Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект постановления Государственного Собрания Республики Мордовия "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия и урегулированию..."

Проект внесен Комитетом
Государственного Собрания
Республики Мордовия
по законодательству и законности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Аппарата 

Государственного Собрания Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов


В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

Государственное Собрание Республики Мордовия

п о с т а н о в л я е т:

1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Аппарата  Государственного Собрания Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Аппарата  Государственного Собрания Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственного Собрания

Республики Мордовия В.В. ЧИБИРКИН

             

г. Саранск

            2019 года

                                                                         


Положение

о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Аппарата  Государственного Собрания Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности, а также состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), образуемой в Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия (далее – Аппарат) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, актами Главы Республики Мордовия, настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие Аппарату:

1) в обеспечении соблюдения  государственными гражданскими  служащими (далее – государственные служащие) Аппарата ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Республики Мордовия (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в  Аппарате мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих.

Глава 2. Состав Комиссии

5. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Аппарате, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. В состав Комиссии входят:

1) заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия (председатель Комиссии), начальник организационного управления Аппарата (далее – организационное управление), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Аппарате (секретарь комиссии), государственные служащие  организационного управления, государственные служащие  правового управления Аппарата, других подразделений Аппарата, определяемые Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия;

2) представитель Управления  общественной безопасности и  противодействия коррупции Администрации  Главы Республики Мордовия;

3) представитель (представители) научных организаций и образовательных  учреждений среднего, высшего и  дополнительного профессионального  образования, деятельность которых  связана с государственной службой.

7. Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия может принять решение о включении в состав Комиссии:

1) представителя Общественного совета при Государственном Собрании Республики Мордовия;

2) представителя общественной организации ветеранов в Аппарате;

3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Аппарате.

 8. Лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 6 и в пункте 7настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с руководителем Администрации Главы Республики Мордовия, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, действующими в установленном порядке в Аппарате, на основании запроса Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия.

Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Аппарате, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Глава 3. Порядок работы Комиссии

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель  государственного служащего, в отношении  которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Аппарате должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие государственные  служащие Аппарата; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,  – по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Аппарате, недопустимо.

13. При возникновении прямой  или косвенной личной заинтересованности  члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения  заседания Комиссии являются:

1) представление Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, и государственными гражданскими служащими Республики Мордовия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Мордовия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Мордовия от 30 октября 2009 года № 224-УГ, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Аппарате, в порядке, установленном нормативным правовым актом Государственного Собрания Республики Мордовия:

обращение гражданина, замещавшего в Аппарате должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Главы Республики Мордовия от 8 июня 2009 года № 110-УГ «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Мордовия обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей», а также в перечень должностей государственной гражданской службы в Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия, при замещении которых государственные гражданские служащие Аппарата Государственного Собрания обязаны представлять сведения  о  доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный  распоряжением Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия от 30 сентября 2009 года №  155-рп, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее  –    Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) представление Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Аппарате мер по предупреждению коррупции;

4) представление Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

5) поступившее в соответствии  с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Аппарат уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Аппарате, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности в, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

15. Комиссия не рассматривает  сообщения о преступлениях и  административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам  нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Аппарате, в организационное управление. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных  и иных правонарушений в Аппарате осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального «О противодействии коррупции».

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностными лицами, ответственными  за работу по профилактике  коррупционных и иных правонарушений в Аппарате,   которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Аппарате, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14настоящего Положения, рассматривается должностными лицами, ответственными  за работу по профилактике  коррупционных и иных правонарушений в Аппарате,   которые осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, должностные лица, ответственные  за работу по профилактике  коррупционных и иных правонарушений в Аппарате,   имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Положения, должны содержать:

1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14настоящего Положения;

2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами31, 34, 36 настоящего Положения или иного решения.

22. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном правовым актом Государственного Собрания Республики Мордовия, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

1) в 10-дневный срок назначает  дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;

2) организует ознакомление  государственного служащего, в отношении  которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей  должностным лицам,   ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Аппарате, и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства  о приглашении на заседание  Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных вабзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

24. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Аппарате. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения.

26. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренныхподпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

2) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Аппарате (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные государственным  служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, и государственными гражданскими служащими Республики Мордовия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Мордовия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Мордовия от 30 октября 2009 года № 224-УГ, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные государственным  служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что государственный  служащий соблюдал требования  к служебному поведению и (или) требования об урегулировании  конфликта интересов;

2) установить, что государственный  служащий не соблюдал требования  к служебному поведению и (или) требования об урегулировании  конфликта интересов. В этом случае  Комиссия рекомендует Председателю Государственного Собрания Республики Мордовия указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие  на замещение должности в коммерческой  или некоммерческой организации  либо на выполнение работы  на условиях гражданско-правового  договора в коммерческой или  некоммерческой организации, если  отдельные функции по государственному  управлению этой организацией  входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину  в замещении должности в коммерческой  или некоммерческой организации  либо в выполнении работы на  условиях гражданско-правового договора  в коммерческой или некоммерческой  организации, если отдельные функции  по государственному управлению  этой организацией входили в  его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина  непредставления государственным  служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних  детей является объективной и  уважительной;

2) признать, что причина  непредставления государственным  служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних  детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина  непредставления государственным  служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних  детей необъективна и является  способом уклонения от представления  указанных сведений. В этом случае  Комиссия рекомендует Председателю Государственного Собрания Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные государственным  служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные государственным  служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Государственного Собрания Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) Председателю Государственного Собрания Республики Мордовия принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Государственного Собрания Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами29 -32, 33, 34, 36 и 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Аппарате, одно из следующих решений:

1) дать согласие на  замещение им должности в коммерческой  или некоммерческой организации  либо на выполнение работы  на условиях гражданско-правового  договора в коммерческой или  некоммерческой организации, если  отдельные функции по государственному  управлению этой организацией  входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) установить, что замещение  им на условиях трудового договора  должности в коммерческой или  некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или  некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований  Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований  Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Государственного Собрания Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

39. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты решений или поручений Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия.

40. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

41. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14настоящего Положения, для Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

42. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого  из рассматриваемых на заседании  Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к государственному  служащему претензии, материалы, на  которых они основываются;

4) содержание пояснений  государственного служащего и  других лиц по существу предъявляемых  претензий;

5) фамилии, имена, отчества  выступивших на заседании лиц  и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей  основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Аппарат;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование  его принятия.

43. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

44. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Председателю Государственного Собрания Республики Мордовия, полностью или в виде выписок из него – государственному служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.

45. Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

46. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Председателю Государственного Собрания Республики Мордовия для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

47. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

48. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

49. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Аппарата, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Аппарате, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 14настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

50. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются организационным управлением.

 

Пояснительная записка

к проекту постановления Государственного Собрания

Республики  Мордовия «О Комиссии по соблюдению  требований к служебному поведению  государственных гражданских служащих  Аппарата  Государственного Собрания  Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов»

Проект постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Аппарата  Государственного Собрания Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов» разработан в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 12 Федерального закона 25 декабря 2008 года   № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 8 Указа  Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», пунктом 5 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Главы Республики Мордовия от 16 августа 2010 года № 149-УГ.

Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Аппарата  Государственного Собрания Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов определяет порядок формирования и деятельности, а также состав  Комиссии.

При этом персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия.

Проект постановления Государственного Собрания Республики Мордовия размещен на официальном сайте государственных органов Республики Мордовия 31 января 2019 года


Проект постановления  Государственного Собрания Республики Мордовия «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Аппарата  Государственного Собрания Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов» разработан специалистами юридического отдела правового управления Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия.

Заключения по проекту просьба направлять в Аппарат Государственного Собрания Республики Мордовия по адресу: 430002, г. Саранск, ул. Советская, 26, курьерским способом либо на электронный адрес:gsrm@whrm.moris.ru в течение трёх рабочих дней со дня его размещения в сети «Интернет».

1. Проект постн. о Комиссии.docx
1.1. Пояснительная к постан. о Комиссии.docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги