Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Мордовия «О налоге на имущество организаций»

Проект подготовлен Комитетом по бюджету, финансам и налогам Республики Мордовия


Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Мордовия «О налоге на имущество организаций» разработан отделом по бюджету, финансам и налогам Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия.

Заключения по проекту просьба направлять в Аппарат Государственного Собрания Республики Мордовия по адресу: 430002, г. Саранск, ул. Советская, 26 курьерским способом либо на электронный адрес: gsrm@e-mordovia.ru в течение трёх рабочих дней со дня его размещения в сети «Интернет».




З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ



Мордовия Республикань        Мордовия Республикань
             Законось                                  Законць


О внесении изменений в статью 3 закона Республики Мордовия «О налоге на имущество организаций»


Принят Государственным Собранием            2023 года

Статья 1

Внести в статью 3 Закона Республики Мордовия от 27 ноября 2003 года № 54-З «О налоге на имущество организаций» (Известия Мордовии, 28 ноября 2003 года, № 180; 26 марта 2004 года, № 44-7; 3 июня 2004 года, № 80-13; 8 июля 2004 года, № 99; 26 ноября 2004 года, № 180; 22 июля 2005 года, № 105-14; 29 ноября 2005 года, № 177-21; 30 ноября 2006 года, № 180; 12 июля 2007 года, № 103-24; 2 октября 2008 года, № 149-26; 28 ноября 2008 года, № 181-34; 13 марта 2009 года, № 35-7; 27 ноября 2009 года, № 179-43; 18 июня 2010 года, № 88-27; 6 июля 2010 года, № 97-31; 28 декабря 2010 года, № 195-61; 30 декабря 2010 года, № 197-62; 30 декабря 2011 года, № 199-69; 16 мая 2012 года, № 70-22; 30 августа 2012 года, № 131-48; 31 января 2013 года, № 14-4; 20 ноября 2013 года, № 172-63; 29 ноября 2013 года, № 178; 12 сентября 2014 года, № 124-50; 28 ноября 2014 года, № 156-64; 19 декабря 2014 года, № 165-67; 16 июня 2015 года, № 64-29; 5 августа 2015 года, № 86-38; 27 ноября 2015 года, № 134-59; 29 марта 2016 года, № 32-15; 1 июня 2016 года, № 58-26; 30 ноября 2016 года, № 134-60; 6 апреля 2017 года, № 36-16; 5 июня 2017 года, № 60-26; 1 июля 2017 года, № 70-31; 14 ноября 2017 года, № 127-56; 25 декабря 2017 года, № 144-63; официальный интернет - портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 29 ноября, № 1300201811290002; Известия Мордовии, 27 декабря 2019 года, № 146-70; 19 мая 2020 года, № 51-26; 13 ноября 2020 года, №124-61; 21 сентября 2021 года, № 103-46; официальный интернет - портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 26 ноября, № 1300202111260003; 3 декабря, №1300202112030004; Известия Мордовии, 1 апреля 2022 года, № 34-14; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 13 октября, № 1300202210130001; Известия Мордовии, 30 ноября 2022 года, № 134-49/2) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

«20) организации, основным видом экономической деятельности, которых является деятельность почтовой связи общего пользования, в отношении имущества, расположенного в сельских населенных пунктах на территории Республики Мордовия. Указанная налоговая льгота предоставляется по 31 декабря 2025 года.»;

2) дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:

«2.9 Обязательными условиями предоставления налоговых льгот организациям, указанным в подпункте 20 пункта 1 настоящей статьи, являются:

1) отсутствие по состоянию на 1 апреля года, следующего за отчетным годом, недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия, а также страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

При оценке соблюдения налогоплательщиками условий, установленных настоящим подпунктом, не учитывается недоимка, образовавшаяся по результатам проведенных мероприятий налогового контроля;

2) в отношении налогоплательщика на момент подачи декларации по итогам отчетного (налогового) периода не введена процедура несостоятельности (банкротства), и (или) налогоплательщик не находится в стадии ликвидации;

3) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом. Под просроченной задолженностью по заработной плате понимается сумма фактически начисленной работникам заработной платы, но не выплаченная в срок, установленный коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком.».


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

Глава Республики Мордовия А. ЗДУНОВ

г. Саранск

             2023 года


Пояснительная записка

к проекту закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Мордовия «О налоге на имущество организаций»


В связи с обращением руководства УФПС Республики Мордовия АО «Почта России» в Государственное Собрание Республики Мордовия о государственной поддержке организаций почтовой связи в виде установления налоговой льготы по налогу на имущество организаций, Комитетом Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам инициирована данная законодательная инициатива.

Организации почтовой связи, оказывающие услуги почтовой связи общего пользования выполняют важную социальную роль, обеспечивая доступность почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и других услуг для населения на всей территории Республики Мордовия. Особенно они важны в малонаселенных и отдаленных сельских населенных пунктах республики, где зачастую являются единственным островком цивилизации и представителем государственной инфраструктуры, выполняя по совместительству роль и магазинов, и мест для общих собраний жителей, и консультационных пунктов. Свои обязательства организации выполняют в сложных экономических условиях, значительные затраты направляются на содержание объектов почтовой инфраструктуры. Из 330 почтовых отделений республики 258 отделений находятся в сельской местности на территории Республики Мордовия, из которых 105 сельских отделений располагаются в помещениях, принадлежащих организациям почтовой связи на праве собственности.

По итогам 2022 года сумма уплаченных налогов и аренных платежей организаций почтовой связи общего пользования составила более 178,0 млн. рублей, в том числе на оплату налога на имущество организаций около 8,0 млн. рублей. По отделениям, оказывающим услуги почтовой связи общего пользования, расположенным в сельской местности, сумма уплаченного налога на имущество составила 735,0 тыс. рублей.

Кроме того следует отметить, что при полной занятости работников организаций, основным видом экономической деятельности, которых является деятельность почтовой связи общего пользования, отмечается невысокий уровень среднемесячной заработной платы. По предварительным статистическим данным за 2022 год размер среднемесячной заработной платы работников данных организаций составил 22 346,2 рублей, что в 1,7 раза меньше, чем среднемесячная заработная плата по республике, которая сложилась в размере 39 525,1 рублей.

Законопроектом предлагается установить налоговую преференцию в виде освобождения от уплаты налога на имущество организации, основным видом экономической деятельности, которых является деятельность почтовой связи общего пользования, в отношении имущества, расположенного в сельской местности на территории Республики Мордовия.

Воспользоваться данной льготой будет возможно при соблюдении следующих обязательных условий:

1) отсутствие по состоянию на 1 апреля года, следующего за отчетным годом, недоимки по налогам, подлежащим зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, бюджеты муниципальных образований на территории Республики Мордовия, а также страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

При оценке соблюдения налогоплательщиками условий, установленных настоящим подпунктом, не учитывается недоимка, образовавшаяся по результатам проведенных мероприятий налогового контроля;

2) в отношении налогоплательщика на момент подачи декларации по итогам отчетного (налогового) периода не введена процедура несостоятельности (банкротства), и (или) налогоплательщик не находится в стадии ликвидации;

3) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом. Под просроченной задолженностью по заработной плате понимается сумма фактически начисленной работникам заработной платы, но не выплаченная в срок, установленный коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком.

Налоговую преференцию планируется установить сроком на 3 года (с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года).

Применение данной льготы позволит оказать поддержку организациям почтовой связи, расположенным в сельской местности, в условиях сложной экономической ситуации, предоставив возможность направить высвободившиеся от применения налоговой льготы средства на оплату труда работников, кроме того будет способствовать сохранению специалистов на селе.

Проект закона разработан отделом по бюджету, финансам и налогам Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия (заведующий отделом по бюджету, финансам налогам Сподынец Лариса Викторовна, тел. 32-70-59, электронная почта gsrm_slv@e-mordovia.ru).

Проект размещен на сайте органов государственной власти Республики Мордовия для антикоррупционной экспертизы 10 мая 2023 года.



Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Мордовия «О налоге на имущество организаций»

В случае принятия законопроекта, снижение налоговых поступлений налога на имущество организаций в республиканский бюджет Республики Мордовия составит 735,0 тыс. рублей ежегодно.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, ФЭО.docx
Проект Закона РМ.docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги