Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания Республики Мордовия»

Проект Вносится депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия

Д.В. Кузякиным, С.М. Пивкиным, П.П. Феофановым

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

  

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и подпунктом 1 пункта 2 статьи 10 Закона Республики Мордовия «О правовых актах Республики Мордовия»

Государственное Собрание Республики Мордовия постановляет: 

Внести в Регламент Государственного Собрания Республики Мордовия, утвержденный постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 14 февраля 2002 года № 602-П (Известия Мордовии, 23 февраля 2002 года, N 29; Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия, 2004, N 2-3 (55), ст. 45; N 10 (62), ч. 2, ст. 346; Известия Мордовии, 22 марта 2007 года, N 41; 11 января 2008 года, N 3; 2 октября 2008 года, N 149; 2 декабря 2008 года, N 182; 27 мая 2009 года, N 75-18; 16 марта 2011 года, N 36-11; 20 декабря 2011 года, N 192; 29 февраля 2012 года, N 29-9; 25 мая 2012 года, N 76-24; 6 мая 2014 года, N 63-23; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 сентября 2016 года; 3 апреля 2017 года; Известия Мордовии, 5 марта 2020 года, N 23-13) следующие изменения:

1. Статью 6 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. В день заседания сессии Государственного Собрания собирается обязательная пресс-конференция для депутатских объединений по подведению итогов сессии. О времени проведения пресс-конференции руководителей депутатских объединений уведомляет Руководитель Аппарата Государственного Собрания. В случае невозможности участия в пресс-конференции представителей депутатских объединений руководитель или заместитель данного депутатского объединения уведомляет об этом Руководителя Аппарата Государственного Собрания.».

2. Пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Указ Совета Государственного Собрания о созыве сессии Государственного Собрания публикуется не позднее, чем за пять дней до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается вынести на рассмотрение сессии, а также размещается на официальном сайте Государственного Собрания Республики Мордовия в сети Интернет.

1-1 Депутаты, не позднее, чем за пять дней до открытия сессии, извещаются в письменной форме с указанием места и времени о проведении сессии, вопросов, вносимых на обсуждение сессии Государственного Собрания, с приложением необходимых материалов (проектов законов, иных правовых актов, писем и т.п.).

1-2 В случае внесения изменений, дополнений к направленным депутатам материалам сессии, депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия в течение одного дня извещаются об этом в письменной форме, с приложением измененных, дополнительных материалов.».

3. Пункт 3 статьи 41-3 изложить в следующей редакции:

«3. Каждое депутатское объединение, зарегистрированное в порядке, установленном настоящим Регламентом, обеспечивается Государственным Собранием помещением, укомплектованным мебелью, подключенным к сетям телефонной связи пользовательским (оконечным) оборудованием и оргтехникой. О дате проведения собрания депутатского объединения руководитель депутатского объединения или его заместитель уведомляет Руководителя Аппарата Государственного Собрания не позднее, чем за 2 дня до дня проведения собрания депутатского объединения.».

4. Дополнить статьей 41-4 следующего содержания:

«Статья 41-4.

1. Каждое депутатское объединение, зарегистрированное в порядке, установленном статьей 41-1 настоящего Регламента, вправе создавать свой аппарат, который входит в состав аппарата Государственного Собрания в качестве самостоятельного структурного подразделения и осуществляет свои функции до момента прекращения деятельности данного депутатского объединения в Государственном Собрании текущего созыва.

2. Положение об аппарате депутатского объединения утверждается Председателем Государственного Собрания по представлению руководителя Аппарата Государственного Собрания, согласованному с руководителем соответствующего депутатского объединения.

3. Депутатские объединения осуществляют подбор кадров своих аппаратов, руководство и контроль за их деятельностью, а также вносят Председателю Государственного Собрания предложения о подлежащих включению в должностные регламенты должностных обязанностях государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате депутатского объединения в соответствии со срочными служебными контрактами, заключенными на период деятельности депутатского объединения.

4. Депутатские объединения определяют численность гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в аппарате соответствующего депутатского объединения, исходя из следующего норматива:

один гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате депутатского объединения, на четырнадцать депутатов, являющихся членами данного депутатского объединения. В случае, если численность депутатского объединения составляет менее четырнадцати депутатов, его деятельность обеспечивает один гражданский служащий.

5. Поступление на гражданскую службу и увольнение с гражданской службы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в аппарате депутатского объединения, оформляются распоряжением Председателя Государственного Собрания, при этом поступление указанных гражданских служащих на гражданскую службу осуществляется по представлению руководителя соответствующего депутатского объединения.

6. Расходы на содержание аппарата депутатского объединения и материально-техническое обеспечение его деятельности предусматриваются в бюджетной смете Государственного Собрания.».

5. В статье 55 пункт 3 признать утратившим силу.

6. В статье 61 пункт 4 признать утратившим силу.

7. Пункт 2 в статье 66-3 изложить в следующей редакции:

«2. По окончании заслушивания отчета Главы Республики Мордовия Руководители депутатских фракций (объединений) вправе задать вопросы Главе Республики Мордовия по отчету, депутаты Государственного Собрания вправе высказывать мнение о деятельности Правительства Республики Мордовия.».

 

Статья 2

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия В.В.ЧИБИРКИН

г. Саранск

                 2021 года

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия

«О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия»

 

Реализация Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия» потребует выделение средств на финансовое обеспечение работы аппарата депутатских объединений ориентировочно в размере 3 миллионов рублей с привязкой к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).

Реализация остальных изменений в рамках предлагаемого Постановления не потребует дополнительных расходов из бюджета Республики Мордовия.

На основании статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве источников данных расходных обязательств предлагаем использовать профицит бюджета и иные доходы республиканского бюджета (код 000), администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов в пределах их компетенции.

Также, соответствующим министерствам Правительства РМ, в том числе Министерству финансов Республики Мордовия, проработать возможность применения альтернативных источников данных расходных обязательств.

Увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств предлагается осуществить только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон «О республиканском бюджете Республики Мордовия» либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон «О республиканском бюджете Республики Мордовия» при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Указанные дополнительные средства республиканского бюджета необходимо предусмотреть при подготовке к внесению изменений в республиканский бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия»

 

Проект постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия» разработан в целях приведения Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия» от 14 февраля 2002 года № 602-II в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ, федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», федеральным законом от 12 мая 2009 г. № 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами», Закона Республики Мордовия от 29 сентября 2017 года № 70-З «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия».

В настоящее время отсутствует равное для политических партий, представленных в Государственном Собрании Республики Мордовия, освещение их деятельности во время заседаний сессий Государственного Собрания Республики Мордовия со стороны государственных общедоступных телеканалов, что является нарушением федерального закона от 12 мая 2009 г. № 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами». Для исключения в дальнейшем нарушений, связанных с реализацией данного федерального закона, Проектом Постановления вводится обязательная пресс-конференция для депутатских объединений по подведению итогов сессии. Также данным решением реализуется принцип гласности и открытости в работе Государственного Собрания Республики Мордовия, что является одним из основных конституционных принципов формирования системы органов исполнительной и законодательной власти в Российской Федерации в соответствии с п.4 статьи 15, статьи 18 Конституции РФ, статьи 4, статьи 7 федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Проектом постановления:

вводится обязательное, не позднее, чем за пять дней до открытия сессии, извещение депутатов Государственного Собрания Республики Мордовии в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, вопросов, вносимых на обсуждение сессии Государственного Собрания, с приложением необходимых материалов (проектов законов, иных правовых актов, писем и т.п.) с целью реализации, предусмотренной статьей 85 Конституции Республики Мордовия, статьей 8 Закона Республики Мордовия от 29 сентября 2017 года N 70-З «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» права депутатов Государственного Собрания РМ на законодательную инициативу, для которой необходимо детальное ознакомление с материалами, подготовленными к сессии Государственного Собрания РМ;

создается аппарат депутатского объединения с целью осуществления правового, организационного, документационного, аналитического, информационного обеспечения деятельности депутатов, депутатских объединений, что позволит более эффективно депутатам осуществлять разработку проектов законов Республики Мордовия, иных правовых актов Государственного Собрания, осуществлять свое право на законодательную инициативу в Государственном Собрании, работу с обращениями жителей Мордовии;

вносятся изменения в статьи 55, 61, 66-3 с целью реализации прав депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия на получение информации, закрепленных федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ, федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Принятие законопроекта «О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия»» потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Для осуществления законопроекта «О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия» потребуется внесение изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 20 июня 2006 года N 1226-III П «О Положении об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия»».

Проект Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия» размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ____________.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия» 

Принятие постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия» потребует внесения изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 20 июня 2006 года N 1226-III П «О Положении об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия»». 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия»

Принятие постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия» не потребует разработки и принятия нормативных правовых актов Республики Мордовия.

Изм.Регламент.docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги