Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект Закона Республики Мордовия «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия»

Проект внесен прокурором Республики Мордовия


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


Мордовия Республикань Законось      Мордовия Республикань Законць


О ПОСТИНТЕРНАТНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


Принят Государственным Собранием              2023 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения по организации
и осуществлению в Республике Мордовия постинтернатного сопровождения отдельных категорий граждан (далее – постинтернатное сопровождение).


Статья 2. Правовая основа постинтернатного сопровождения

Правовой основой постинтернатного сопровождения является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия.


Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) лица, подлежащие постинтернатному сопровождению (выпускники), – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не старше 23 лет, завершивших свое пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Республики Мордовия;

2) воспитатель – лицо, привлекаемое для осуществления постинтернатного сопровождения выпускников;

3) постинтернатное сопровождение – совместная деятельность воспитателей и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Республики Мордовия, занимающихся вопросами постинтернатного сопровождения, уполномоченных исполнительным органом Республики Мордовия в сфере постинтернатного сопровождения (далее – уполномоченный орган), по социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни лиц, подлежащих постинтернатному сопровождению, осуществляемая путем реализации комплекса мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой постинтернатного сопровождения;

4) индивидуальная программа постинтернатного сопровождения – документ, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых участниками постинтернатного сопровождения, направленных на оказание содействия лицам, подлежащим постинтернатному сопровождению, в социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни;

5) воспитатель – лицо, привлекаемое для осуществления постинтернатного сопровождения выпускников.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.


Статья 4. Задачи постинтернатного сопровождения

Основными задачами постинтернатного сопровождения являются:

1) оказание содействия лицам, подлежащим постинтернатному сопровождению, в социальной адаптации, формировании и развитии навыков самостоятельной жизни;

2) оказание содействия лицам, подлежащим постинтернатному сопровождению, в получении ими дальнейшего образования, в трудоустройстве, в организации досуга, в обеспечении физического, психического, нравственного и духовного развития;

3) оказание содействия лицам, подлежащим постинтернатному сопровождению, в защите и реализации их прав, в том числе права на жилище.


Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в сфере постинтернатного сопровождения

1. К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере постинтернатного сопровождения относятся:

1) законодательное регулирование в сфере постинтернатного сопровождения;

2) контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Республики Мордовия в сфере постинтернатного сопровождения;

3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

2. К полномочиям Правительства Республики Мордовия в сфере постинтернатного сопровождения относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Республики Мордовия в сфере постинтернатного сопровождения;

2) определение уполномоченного исполнительного органа Республики Мордовия в сфере постинтернатного сопровождения (далее – уполномоченный орган);

3) утверждение порядка постинтернатного сопровождения на территории Республики Мордовия;

4) утверждение примерной формы договора о постинтернатном сопровождении;

5) осуществление иных полномочий в сфере постинтернатного сопровождения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

3. К полномочиям уполномоченного органа в сфере постинтернатного сопровождения относятся:

1) координация и контроль организации и осуществления постинтернатного сопровождения;

2) оказание подведомственным организациям консультационной организационно-методической и правовой помощи;

3) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросам осуществления постинтернатного сопровождения;

4) осуществление информационного обеспечения деятельности в сфере постинтернатного сопровождения;

5) иные полномочия в сфере постинтернатного сопровождения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.


Статья 6. Осуществление постинтернатного сопровождения

1. Постинтернатное сопровождение осуществляется на основании безвозмездного договора о постинтернатном сопровождении между организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускником и воспитателем.

В случае, когда лицо, подлежащее постинтернатному сопровождению, не достигло совершеннолетия, договор о постинтернатном сопровождении заключается между органом опеки и попечительства, лицом, подлежащим постинтернатному сопровождению, действующим с письменного согласия законного представителя и участником постинтернатного сопровождения.

2. Срок постинтернатного сопровождения устанавливается в договоре о постинтернатном сопровождении индивидуально, в зависимости от конкретных потребностей лица, подлежащего постинтернатному сопровождению, но не более чем до достижения лицом, подлежащим постинтернатному сопровождению, возраста 23 лет

3. Участник постинтернатного сопровождения не является законным представителем несовершеннолетнего лица, подлежащего постинтернатному сопровождению.

4. Договор о постинтернатном сопровождении не заключается при наличии у лица, подлежащего постинтернатному сопровождению, опекуна, назначенного органом опеки и попечительства.


Статья 7. Воспитатель

1. Воспитатель не является законным представителем выпускника.

Воспитателем может быть гражданин Российской Федерации, зарегистрированный и проживающий на территории Республики Мордовия, имеющий образование не ниже уровня среднего общего образования.

2. Разница в возрасте между воспитателем и выпускником должна быть не менее четырнадцати лет.

3. Воспитателем не может быть лицо:

признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишенное по суду родительских прав или ограниченное судом в родительских правах;

отстраненное от обязанности опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

бывшее усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;

лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющее или имевшее судимость, подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющее неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

имеющее заболевания, предусмотренные Перечнем медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержденным приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н.


Статья 8. Организация деятельности воспитателя.

1. Лицо, желающее стать воспитателем, представляет в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенную на территории Республики Мордовия, следующие документы:

1) личное заявление с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства, паспортных данных;

2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий его личность;

3) медицинскую справку лечебно-профилактического учреждения, содержащую сведения о состоянии здоровья, подготовленную в соответствии с действующим законодательством;

4) справки, выданные уполномоченным органом государственной власти, о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования и факта административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, повлекшее неуважение к обществу, унижение или оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности, а также правонарушения экстремистского характера.

2. Воспитатель может сопровождать не более 5 выпускников одновременно.


Статья 8. Содействие в осуществлении постинтернатного сопровождения

Профессиональные образовательные организации Республики Мордовия, медицинские организации, организации социальной поддержки населения, органы и организации службы занятости, иные органы и организации Республики Мордовия в пределах своих полномочий оказывают организациям для детей-сирот содействие в осуществлении постинтернатного сопровождения.


Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Глава Республики Мордовия А.А. ЗДУНОВ


г. Саранск

               2023 года


ПЕРЕЧЕНЬ

законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием законопроекта «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия»

 

Принятие проекта закона Республики Мордовия «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения законов и иных нормативных правовых актов республики.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
о разработке нормативных правовых актов Республики Мордовия, принятие которых необходимо для реализации проекта закона Республики Мордовия «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия»

Для реализации проекта Закона Республики Мордовия «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия» потребуется принятие постановления Правительства Республики Мордовия, регламентирующего порядок постинтернатного сопровождения на территории Республики Мордовия.


Пояснительная записка

к проекту Закона Республики Мордовия «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия»

Проект закона Республики Мордовия «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия» вносится на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия прокурором Республики Мордовия.

Предметом законодательного регулирования проекта Закона Республики Мордовия «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия» являются правоотношения, связанные с социальной адаптацией и социальной поддержкой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу пункта «е» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, законодательством Республики Мордовия до настоящего времени не определены органы государственной власти, уполномоченные на организацию постинтернатного сопровождения, в том числе его нормативное правовое регулирование.

В соответствии с Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р, развитие системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также расширение функций организаций для детей-сирот в части постинтернатного сопровождения их выпускников, совершенствование законодательства Российской Федерации в части урегулирования вопросов, касающихся профилактики социального сиротства, реализацию комплекса мер, направленных на профилактику социального сиротства и оказание помощи детям в случаях нарушения их прав и интересов, направлены на решения таких задач государственной семейной политики как обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства, а также профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности.

Проблемы социального сиротства, социализации детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, становления личности ребенка, защиты и обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются на современном этапе развития нашей страны в числе актуальных и требующих к себе особого внимания.

Решением вышеуказанных проблем является усовершенствование системы социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.

Актуальной задачей в системе работы по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является организация постинтернатного сопровождения лиц, завершивших свое пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Республики Мордовия, неотъемлемой частью, которой является развитие нормативного правового обеспечения в сфере постинтернатного сопровождения.

Принятие проекта закона позволит:

законодательно закрепить за органами государственной власти Республики Мордовия соответствующие полномочия в сфере постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить соблюдение установленных прав и законных интересов данной категории граждан;

обеспечить нормативное правовое регулирование в сфере постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

создать условия для формирования устойчивой продуктивной модели постинтернатного сопровождения;

увеличить эффективность деятельности организаций для детей-сирот;

обеспечить реализацию прав на социальную защиту соответствующей категории граждан в соответствии с действующим законодательством, что является приоритетным обязательством государства.

Проект закона определяет понятийный аппарат, регулирует правовые отношения в сфере организации и осуществления постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не старше 23 лет, завершивших свое пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Республики Мордовия.

Проект закона Республики Мордовия оценке регулирующего воздействия не подлежит, так как не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Мордовия.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Проект закона Республики Мордовия «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия» разработан старший помощником прокурора республики по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Кадакиным Д,В. и размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 2023 года.


Старший помощник прокурора республики по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи


ОБОСНОВАНИЕ

проекта Закона Республики Мордовия «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия»

Принятие проекта Закона Республики Мордовия «О постинтернатном сопровождении в Республике Мордовия» не потребует дополнительных расходов бюджета Республики Мордовия.

Пояснительная записка постинтернат.docx
проект закона РМ о постинтернате.docx
ФЭО (постинтернат).doc
Перечень (постинтернат).doc

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги