Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 12 Закона Республики Мордовия «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия»

Проект внесен прокурором Республики Мордовия





ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Мордовия Республикань Законось

Мордовия Республикань Законць

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ»

Принят Государственным Собранием        2022 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 года № 26-З 
«Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних 
и защите их прав в Республике Мордовия» (Известия Мордовии, 7 апреля 2005 года, № 48-6; 5 июля 2005 года, № 94-13; 2 декабря 2005 года, № 180-22; 23 марта 2007 года, № 42-10; 22 февраля 2008 года, № 27-7; 16 июля 2008 года, № 104-19; 22 ноября 2011 года, № 176-61; 25 июня 2014 года, № 89-34; 15 мая 2015 года, № 52-23; 4 сентября 2015 года, № 99-43; 13 октября 2015 года, 
№ 115-50; 20 июля 2016 года, № 78-36; 19 августа 2016 года, № 91-41; 21 февраля 2017 года, № 19-8; 25 декабря 2017 года, № 144-63; 7 ноября 2018 года, № 121-51; 11 марта 2020 года, № 25-14; 19 мая 2020 года, № 51-26; 27 декабря 2021 года, № 48-6) следующие изменения:

1) статью 12 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
«В целях обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждения причинения вреда их здоровью, половой неприкосновенности и физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию комиссии в муниципальных образованиях координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции индивидуальной профилактической работы в соответствии 
со статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в отношении семей, в которых несовершеннолетние проживают с лицами, имеющими судимость за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений против жизни, здоровья, половой свободы личности либо за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Глава Республики Мордовия А.А. ЗДУНОВ


г. Саранск

          2022 года




Пояснительная записка

к проекту Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 12 Закона Республики Мордовия «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия»


Дети и защита их прав и законных интересов, в том числе от любых форм насилия, предупреждение совершения преступлений против их жизни, здоровья и половой неприкосновенности являются важнейшим приоритетом имеющейся в стране государственной политики и одним из наиболее значимых направлений надзорной деятельности прокуратуры республики.

Возросшее по итогам 2021 года на 25 % число насильственных преступлений в отношении детей вызывает особую тревогу, поскольку в 29 % случаев несовершеннолетние стали потерпевшими от совершения в отношении их преступлений против половой неприкосновенности (преступления, предусмотренные ст.ст. 131, 132 УК РФ).

По итогам 10 месяцев 2022 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года тенденция к росту насильственных преступлений в отношении детей усилилась и составила 54 %. Кроме того, наблюдается рост преступлений, предусмотренных ст. 132 УК РФ (с 20 до 61). В целом преступления против половой неприкосновенности детей в настоящее время составляют более 43 % от общего числа насильственных преступлений.

Чаще всего дети подвержены сексуальному и физическому насилию в семьях со стороны родителей либо сожителей. При этом существует угроза применения в отношении детей в семьях со стороны лиц, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы.

Так, в республике административный надзор установлен 25 лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, из них 5 лиц проживают в семьях, воспитывающих детей.

Анализ состояния законности и практики прокурорского надзора свидетельствует о неполноте проводимых органами внутренних дел проверок лиц, находящихся под административным надзором, и выполнением ими возложенных судом обязанностей.

Отмечены отдельные случаи отсутствия у органов внутренних дел, а следовательно и иных органов и учреждений системы профилактики достоверных сведений о реальном месте нахождения таких лиц, совместном проживании их в семьях с детьми.

Положениями настоящего законопроекта предлагается дополнить полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по координации проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семей, в которых несовершеннолетние проживают с лицами, имеющими судимость за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений против жизни, здоровья, половой свободы личности либо за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Наличие в органах и учреждениях системы профилактики информации о таких семьях позволит своевременно выявить несовершеннолетних, подверженных риску стать жертвой насильственного преступления со стороны совместно проживающих с ними лиц, либо уже подвергшихся насилию и нуждающихся в защите государства, организовать проведение необходимых реабилитационных мероприятий и психологической помощи, а также осуществлять профилактический контроль условий проживания и воспитания детей в таких семьях.

В этой связи предлагается изменить подход к организации органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, добавить ведение учета семей, в которых несовершеннолетние проживают с лицами, имеющими судимость за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений против жизни, здоровья, половой свободы личности либо за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Принятые меры будут способствовать предупреждению совершения в отношении детей тяжких и особо тяжких преступлений против их жизни, здоровья и половой неприкосновенности.

Принятие проекта закона потребует разработки Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия порядка организации и проведения индивидуальной профилактической работы с семьями, в которых несовершеннолетние проживают с лицами, имеющими судимость за совершение особо тяжких преступлений против жизни, здоровья, половой свободы личности либо за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Реализация проекта закона дополнительных расходов республиканского бюджета не потребует.

Старший помощник прокурора республики по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи 


ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 12 закона Республики Мордовия «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия»

Принятие проекта Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 12 Закона Республики Мордовия «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия» не потребует дополнительных расходов бюджета Республики Мордовия.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

о разработке нормативных правовых актов Республики Мордовия, принятие которых необходимо для реализации проекта Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 12 Закона Республики Мордовия «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия»


Принятие проекта Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 12 Закона Республики Мордовия «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия законов и иных нормативных правовых актов республики.

Старший помощник прокурора республики по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи

Предложения о разработке.doc
проект закона РМ о внес изм в КДНизП.docx
ФЭО.doc
Пояснительная записка КДНиЗП.docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги