия составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Республики Мордовия, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления в Республике Мордовия, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере реализации прав молодежи.
Статья 6. Утратила силу с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
Информация об изменениях:
См. предыдущую редакцию
Статья 6.1 изменена с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Статья 6.1. Полномочия Главы Республики Мордовия
К полномочиям Главы Республики Мордовия в сфере молодежной политики относятся:
1) утратил силу с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
Информация об изменениях:
См. предыдущую редакцию
2) обеспечение государственных гарантий защиты прав и законных интересов молодежи в Республике Мордовия;
3) создание консультативного органа при Главе Республики Мордовия в целях координации молодежной политики в Республике Мордовия;
4) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере молодежной политики в Республике Мордовия;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
Информация об изменениях:
Статья 6.2 изменена с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Статья 6.2. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия
К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере государственной молодежной политики относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в Республике Мордовия;
2) создание Общественной молодежной палаты при Государственном Собрании Республики Мордовия;
3) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия в сфере молодежной политики в Республике Мордовия;
4) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
Информация об изменениях:
Статья 6.3 изменена с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Статья 6.3. Полномочия Правительства Республики Мордовия
К полномочиям Правительства Республики Мордовия в сфере молодежной политики относятся:
1) утверждение Положения об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Мордовия в сфере молодежной политики;
2) обеспечение реализации молодежной политики в Республике Мордовия;
3) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере молодежной политики в Республике Мордовия;
4) утверждение государственных программ Республики Мордовия и межмуниципальных программ в сфере молодежной политики на территории Республики Мордовия;
5) обеспечение исполнения нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в Республике Мордовия;
6) организация осуществления мероприятий в сфере молодежной политики в Республике Мордовия;
7) утверждение Порядка формирования и ведения реестра детских и молодежных социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки;
7.1) определение уполномоченного органа на осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории Республики Мордовия;
8) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
Информация об изменениях:
Статья 6.4 изменена с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Статья 6.4. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Мордовия
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Мордовия в сфере молодежной политики (далее - уполномоченный орган) относятся:
1) реализация молодежной политики в Республике Мордовия в пределах своей компетенции;
2) разработка и реализация государственных программ Республики Мордовия и межмуниципальных программ в сфере молодежной политики в Республике Мордовия;
3) формирование и ведение реестра детских и молодежных социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и хранение представленных ими документов;
4) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи в Республике Мордовия;
4.1) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;
5) содействие занятости молодежи в Республике Мордовия в рамках государственных программ Республики Мордовия;
6) участие в организации и проведении мероприятий в сфере молодежной политики в Республике Мордовия;
7) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
Статья 7. Утратила силу с 13 июня 2019 г. - Закон Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. N 49-З
Информация об изменениях:
См. предыдущую редакцию
Статья 8 изменена с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Статья 8. Финансирование молодежной политики в Республике Мордовия
Финансирование организации и проведения мероприятий по работе с молодежью в Республике Мордовия осуществляется за счет средств федерального, регионального и муниципальных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.
Информация об изменениях:
Наименование изменено с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Глава II. Реализация молодежной политики
Информация об изменениях:
Статья 9 изменена с 13 июня 2019 г. - Закон Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. N 49-З
См. предыдущую редакцию
Статья 9. Формирование условий, направленных на физическое, гражданско-патриотическое, социально-культурное и духовное развитие молодежи
Пути формирования условий, направленных на физическое, гражданско-патриотическое, социально-культурное и духовное развитие молодежи:
1) обязательное включение вопросов, затрагивающих физическое и духовное здоровье, социально-культурное и гражданско-патриотическое развитие молодежи, в комплексные социально-экономические программы Республики Мордовия;
2) разработка и реализация целевых программ в области экологии, образования, культуры, массовой информации, книгоиздания, социальной защиты населения, физической культуры и спорта;
3) стимулирование инвестиций, направленных на создание условий для физического, гражданско-патриотического и духовного развития молодежи;
4) стимулирование общественных инициатив и проектов, направленных на оздоровление, образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых граждан духовных ценностей отечественной и мировой культуры.
Статья 10. Обеспечение соблюдения прав молодежи
Соблюдение прав молодежи обеспечивается:
1) приоритетностью их защиты в деятельности всех органов власти;
2) созданием специализированных подразделений в органах власти по защите прав молодых граждан;
3) своевременным и полным финансированием целевых молодежных программ;
4) принятием мер, предотвращающих сокращение числа и штатной численности организаций, занимающихся работой с молодежью, а также передачу и нецелевое использование соответствующих помещений, зданий и сооружений;
5) осуществлением правового образования и воспитания молодежи;
6) осуществлением мер по профилактике безнадзорности, алкоголизма, наркомании, преступности и иных правонарушений среди несовершеннолетних.
Статья 11. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи
Гарантии в сфере труда и занятости молодежи обеспечиваются:
1) разработкой и реализацией целевых программ содействия занятости молодежи;
2) созданием дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних, развитием системы профориентации, организацией общественных работ с учетом физических особенностей молодых граждан;
3) использованием экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, для повышения заинтересованности предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу, расширении рабочих мест, профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодежи;
4) установлением для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) по приему на работу выпускников детских государственных воспитательных и специальных учебно-воспитательных учреждений; подростков, оставивших учебу; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодежи, особо нуждающейся в поддержке при поиске работы; иных категорий молодежи;
5) поддержкой негосударственных организаций, содействующих занятости молодежи, профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке молодежи, а также организации общественных работ.
Информация об изменениях:
Статья 12 изменена с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Статья 12. Содействие предпринимательской деятельности молодежи
Пути осуществления содействия предпринимательской деятельности молодежи:
1) разработка и реализация комплексных и целевых программ поддержки малого предпринимательства;
2) предоставление молодежным организациям - производителям льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечение средствами производства, помещениями;
3) выдача поручительств и гарантий;
4) организация обучения основам предпринимательской деятельности;
5) помощь в разработке учредительных документов;
6) предоставление субсидий перспективным молодежным предпринимательским проектам.
Содействие оказывается гражданам и организациям, включенным в реестр молодежных организаций, пользующихся государственной поддержкой из числа: коммерческих организаций, производящих товары и социально значимые услуги, в которых не менее 3/4 общей численности работников составляет молодежь;
дееспособных граждан в возрасте до 35 лет, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и производящих товары и социально значимые услуги.
Информация об изменениях:
Статья 13 изменена с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Статья 13. Государственная поддержка молодой семьи
Республика Мордовия оказывает поддержку молодой семье в целях обеспечения охраны здоровья, улучшения социально-бытовых условий жизни, сохранения генофонда населения Республики Мордовия.
С этой целью в Республике Мордовия осуществляется:
1) предоставление молодым семьям, не обеспеченным жильем по установленным в Республике Мордовия нормативам, компенсаций (субсидий) по оплате строительства, содержания и ремонта жилья;
2) предоставление молодым семьям льгот в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для садоводства и огородничества;
3) развитие системы учреждений, осуществляющих консультирование по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим,правовым и другим вопросам;
4) финансовая поддержка молодых семей при приобретении ими по льготным ценам оборудования (включая строительное, ремонтное, сельскохозяйственное) в порядке аренды или лизинга.
5) развитие системы материального и финансового обеспечения семейного отдыха;
6) стимулирование участия молодых семей в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) развитие базы детского отдыха и детского санаторно-курортного обеспечения.
Молодой семье меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия, оказываются вне зависимости от оказания мер государственной поддержки молодым гражданам - членам указанной молодой семьи.
Статья 14. Гарантированное предоставление социальных услуг
Органы власти:
1) разрабатывают и осуществляют образовательные и культурно-просветительные программы;
2) разрабатывают градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;
3) создают учреждения социальной службы, специально предназначенные для работы с молодежью (социальная служба для молодежи);
4) предоставляют налоговые и иные льготы для организаций, обеспечивающих молодежь социальными услугами в льготном либо безвозмездном порядке;
5) стимулируют направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи.
Социальная служба для молодежи осуществляет:
1) консультирование молодежи по правовым, экономическим и иным вопросам;
2) оказание психологической, педагогической, наркологической, иных видов помощи;
3) информационное обеспечение по актуальным вопросам планирования семьи;
4) проведение реабилитационных мероприятий в отношении детей-сирот, молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, подростков-правонарушителей, молодых граждан, освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма;
5) патронажное обслуживание молодых семей, оказание медицинской, психологической и педагогической помощи в создании семьи и воспитании детей;
6) оказание других видов социальных услуг и помощи.
Статья 15. Государственная поддержка талантливой молодежи
Государственная поддержка талантливой молодежи осуществляется органами власти в следующих формах:
1) установление премий, стипендий, пособий для талантливых детей и молодежи;
2) содействие созданию творческих мастерских, школ, объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства, в том числе в форме частных учреждений образования;
3) материальное и финансовое обеспечение участия талантливой молодежи в российских и международных конкурсах, семинарах и проектах;
4) содействие и участие в работе попечительских советов учреждений образования, деятельность которых направлена на поддержку и развитие талантливых детей и молодежи;
5) направление наиболее одаренных молодых граждан на конкурсной основе на обучение, стажировку и переподготовку в учреждения образования других стран;
6) передача в пользование молодежным и детским общественным объединениям на договорной основе культурно-исторических и научно-технических объектов при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов для целей развития молодого поколения.
Статья 16. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений
Государственная поддержка республиканских и местных молодежных и детских общественных объединений, ассоциаций (союзов) молодежных и детских общественных объединений (далее- молодежные и детские общественные объединения) в Республике Мордовия осуществляется органами власти в порядке, предусмотренном федеральными законами для реализации мер по государственной поддержке федеральных молодежных и детских общественных объединений, с особенностями, установленными настоящим Законом.
Информация об изменениях:
Статья 17 изменена с 30 апреля 2021 г. - Закон Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. N 23-З
См. предыдущую редакцию
Статья 17. Молодежные и детские общественные объединения, являющиеся объектами государственной поддержки
Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом может оказываться зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
межрегиональным, республиканским и местным молодежным общественным объединениям граждан в возрасте до 35 лет, объединившихся на основе общности интересов;
межрегиональным, республиканским и местным детским общественным объединениям граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности.
Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений, указанных в части первой настоящей статьи, оказывается при соблюдении следующих условий:
объединение является юридическим лицом и действует на территории Республики Мордовия не менее одного года со дня его государственной регистрации;
в объединении насчитывается не менее 50 членов.
Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского общественного объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется уполномоченным органом.
Объединение молодежного или детского общественного объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.
Меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, указанных в части первой настоящей статьи, предусматриваются в государственных программах Республики Мордовия (подпрограммах государственных программ Республики Мордовия) в сфере молодежной политики.
Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, указанных в части первой настоящей статьи, принимается уполномоченным органом в установленном им порядке.
Информация об изменениях:
Глава 2 дополнена статьей 17.1 с 13 июня 2019 г. - Закон Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. N 49-З
Статья 17.1. Государственная поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности
Органы государственной власти Республики Мордовия осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных Федеральным законом от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", и иными нормативными правовыми актами.
В целях развития добровольческой (волонтерской) деятельности поощряется создание социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере добровольчества (волонтерства). Государственная поддержка таких социально ориентированных некоммерческих организаций оказывается в соответствии с Законом Республики Мордовия от 28 августа 2012 года N 58-З "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций".
Информация об изменениях:
Глава 2 дополнена статьей 17.2 с 13 июня 2019 г. - Закон Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. N 49-З
Статья 17.2. Государственная поддержка студенческих отрядов Республики Мордовия
Государственная поддержка деятельности студенческих отрядов в Республике Мордовия оказывается студенческим отрядам в следующих формах:
стимулирование работодателей к созданию условий для привлечения студенческих отрядов к выполнению работ или оказанию услуг;
содействие в подготовке студенческих отрядов к трудовой деятельности;
содействие участию студенческих отрядов в региональных, межрегиональных и во всероссийских мероприятиях;
размещение информации, связанной с государственной поддержкой деятельности студенческих отрядов в Республике Мордовия, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
содействие в организации мероприятий по привлечению обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, к деятельности студенческих отрядов;
иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.
Информация об изменениях:
Статья 18 изменена с 13 июня 2019 г. - Закон Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. N 49-З
См. предыдущую редакцию
Статья 18. Реестр детских и молодежных социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки
Включение в Реестр молодежных и детских социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки (далее - Реестр) осуществляется бесплатно на основании результатов конкурсного отбора, в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Мордовия.
В Реестр включаются следующие сведения о молодежном или детском объединении:
1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, адрес (место нахождения) его постоянно действующего руководящего органа;
2) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер);
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) сведения о форме и размере предоставленной государственной поддержки;
5) срок оказания государственной поддержки;
6) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших государственную поддержку;
7) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей государственную поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества;
8) информация о видах деятельности, осуществляемых молодежным или детским объединением;
9) дата включения его в Реестр;
10) дата и основание его исключения из Реестра.
Молодежное или детское объединение, включенное в Реестр, может быть исключено из Реестра на основании:
1) письменного заявления молодежного или детского объединения;
2) решения уполномоченного органа при выявлении несоответствия молодежного или детского объединения требованиям части второй статьи 17 настоящего Закона.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодежного или детского объединения из Реестра уведомляет в письменной форме такое объединение о принятом решении.
Информация, содержащаяся в Реестре, является общедоступной и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации"Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) молодежь, молодые граждане - социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), имеющих гражданство Российской Федерации;
2) молодая семья - лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона);
3) молодежное общественное объединение - международное, общероссийское, межрегиональное, региональное, местное добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в установленном законом порядке молодыми гражданами, объединившимися на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;
4) молодежная политика - комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации;
5) специалист по работе с молодежью - гражданин Российской Федерации, имеющий соответствующую профессиональную квалификацию, осуществляющий трудовую деятельность в инфраструктуре молодежной политики;
6) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией;
7) субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, - молодежь, молодые семьи, молодежные общественные объединения, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, в том числе объединения юридических лиц, работодателей, профессиональные союзы и их объединения, институты гражданского общества, редакции средств массовой информации, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики;
8) инфраструктура молодежной политики - система государственных, муниципальных организаций, иных юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений, обеспечивающих возможность оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения и развитие молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений;
9) самореализация молодежи - применение молодыми гражданами Российской Федерации имеющихся у них способностей и приобретенных ими знаний, умений, навыков, компетенций и опыта в целях удовлетворения их потребностей в профессиональном, социальном и личном развитии.
Статья 3. Правовая основа регулирования отношений в сфере молодежной политики
Правовую основу регулирования отношений в сфере молодежной политики составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, а также другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере реализации прав молодежи.
Статья 4. Цели молодежной политики
Целями молодежной политики являются:
1) защита прав и законных интересов молодежи;
2) обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;
3) создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества;
4) повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;
5) формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;
6) формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.
Статья 5. Принципы молодежной политики
Принципами молодежной политики являются:
1) сочетание интересов личности, общества и государства, обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений и интересов и прав иных граждан, общественных объединений и организаций;
2) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;
3) комплексный, научный и стратегический подходы при формировании и реализации молодежной политики;
4) открытость и равный доступ молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки;
5) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей;
6) обязательность участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики.
Статья 6. Основные направления реализации молодежной политики
1. Основными направлениями реализации молодежной политики являются:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;
2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;
3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) поддержка инициатив молодежи;
5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;
6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;
7) предоставление социальных услуг молодежи;
8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;
9) поддержка молодых семей;
10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;
11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;
12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;
13) развитие института наставничества;
14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;
15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;
16) поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;
18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;
19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;
20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;
21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.
2. Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.
3. Настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, актами высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодых специалистов, может устанавливаться иной максимальный возраст, чем предусмотрено пунктами 1 - 3, 6 и 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, но не менее 35 лет включительно.
4. Молодой семье меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, оказываются вне зависимости от оказания мер государственной поддержки молодым гражданам - членам указанной молодой семьи.
5. Государственная поддержка молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
6. Российская Федерация вправе осуществлять софинансирование расходных обязательств в сфере молодежной политики субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Статья 7. Участие молодежи в реализации молодежной политики
Молодежь участвует в реализации молодежной политики в следующих формах, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия:
1) участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также при международных организациях;
2) организация, проведение и участие во всероссийских молодежных и международных молодежных форумах, форумах молодежи субъектов Российской Федерации, иных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики;
3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;
4) подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и их учредительными документами.
Статья 8. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики
К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики относятся:
1) разработка и реализация молодежной политики;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере молодежной политики в Российской Федерации;
3) принятие и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики;
4) осуществление координации и методического руководства органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации молодежной политики;
5) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;
6) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на федеральном уровне, подготовка доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждение порядка осуществления мониторинга реализации молодежной политики, а также перечней обязательной информации, подлежащей мониторингу;
7) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям федеральных органов государственной власти.
Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики относятся:
1) реализация молодежной политики на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
3) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;
4) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации;
5) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:
1) участие в реализации молодежной политики;
2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;
3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования;
4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;
5) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования;
6) иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.
Статья 11. Информационное обеспечение реализации молодежной политики
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, подведомственные субъектам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, обеспечивают открытость и доступность информации о реализации молодежной политики.
2. Информация о реализации молодежной политики включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся реализации молодежной политики, данные мониторинга реализации молодежной политики и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики. Информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы (далее - информационная система).
3. Информационная система содержит следующую информацию:
1) сведения об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;
2) сведения об информационных ресурсах, используемых для обеспечения открытости и доступности информации о реализации молодежной политики;
3) сведения о мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об их реализации;
4) сведения о мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, об их реализации;
5) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
4. Поставщиками информации в информационную систему являются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, указанные в части 2 настоящей статьи.
5. Посредством информационной системы может обеспечиваться в том числе:
1) информирование субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, о мерах государственной поддержки, мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;
2) взаимодействие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики;
3) реализация мероприятий и программ в сфере молодежной политики, а также реализация мер государственной поддержки;
4) сбор, обработка и анализ информации о молодежной политике и положении молодежи Российской Федерации в целях совершенствования молодежной политики.
6. Оператором информационной системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.
7. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок функционирования информационной системы, в том числе:
1) требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационной системой;
2) порядок представления поставщиками информации сведений, включаемых в информационную систему;
3) условия и порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в информационной системе, в том числе порядок обеспечения доступа к открытой и общедоступной информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 12. Мониторинг реализации молодежной политики
1. Мониторинг реализации молодежной политики представляет собой систематическую, комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о положении молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений в Российской Федерации, об обеспечении межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, о предотвращении формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма в целях подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации.
2. Доклад о положении молодежи в Российской Федерации доводится до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, и подлежит размещению на официальном сайте органа, уполномоченного на его подготовку.
3. Организация мониторинга реализации молодежной политики осуществляется:
1) на федеральном уровне - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) на уровне субъекта Российской Федерации - уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
3) на муниципальном уровне - уполномоченным органом местного самоуправления.
4. Порядок осуществления мониторинга реализации молодежной политики и подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации, а также перечни обязательной информации, подлежащей мониторингу и включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации, орган, уполномоченный на осуществление мониторинга реализации молодежной политики и подготовку доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики
1. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
2. Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в сфере молодежной политики, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере молодежной политики.
3. Федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в сфере молодежной политики с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих формах:
1) разработка и реализация программ и проектов в сфере молодежной политики;
2) поддержание международных связей и содействие обеспечению представительства интересов молодых граждан Российской Федерации в международных и межгосударственных организациях по вопросам международного сотрудничества, международных молодежных обменов;
3) обмен опытом в сфере государственной молодежной политики;
4) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Заключительные положения
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-I "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 903) признать утратившим силу.
- Об утверждении значений нормативных затрат на выполнение работ Государственным бюджетным учреждением "Мордовский республиканский молодежный центр"на 2023 год и плпновый период 2024-2025 годов
- Приказ "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана ФХД Государственного бюджетного учреждения "Мордовский республиканский молодежный центр" в отношении которого Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовии"