Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект постановления Государственного собрания РМ "О внесении изменения в регламент Государственного собрания республики мордовия"

Проект разработан Аппаратом Государственного Собрания Республики Мордовия. Заключения по проекту закона направлять в Государственное Собрание Республики Мордовия по адресу: 430002, г. Саранск, ул. Советская, 26, курьерским способом либо на электронный адрес: gsrmsavi@mail.ru в течение трёх рабочих дней со дня его размещения в сети Интернет


Проект внесен Комитетом по законодательству и законности


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


О внесении изменения в регламент Государственного собрания республики мордовия


Государственное Собрание Республики Мордовия

п о с т а н о в л я е т :

1. Внести в Регламент Государственного Собрания Республики Мордовия, утвержденный постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 14 февраля 2002 года № 602-П (Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия, 2002, № 15 - 17 (46), ст. 516; 2004, № 2 - 3 (55), ст. 45; № 10 (62), ч. 2, ст. 346; Известия Мордовии, 22 марта 2007 года, № 41; 11 января 2008 года, № 3; 2 октября 2008 года, № 149; 2 декабря 2008 года, № 182; 27 мая 2009 года, № 75-18; 16 марта 2011 года, № 36-11; 20 декабря 2011 года, № 192; 29 февраля 2012 года, № 29-9; 25 мая 2012 года, № 76-24; 6 мая 2014 года, № 63-23; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 сентября 2016 года; 3 апреля 2017 года; Известия Мордовии, 5 марта 2020 года, № 23-13; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 декабря 2020) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1

Сессия Государственного Собрания Республики Мордовия (далее – сессия) является основной формой работы Государственного Собрания Республики Мордовия (далее – Государственное Собрание). Сессия состоит из одного или нескольких заседаний Государственного Собрания. Сессия открывается и закрывается председательствующим на заседаниях Государственного Собрания.»;

2) в статье 3:

в пункте 2 слова «в нем присутствует не менее двух третей от числа избранных» заменить словами «на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа»;

3) в части первой пункта 1 статьи 4 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

4) в пункте 2 статьи 4-1 слова «во Временный секретариат» заменить словами «в Комиссию по Регламенту и организации работы сессий»;

5) в пункте 2 статьи 6 слово «стенограмма» заменить словом «аудиостенограмма»;

6) в пункте 3 статьи 7 слово «общего» заменить словом «установленного»;

7) содержание статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Совет Государственного Собрания принимает указ о созыве сессии Государственного Собрания не позднее чем за пять дней до ее открытия.

2. В случае, если сессия созывается по предложению лиц, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 7 настоящего Регламента, Председатель Государственного Собрания издает распоряжение о созыве сессии не позднее чем за один день до ее открытия.

3. Указ Совета Государственного Собрания, распоряжение Председателя Государственного Собрания о созыве сессии подлежат размещению на официальном сайте Государственного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в издания соответствующего правового акт с указанием вопросов, которые предполагается вынести на рассмотрение сессии.»;

8) содержание статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Сообщение о месте и времени проведения сессии Государственного Собрания, регистрации депутатов, прибывающих на сессию, с указанием вопросов, которые предполагается вынести на рассмотрение сессии направляется для опубликования в газету «Известия Мордовии», для передачи по телевидению и радио не позднее чем за один день до дня открытия сессии.»;

9) пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. Заседания Государственного Собрания являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия и настоящим Регламентом.»;

10) дополнить статьей 12-1 следующего содержания:

«Статья 12-1

1. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Государственного Собрания гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее также - граждане и представители организаций) обеспечивается возможность присутствия на открытом заседании Государственного Собрания. Для этого в зале заседаний Государственного Собрания отводится 10 мест.

Настоящая статья не распространяется на представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, приглашаемых на сессии Государственного Собрания, а также представителей средств массовой информации.

2. Присутствие на открытом заседании Государственного Собрания граждан (физических лиц) осуществляется на основании их письменного заявления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактных телефонов. Присутствие представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов.

Указанные заявления подаются в Государственное Собрание не позднее чем за три дня до дня сессии.

3. Пропуск граждан и представителей организаций в здание Государственного Собрания осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом не ранее чем за 30 минут и не позднее чем за 15 минут до начала сессии при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

4. Граждане и представители организаций, присутствующие на открытом заседании Государственного Собрания, не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения обсуждаемого вопроса, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Государственного Собрания, а также соблюдать установленные нормы поведения в общественных местах.

При их нарушении граждане и представители организаций удаляются из зала заседаний Государственного Собрания.»;

11) в пункте 2 статьи 13 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»

12) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Республики Мордовия, Председатель Правительства Республики Мордовия, члены Правительства Республики Мордовия, Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, главный федеральный инспектор по Республике Мордовия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Председатель Верховного Суда Республики Мордовия, председатель Арбитражного суда Республики Мордовия, прокурор Республики Мордовия, сенаторы Российской Федерации – представители Государственного Собрания и Главы Республики Мордовия в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов на территории Республики Мордовия, а также избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Республики Мордовия, председатель Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, председатель Счетной палаты Республики Мордовия, Уполномоченный по правам человека в Республике Мордовия, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Мордовия; члены Общественной палаты Республики Мордовия, уполномоченные Советом Общественной палаты Республики Мордовия, вправе присутствовать на любом, открытом или закрытом, заседании Государственного Собрания с правом совещательного голоса.»;

13) пункт 2 статьи 20 дополнить словами «, а также сенаторы Российской Федерации – представители Государственного Собрания и Главы Республики Мордовия в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов на территории Республики Мордовия, а также избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Республики Мордовия»;

14) в пункте 1 статьи 23 слова «числа депутатов, присутствующих на заседании» заменить словами «установленного числа депутатов Государственного Собрания»;

15) статью 25 признать утратившей силу;

16) в первом предложении пункта 1 статьи 27 слова «числа депутатов, присутствующих на заседании» заменить словами «установленного числа депутатов Государственного Собрания»;

17) в пункте 1 статьи 30 слова «числа депутатов Государственного Собрания, присутствующих на заседании,» заменить словами «установленного числа депутатов Государственного Собрания»;

18) в части второй пункта 2 статьи 31 слова «по распоряжению Председателя Государственного Собрания или его заместителя» исключить;

19) в статье 36:

в пункте 2 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

в пункте 4 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

20) в статье 37:

в пункте 1 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

в пункте 4 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

21) в части первой пункта 2 статьи 39 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

22) в пункте 3 статьи 40 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

23) в пункте 2 статьи 41 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

24) подпункт 7 пункта 1 статьи 41-2 изложить в следующей редакции:

«7) участвовать в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия, исполнением республиканского бюджета Республики Мордовия, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Мордовия в формах и порядке, установленных законом Республики Мордовия;

25) в статье 44:

в пункте 3 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

в пункте 4 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

26) в пункте 2 статьи 45 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

27) В статье 45-1:

в пункте 1 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

в пункте 2 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

28) в пункте 2 статьи 56 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

29) в пункте 2 статьи 62 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

30) в статье 66 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

31) в наименовании главы 8-1 слова «Главы Республики Мордовия» исключить;

32) статью 66-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 66-1

1. В соответствии со статьей 81 Конституции Республики Мордовия Государственное Собрание заслушивает ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием, представленный Председателем Правительства Республики Мордовия.

2. Дата заслушивания ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия определяется Советом Государственного Собрания по согласованию с Председателем Правительства Республики Мордовия.

3. Информация о дате, месте и времени заседания Государственного Собрания, на котором планируется заслушать ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия, размещается на официальном сайте Государственного Собрания в сети Интернет.»;

33) в статье 66-2:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Ежегодно, не позднее 1 декабря, депутатские объединения Государственного Собрания, комитеты и комиссии Государственного Собрания представляют в Совет Государственного Собрания по одному вопросу о деятельности Правительства Республики Мордовия в соответствующем календарном году.»;

в пункте 3 слово «Главе» заменить словами «Председателю Правительства»; слова «Главы Республики Мордовия» исключить;

34) статью 66-3 изложить в следующей редакции:

«Статья 66-3

1. Председатель Правительства Республики Мордовия представляет ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием, на сессии Государственного Собрания.

2. По окончании заслушивания отчета, указанного в пункте 1 настоящей статьи, депутаты Государственного Собрания, представители депутатских объединений вправе высказывать мнение о деятельности Правительства Республики Мордовия. Обсуждение отчета не проводится, вопросы Председателю Правительства Республики Мордовия по отчету не задаются.

3. По итогам рассмотрения ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия принимается постановление, проект которого вносит на рассмотрение Государственного Собрания Совет Государственного Собрания.»;

35) наименование главы 8-2 после слов «территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» дополнить словами «, должностных лиц местного самоуправления»;

36) статью 66-4 изложить в следующей редакции;

«Статья 66-4.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и подпунктом 18 статьи 6 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2004 года № 34-З «О Государственном Собрании Республики Мордовия» по приглашению Государственного Собрания руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти (далее - территориальный орган) выступает на сессии Государственного Собрания с информацией о деятельности территориального органа и отвечает на вопросы депутатов Государственного Собрания с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».

37) в статье 66-5:

в пункте 2 слово «пять» заменить словом «семь»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Собрания руководитель территориального органа не позднее чем за один день до дня проведения заседания уведомляет об этом Государственное Собрание с указанием причины отсутствия и должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае по согласованию Председателя Государственного Собрания и руководителя территориального органа:

1) с информацией о деятельности территориального органа выступает указанное руководителем территориального органа должностное лицо, которое может прибыть на заседание Государственного Собрания и ответить на поставленные вопросы;

2) выступление руководителя территориального органа переносится на другое заседание Государственного Собрания.».

38) пункт 2 статьи 66-6 изложить в следующей редакции:

«2. При необходимости по результатам рассмотрения вопроса Государственное Собрание принимает постановление.».

39) дополнить статьей 66-7 следующего содержания:

«Статья 66-7.

1. В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» по приглашению Государственного Собрания должностные лица местного самоуправления выступают на заседаниях Государственного Собрания и отвечают на вопросы депутатов Государственного Собрания с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2. Приглашение на заседание Государственного Собрания с указанием интересующих депутатов Государственного Собрания вопросов направляется Председателем Государственного Собрания должностному лицу местного самоуправления не позднее чем за семь дней до дня проведения заседания.

3. В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Собрания должностное лицо местного самоуправления не позднее чем за один день до дня проведения заседания уведомляет об этом Государственное Собрание с указанием причины отсутствия и должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае по согласованию Председателя Государственного Собрания и должностного лица местного самоуправления:

1) с информацией о деятельности органа местного самоуправления выступает указанное должностным лицом местного самоуправления должностное лицо, которое может прибыть на заседание Государственного Собрания и ответить на поставленные вопросы;

2) выступление должностного лица местного самоуправления переносится на другое заседание Государственного Собрания.

4. При необходимости по результатам рассмотрения вопроса Государственное Собрание принимает постановление.»;

40) главу 8-3 признать утратившей силу;

41) пункт 4 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«4. Обсуждение прекращается по решению Государственного Собрания, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания.»;

42) пункт 2 статьи 69 дополнить предложением следующего содержания: «Решение Государственного Собрания о недоверии Главе Республики Мордовия в трехдневный срок со дня его принятия направляется Президенту Российской Федерации.»;

43) Главу 10 изложить в следующей редакции:

«Глава 10. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ МИРОВЫХ СУДЕЙ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ СУДЬИ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОТСТАВКЕ, К ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ МИРОВОГО СУДЬИ. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АУДИТОРОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ. НАЗНАЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


«Статья 70

1. В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Конституцией Республики Мордовия, Законом Республики Мордовия от 17 апреля 2000 года № 17-З «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» мировые судьи назначаются Государственным Собранием по представлению Председателя Верховного Суда Республики Мордовия.

2. Предварительное рассмотрение кандидатуры на должность мирового судьи Республики Мордовия осуществляется Комитетом по законодательству и законности.

3. Заочное рассмотрение материала по кандидатуре на должность мирового судьи Республики Мордовия на сессии Государственного Собрания и на заседании Комитета по законодательству и законности не допускается.

4. На сессии Государственного Собрания предоставляется слово должностному лицу, осуществляющему представление Государственному Собранию кандидатуры на должность мирового судьи Республики Мордовия.

После этого представитель Комитета по законодательству и законности сообщает о результатах рассмотрения кандидатуры на заседании Комитета.

Кандидат на должность мирового судьи Республики Мордовия отвечает на вопросы депутатов Государственного Собрания. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Государственного Собрания обсуждение кандидатуры может не проводиться.

5. Решение о назначении мирового судьи Республики Мордовия считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Государственного Собрания, и оформляется постановлением.


Статья 71

1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» судья, находящийся в отставке, привлекается к исполнению обязанностей мирового судьи Государственным Собранием по представлению Председателя Верховного Суда Республики Мордовия.

2. Предварительное рассмотрение кандидатуры, привлекаемой к исполнению обязанностей мирового судьи Республики Мордовия, а также рассмотрение указанной кандидатуры на сессии Государственного Собрания осуществляется в порядке, установленном статьей 70 настоящего Регламента.

3. Решение о привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи Республики Мордовия считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Государственного Собрания, и оформляется постановлением.


Статья 72

1. В соответствии со статьей 81 Конституции Республики Мордовия и Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2011 года № 82-З «О Счетной палате Республики Мордовия» (далее – Закон о Счетной палате Республики Мордовия) Государственное Собрание назначает на должность и освобождает от должности председателя Счетной палаты Республики Мордовия.

2. Вместе с предложением о кандидатуре на должность председателя Счетной палаты в Государственное Собрание Республики Мордовия инициатором выдвижения представляются:

заявление кандидата о согласии на назначение на должность председателя Счетной палаты;

копия паспорта гражданина Российской Федерации (иного документа, удостоверяющего личность);

заявление кандидата с обязательством в случае его назначения прекратить деятельность, несовместимую со статусом председателя Счетной палаты;

анкета с биографическими сведениями о кандидате;

согласие кандидата на обработку персональных данных;

документ о высшем образовании кандидата;

сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) подлинник либо заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки или подлинники либо заверенные в установленном порядке копии иных документов, подтверждающих трудовую деятельность, иные документы, подтверждающие опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;

справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

сведения о доходах кандидата за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности председателя Счетной палаты, а также сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, и об обязательствах кандидата имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности председателя Счетной палаты (на отчетную дату);

сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за календарный год, предшествующий году подачи кандидатом документов для замещения должности председателя Счетной палаты, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности председателя Счетной палаты (на отчетную дату);

письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

3. Поступившее в Государственное Собрание предложения о кандидатуре на должность председателя Счетной палаты предварительно рассматриваются Комитетом по бюджету, финансам и налогам, который организует проверку соответствия кандидата требованиям статьи 6 Закона о Счетной палате Республики Мордовия, в том числе путем направления запросов в установленном порядке в соответствующие государственные органы.

4. В течение трех рабочих дней со дня поступления предложений о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты Республики Мордовия Председатель Государственного Собрания направляет в Счетную палату Российской Федерации обращение за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.».

5. Заседание Комитета по бюджету, финансам и налогам по итогам предварительного рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты проводится при их личном участии. В случае, если по итогам предварительного рассмотрения выяснится, что предложенная на должность председателя Счетной палаты кандидатура не соответствует требованиям статьи 6 Закона о Счетной палате Республики Мордовия, Председатель Государственного Собрания по предложению Комитета по бюджету, финансам и налогам возвращает предложение по кандидатуре инициатору ее выдвижения с приложением копии решения Комитета, в котором изложены основания возвращения предложения по кандидатуре.

6. После получения заключения Счетной палаты Российской Федерации о соответствии кандидатуры (кандидатур) на должность председателя Счетной палаты Республики Мордовия квалификационным требованиям, установленным федеральным законом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты Республики Мордовия выносится на рассмотрение Государственного Собрания.

7. На рассмотрение Государственного Собрания выносятся все кандидатуры, соответствующие требованиям статьи 6 Закона о Счетной палате Республики Мордовия и квалификационным требованиям, установленным федеральным законом, указанным в пункте 4 настоящей статьи (в соответствии с заключением Счетной палаты Российской Федерации).

8. В случае получения заключения Счетной палаты Российской Федерации о несоответствии кандидата (кандидатов) на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным федеральным законом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, Председатель Государственного Собрания направляет письмо о возвращении предложения по кандидатуре на должность председателя Счетной палаты его инициатору с приложением копии соответствующего заключения Счетной палаты Российской Федерации.

9. В случае, если на все предложенные на должность председателя Счетной палаты Республики Мордовия кандидатуры получено заключение Счетной палаты Российской Федерации о несоответствии кандидата (кандидатов) квалификационным требованиям, установленным федеральным законом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, то проводится повторное выдвижение кандидатов на должность председателя Счетной палаты Республики Мордовия в порядке, предусмотренном Законом о Счетной палате Республики Мордовия. При этом повторно не может быть предложен гражданин, кандидатура которого на должность председателя Счетной палаты Республики Мордовия была признана Счетной палатой Российской Федерации не соответствующей квалификационным требованиям, установленным федеральным законом, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

10. При рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя Счетной палаты Республики Мордовия инициатор (представитель инициатора) выдвижения представляет кандидатуру председателя Счетной палаты Республики Мордовия сессии Государственного Собрания.

После этого представитель Комитета по бюджету, финансам и налогам сообщает о результатах рассмотрения кандидатуры на заседании Комитета, в том числе информирует о поступивших в Государственное Собрание предложениях по кандидатурам на должность председателя Счетной палаты, об итогах предварительного рассмотрения предложенных кандидатур Комитетом, а также о соответствии кандидатов требованиям, установленным федеральным законом указанным в пункте 4 настоящей статьи, и Законом Республики Мордовия о Счетной палате Республики Мордовия.

11. Кандидат на должность председателя Счетной палаты отвечает на вопросы депутатов Государственного Собрания. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Государственного Собрания обсуждение кандидатуры может не проводиться.

12. Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты Республики Мордовия принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.

13. Если Государственному Собранию представлено несколько кандидатур на должность председателя Счетной палаты, то голосование проводится по каждой кандидатуре.

В случае, если необходимое число голосов набрали несколько кандидатов, назначенным на должность председателя Счетной палаты Республики Мордовия считается кандидат, получивший наибольшее число голосов депутатов Государственного Собрания.

Соответствующее решение оформляется постановлением.

14. Председатель Счетной палаты Республики Мордовия досрочно освобождается от должности Государственным Собранием в случаях, установленных федеральными законами и Законом Республики Мордовия о Счетной палате Республики Мордовия. Соответствующее решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.


Статья 73

1. В соответствии со статьей 81 Конституции Республики Мордовия и Законом о Счетной палате Республики Мордовия Государственное Собрание назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.

2. Вместе с предложением о кандидатуре на должность заместителя председателя, аудитора Счетной палаты инициатором выдвижения представляются в Государственное Собрание сведения и документы, указанные в пункте 2 статьи 72 настоящего Регламента.

3. Поступившее в Государственное Собрание предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя, аудитора Счетной палаты предварительно рассматривается Комитетом по бюджету, финансам и налогам, который организует проверку соответствия кандидатуры требованиям, установленным Законом Республики Мордовия о Счетной палате Республики Мордовия, в том числе путем направления запросов в установленном порядке в соответствующие государственные органы.

4. Заседание Комитета по бюджету, финансам и налогам по итогам предварительного рассмотрения кандидатуры на должность заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты проводится при их личном участии. В случае, если по итогам предварительного рассмотрения выяснится, что предложенная на должность заместителя председателя, аудитора Счетной палаты кандидатура не соответствует требованиям, установленным Законом Республики Мордовия о Счетной палате Республики Мордовия, по предложению Комитета по бюджету, финансам и налогам Председатель Государственного Собрания возвращает предложение по кандидатуре инициатору ее выдвижения с приложением копии решения Комитета, в котором изложены мотивы возвращения предложения по кандидатуре.

В этом случае проводится повторное выдвижение кандидата на должность заместителя председателя, аудитора Счетной палаты Республики Мордовия в порядке, предусмотренном Законом о Счетной палате Республики Мордовия.

4. Рассмотрение Государственным Собранием кандидатуры для назначения на должность заместителя председателя, аудитора Счетной палаты Республики Мордовия осуществляется в порядке, установленном статьей 72 настоящего Регламента.

5. Решение о назначении на должность заместителя председателя, аудитора Счетной палаты Республики Мордовия принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.

6. Заместитель председателя, аудитор Счетной палаты Республики Мордовия досрочно освобождается от должности Государственным Собранием в случаях, установленных федеральными законами и Законом о Счетной палате Республики Мордовия. Соответствующее решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.


Статья 74

1. В соответствии со статьей 81 Конституции Республики Мордовия Государственное Собрание назначает на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия, а также освобождает его должности.

2. Кандидат на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия одновременно с заявлением о согласии на внесение его кандидатуры в Государственное Собрание и назначение на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия представляет:

копию паспорта гражданина Российской Федерации (иного документа, удостоверяющего личность);

заявление с обязательством в случае его назначения прекратить деятельность, несовместимую со статусом Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия;

анкету с биографическими сведениями о кандидате с указанием обстоятельств в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации»;

согласие на обработку персональных данных;

документ о высшем образовании кандидата,

сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) подлинник либо заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки или подлинники либо заверенные в установленном порядке копии иных документов, подтверждающих трудовую деятельность, иные документы, подтверждающие познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера за предшествующий налоговый период в порядке, утвержденном указом Главы Республики Мордовия;

сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;

письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

2. Поступившее в Государственное Собрание предложение о кандидатуре (кандидатурах) на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия предварительно рассматриваются Комитетом по законодательству и законности, который организует проверку соответствия кандидата требованиям статьи 7 Закона Республики Мордовия от 10 ноября 2020 года № 74-З «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Мордовия», в том числе путем направления запросов в установленном порядке в соответствующие государственные органы.

3. В случае, если кандидат на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия не соответствует требованиям статьи 7 указанного в настоящей статье Закона Республики Мордовия, по предложению Комитета по законодательству и законности Председатель Государственного Собрания возвращает предложение по кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия Главе Республики Мордовия с приложением копии решения Комитета, в котором изложены основания возвращения предложения по кандидатуре.

4. Не допускается заочное рассмотрение кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия на заседании Комитета по законодательству и законности и сессии Государственного Собрания.

5. После получения от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации согласования кандидатуры на должность Уполномоченного по права человека в Республике Мордовия по предложению Комитета по законодательству и законности вопрос о назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия с учетом сроков, установленных статьей 5 Закона Республики Мордовия от 10 ноября 2020 года № 74-З «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Мордовия», выносится на рассмотрение Государственного Собрания.

6. При рассмотрении вопроса о назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия Глава Республики Мордовия (уполномоченное им лицо) представляет кандидатуру Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия сессии Государственного Собрания.

7. После этого представитель Комитета по законодательству и законности сообщает о результатах рассмотрения кандидатуры на заседании Комитета, в том числе информирует о поступивших в Государственное Собрание предложениях по кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия, об итогах предварительного рассмотрения предложенной кандидатуры Комитетом, а также о соответствии кандидата требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» и статьей 4 Закона Республики Мордовия от 10.11.2020 года № 74-З «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Мордовия».

8. Кандидат на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия отвечает на вопросы депутатов Государственного Собрания. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Государственного Собрания обсуждение кандидатуры может не проводиться.

9. Решение о назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.

10. Если Государственному Собранию представлено несколько кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия, то голосование проводится по каждой кандидатуре.

В случае, если необходимое число голосов набрали несколько кандидатов, назначенным должность Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия считается кандидат, получивший наибольшее число голосов депутатов Государственного Собрания.

Соответствующее решение оформляется постановлением.

11. Уполномоченный по правам человека в Республике Мордовия досрочно освобождается от должности Государственным Собранием в случаях, установленных федеральными законами и Законом Республики Мордовия от 10 ноября 2020 года № 74-З «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Мордовия». Соответствующее решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.»;


Статья 75

1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 81 Конституции Республики Мордовия, Законом Республики Мордовия «О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия» Государственное Собрание назначает семь членов Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса (половину состава), а также досрочно прекращает полномочия назначенных Государственным Собранием членов Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса.

2. Поступившие в Государственное Собрание предложения о кандидатуре на должность члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса предварительно рассматриваются Комитетом по законодательству и законности, который организует проверку соответствия кандидатов требованиям указанного Федерального закона, Закона Республики Мордовия, в том числе путем направления запросов в установленном порядке в соответствующие государственные органы.

3. В соответствии с федеральным законодательством по запросу Государственного Собрания территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в Республике Мордовия проводит проверку в отношении лиц, назначаемых членами Центральной избирательной комиссии, и представляет по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

4. Кандидат на должность члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия одновременно с заявлением о согласии на внесение его кандидатуры в Государственное Собрание и назначение на должность члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса представляет:

копию паспорта гражданина Российской Федерации (иного документа, удостоверяющего личность);

заявление с обязательством в случае его назначения прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса;

анкету с биографическими сведениями о кандидате с указанием обстоятельств в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

согласие на обработку персональных данных;

документ об образовании кандидата,

сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) подлинник либо заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки или подлинники либо заверенные в установленном порядке копии иных документов, подтверждающих трудовую деятельность.

По итогам предварительного рассмотрения кандидатур Комитет по законодательству и законности готовит для рассмотрения Государственного Собрания сводный список кандидатур, в который включаются кандидатуры, выдвинутые с соблюдением требований статей 22 и 29 Федерального закона, указанного в пункте 1 настоящей статьи. При этом первыми в сводном списке указываются кандидатуры, рекомендованные Комитетом к назначению.

5. Не допускается заочное рассмотрение кандидатур на должность члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса на заседании Комитета по законодательству и законности и сессии Государственного Собрания.

6. При рассмотрении вопроса о назначении на должность членов Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса представитель Комитета по законодательству и законности сообщает о поступивших в Государственное Собрание кандидатурах, результатах их предварительного рассмотрения Комитетом, в том числе о соответствии кандидатов требованиям, установленным Федеральным законом, законом Республики Мордовия, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

7. Кандидаты на должность члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса отвечают на вопросы депутатов Государственного Собрания. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Государственного Собрания обсуждение кандидатуры может не проводиться.

8. Голосование проводится по каждой кандидатуре в соответствии с их расположением в сводном списке кандидатов. Решение о назначении на должность члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.

9. После принятия решений о назначении на должности семи членов Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса голосование по кандидатурам прекращается. Остальные кандидатуры, включенные в сводный список кандидатов, считаются отклоненными.

10. Член Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса, назначенный на должность Государственным Собранием, досрочно освобождается от должности Государственным Собранием в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Мордовия. Соответствующее решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.»;

44) статью 76 изложить в следующей редакции:


«Статья 76

1. Государственное Собрание назначает и досрочно прекращает полномочия представителей общественности в квалификационную коллегию судей Республики Мордовия в соответствии с Законом Республики Мордовия от 12 июля 2002 года № 32-З «О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Республики Мордовия».

Решение о назначении представителей общественности (досрочном прекращении их полномочий) принимается тайным или открытым голосованием по решению Государственного Собрания и оформляется постановлением.

2. Государственное Собрание избирает и досрочно прекращает полномочия представителей Государственного Собрания в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Мордовия в соответствии с Законом Республики Мордовия от 11 марта 2003 года № 5-З «О представителях Государственного Собрания Республики Мордовия в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Мордовия».

Решение об избрании представителей (досрочном прекращении их полномочий) принимается тайным или открытым голосованием по решению Государственного Собрания и оформляется постановлением.

3. Избрание, назначение, утверждение, согласование иных лиц, согласование их назначение на должности и освобождения от должностей производится Государственным Собранием по правилам, установленным настоящей статьей, если иное не установлено законами Республики Мордовия.»;

45) в пункте 2 статьи 79 слова «общего числа» заменить словами «установленного числа»;

46) в наименовании главы 13 слова «ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ» заменить словами «ФЕДЕРАЛЬНОМ СОБРАНИИ»;

47) в первом предложении статьи 85 слова «Государственной Думе Федерального Собрания» заменить словами «Федеральном Собрании»;

48) в статье 86:

в пункте 3 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

пункт 4 признать утратившим силу;

49) наименование главы 13-1 изложить в следующей редакции:

«ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ В РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


50) дополнить статьей 89-5 следующего содержания:


«Статья 89-5

1. В соответствии со статьями 39, 46 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» Государственное Собрание рассматривает проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, а также проект нормативного правового акта Президента Российской Федерации или проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу органам исполнительной власти Республики Мордовия осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти.

2. Подготовку к рассмотрению Государственным Собранием проекта федерального закона по предмету совместного ведения, направленного в Государственное Собрание для согласования до принятия его в первом чтении осуществляется ответственным за него (головным) комитетом Государственного Собрания, определяемым Председателем Государственного Собрания.

3. Проект нормативного правового акта Президента Российской Федерации или проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления указанных в части 1 статьи 46 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» полномочий федерального органа исполнительной власти, поступившие в Государственное Собрание для представления отзывов на соответствующие проекты нормативных правовых актов, направляются Председателем Государственного Собрания в определяемый им ответственный (головной) комитет Государственного Собрания для подготовки проекта указанного нормативного правового акта к рассмотрению Государственным Собранием.

4. По итогам предварительного рассмотрения проекта федерального закона по предмету совместного ведения, проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ответственный (головной) комитет Государственного Собрания принимает одно из следующих решений:

оформить отзыв письмом за подписью Председателя Государственного Собрания;

внести в Государственное Собрание проект постановления Государственного Собрания об отзыве на соответствующий проект федерального закона, проект нормативного правового акта.

5. Письмо Председателя Государственного Собрания, постановление Государственного Собрания об отзыве на соответствующий проект федерального закона, проект нормативного правового акта, принимаются не позднее срока для направления отзывов, установленного соответственно Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.»;

51) в статье 91 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа»;

52) в статье 96 слова «числа избранных» заменить словами «установленного числа».


2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия В.В.ЧИБИРКИН


г. Саранск

      октября 2022 года

Изменения Регламент.docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги