Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Республики Мордовия «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия»

Проект внесен депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия Д.В. Кузякиным, С.М. Пивкиным, П.П. Феофановым

 

ЗАКОН 

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6 И 7 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ»

 

 

Принят Государственным Собранием                       2021 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года N 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 30 декабря 2004 года, N 198-21; 11 февраля 2005 года, N 20; 31 марта 2005 года, N 44-5; 27 мая 2005 года, N 74-9; 30 сентября 2005 года, N 145-18; 29 ноября 2005 года, N 177-21; 21 февраля 2006 года, N 26-4; 27 апреля 2006 года, N 60-12; 6 октября 2006 года, N 150-31; 6 декабря 2006 года, N 183-38; 21 декабря 2006 года, N 192-40; 15 февраля 2007 года, N 23-3; 23 марта 2007 года, N 42-10; 4 мая 2007 года, N 65-13; 14 сентября 2007 года, N 140-28; 21 декабря 2007 года, N 195-42; 22 февраля 2008 года, N 27-7; 22 мая 2008 года, N 74-14; 16 июля 2008 года, N 104-19; 2 октября 2008 года, N 149-26; 19 декабря 2008 года, N 193-37; 30 апреля 2009 года, N 62; 27 мая 2009 года, N 75-18; 13 октября 2009 года, N 153-37; 4 декабря 2009 года, N 183-44; 16 марта 2010 года, N 36-10; 6 июля 2010 года, N 97-31; 21 октября 2010 года, N 159-49; 28 декабря 2010 года, N 195-61; 30 декабря 2010 года, N 197-62; 16 марта 2011 года, N 36-11; 16 июня 2011 года, N 87-29; 22 ноября 2011 года, N 176-61; 29 февраля 2012 года, N 29-9; 18 июля 2012 года, N 105-41; 30 августа 2012 года, N 131-48; 16 октября 2012 года, N 157-54; 21 ноября 2012 года, N 177-60; 25 декабря 2012 года, N 196-68; 31 января 2013 года, N 14-4; 27 марта 2013 года, N 44-15; 24 апреля 2013 года, N 60-23; 9 августа 2013 года, N 115-42; 13 сентября 2013 года, N 135-48; 31 декабря 2013 года, N 195-73; 6 марта 2014 года, N 32-13; 12 сентября 2014 года, N 124-50; 14 ноября 2014 года, N 150-61; 19 декабря 2014 года, N 165-67; 17 апреля 2015 года, N 41-19; 13 октября 2015 года, N 115-50; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 января 2016 года; Известия Мордовии, 28 июня 2016 года, N 68-30; 29 декабря 2016 года, N 146-67; 21 февраля 2017 года, N 19-8; 6 апреля 2017 года, N 36-16; 1 июля 2017 года, N 70-31; 18 августа 2017 года, N 91-39; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 сентября 2018 года; Известия Мордовии, 4 декабря 2018 года, N 132-57; 26 декабря 2018 года, N 142-62; 3 декабря 2019 года, N 135-62; 8 июня 2021 года N 27-З) следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. Гражданам, имеющим детей, предоставляется, мера социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка:

в возрасте с 14 до 18 лет в размере 140 рублей;

в возрасте с 10 до 14 лет в размере 600 рублей;

в возрасте от 5 до 9 лет в размере 1000 рублей;

в возрасте от 0 до 4 лет в размере 1500 рублей;

Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на сто процентов на детей одиноких матерей, на пятьдесят процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.

Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Республике Мордовия для детей.

Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном Правительством Республики Мордовия порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

Ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается в случае, если в связи с рождением и воспитанием этого ребенка одному из родителей выплачивается одна из следующих выплат:

ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 года третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере величины прожиточного минимума, установленного в Республике Мордовия для детей;

ежемесячная денежная выплата студенческим семьям, воспитывающим детей, среднедушевой доход которых не превышает размер среднедушевого денежного дохода в Республике Мордовия.».

2. В пункте 1 статьи 7:

1) в подпункте 1 цифры «189» заменить цифрами «400»;

2) в подпункте 5 цифры «30» заменить цифрами «50».

3) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«право на бесплатное посещение три дня в месяц музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок».

 

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.

 

Глава Республики Мордовия А.А.ЗДУНОВ

г. Саранск

               2021 года



Пояснительная записка

Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года уделил особое внимание вопросам предоставления поддержки гражданам, поручив Правительству РФ

подготовить целостную систему мер поддержки семей с детьми, многодетных семей с целью свести к минимуму угрозу бедности для них. Президент Российской Федерации подчеркнул, что в период пандемии коронавирусной инфекции все наши решения должны быть направлены на поддержку граждан.

Еще ранее, в Перечне поручений № Пр-436 от 15 марта 2018 года по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, было дано поручение Правительству Российской Федерации представить предложения по совершенствованию механизмов оказания социальной помощи населению, обеспечив её предоставление исходя из принципов справедливости, адресности и нуждаемости.

Проектом закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Республики Мордовия «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» предлагается:

1. увеличить меры социальной поддержки граждан, имеющих детей, путем увеличения предоставляемой меры социальной поддержки в виде разделенного по возрасту ежемесячного пособия на ребенка:

в возрасте с 14 до 18 лет в размере 140 рублей;

в возрасте с 10 до 14 лет в размере 600 рублей;

в возрасте от 5 до 9 лет в размере 1000 рублей;

в возрасте от 0 до 4 лет в размере 1500 рублей;

2. увеличить меры социальной поддержки многодетных семей, путем увеличения ежемесячной денежной выплаты на оплату лекарственных препаратов для детей до 6 лет с 189 рублей до 400 рублей; увеличения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, за исключением транспортных услуг для доставки топлива, с 30% до 50%; предоставления права на бесплатное посещение три дня в месяц музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок.

Принятие данного закона актуально в свете того факта, что с момента принятия закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» с 2004 года в указанных пунктах Закона изменения не вносились, несмотря на заметный рост цен на лекарственные препараты, рост потребительских цен, рост стоимости ЖКУ.

В 2022 году в очередной раз произойдет рост потребительских цен, увеличение стоимости услуг сферы услуг, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, что приведет к росту уровня бедности среди семей с детьми, что в свою очередь негативно скажется на выполнении социальных обязательств перед гражданами и выполнения поручений, данных органам власти, в рамках реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года

Следовательно, государство в полной мере не сможет гарантировать социальное обеспечение по возрасту, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, которое зафиксировано в статье 39 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, считаем, что принятие Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Республики Мордовия «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» позволит обеспечить оказание социальной помощи гражданам в части реализации конституционных прав граждан и будет способствовать увеличению рождаемости на территории Республики Мордовия.

Принятие Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Республики Мордовия «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» не потребует принятия, отмены, изменений иных законов и иных нормативных правовых актов.

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Республики Мордовия «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 9 декабря 2021 года. 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Согласно данным Мордовиястата в Республике Мордовия за январь-июнь 2021 года социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг пользовались 170,7 тысяч человек. Среднемесячный размер социальной поддержки на одного пользователя – 623,3 рублей.

Всего, согласно представленным Мордовиястатом данным, за первую половину 2021 года, социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг было израсходовано приблизительно 638 миллионов рублей.

В числе граждан, пользующихся социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, основную долю составляют инвалиды и ветераны труда, увеличение ежемесячных денежных выплат для которых данным законопроектом не предусмотрено.

Согласно официальным данным Министерства социальной защиты населения Мордовии на 1 января 2021 года количество многодетных семей в Мордовии составляло 5061.

Таким образом, на увеличение ежемесячных денежных выплат на оплату лекарственных препаратов для детей до 6 лет многодетным семьям, из республиканского бюджета предлагается направить оценочно 12 миллионов рублей; на увеличение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям расходов на оплату коммунальных услуг, за исключением транспортных услуг для доставки топлива, с 30% до 50% из республиканского бюджета предлагается направить оценочно 4 миллиона рублей.

Согласно Постановлению Правительства Республики Мордовия от 14 июня 2019 года №271 «Об утверждении Региональной программы Республики Мордовия "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» (с изменениями на 8 июня 2021 года) на 1 января 2021 года численность детского населения составила 133432 человек.

Из них в возрасте от 0 до 4 лет – 34611 человек, в возрасте от 5 до 9 лет – 39268 человек. Семьи с детьми данной возрастной группы являются основной категорией населения, на поддержку которых направлен данный законопроект.

Реализация Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 6, в статью 7 Закона Республики Мордовия «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» в соответствии с частью 8 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации потребует дополнительное финансирование расходов на предоставление субсидий оценочно в размере 30 миллионов рублей из бюджета Республики Мордовия.

На основании статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве источников данных расходных обязательств предлагаем использовать часть доходов республиканского бюджета главного администратора доходов (код 813) Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия и иные доходы республиканского бюджета (код 000), администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов в пределах их компетенции.

Также, соответствующим министерствам Правительства РМ, в том числе Министерству финансов Республики Мордовия, проработать возможность применения альтернативных источников данных расходных обязательств.

Увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств предлагается осуществить только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон «О республиканском бюджете Республики Мордовия» либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон «О республиканском бюджете Республики Мордовия» при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Указанные дополнительные средства республиканского бюджета необходимо предусмотреть при подготовке проекта республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Изм. о Рег.стандарте.docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги