Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия»

Проект вносится Комитетом по бюджету, финансам и налогам

 

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ  МОРДОВИЯ

Мордовия Республикань                       Мордовия Республикань
Законось                                             Законць


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»



Принят Государственным Собранием                2021 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2011 года № 82-З «О Счётной палате Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 30 декабря 2011 года, № 199-69; 31 января 2013 года, № 14-4; 9 августа 2013 года, № 115-42; 25 июня 2014 года, № 89-34; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 4 января, №1300201601040019; Известия Мордовии, 6 апреля 2017 года, № 36-16; 1 июля 2017 года, № 70-31; 14 ноября 2017 года, № 127-56; 26 декабря 2018 года, № 142-62; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 25 апреля, №1300201904250021; 13 июня, №1300201906130006;  2021,   9 марта, № 1300202103090001; 26 ноября, № 1300202111260014) следующие изменения:
1. Статью 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.».
2. В статье 2 слова «Федерального закона от 7 февраля 2011 года          № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заменить словами «Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон)».
3. Статью 3 после слова «независимости» дополнить словом «, открытости».
4. В пункте 3 статьи 4 слова «в соответствии с настоящим Законом» заменить словами «по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты».
5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Назначение на должность председателя Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственным Собранием Республики Мордовия сроком на 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание Республики Мордовия:
1) Главой Республики Мордовия;
2) Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия;
3) депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия;
4) комитетами и комиссиями Государственного Собрания Республики Мордовия.
3. Предложения о кандидатурах для назначения на должность Председателя Счетной палаты вносятся не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты. 
В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты предложения о кандидатурах вносятся в 14 - дневный срок со дня принятия решения о досрочном освобождении.
4. Государственное Собрание Республики Мордовия обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия.».
6. В статье 6:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции: 
«1. На должность председателя Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона.»;
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.».
7. В статье 8:
1) в пункте 1 слово «1.Председатель» заменить словом «Председатель»;
2) пункт 2 признать утратившим силу.
8. Пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«2. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание председателем Счетной палаты по согласованию с Главой Республики Мордовия не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего аудитора.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты предложения о кандидатурах вносятся 14 - дневный срок со дня принятия решения о досрочном освобождении.».
9. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: 
«1. На должность аудитора Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона.».
10. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
«Статья 13.1. Досрочное освобождение от должности аудитора Счетной палаты 
1. Аудитор Счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Государственного Собрания Республики Мордовия в случаях, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона.
2. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты новый аудитор Счетной палаты должен быть назначен Государственным Собранием Республики Мордовия в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего аудитора Счетной палаты в установленном настоящим Законом порядке.».
11. В статье 14 пункты 3.1 и 4 признать утратившими силу.
12. В статье 16:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Мордовия и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Мордовия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия в части, касающейся расходных обязательств Республики Мордовия, экспертиза проектов законов Республики Мордовия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Мордовия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетном кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание Республики Мордовия и Главе Республики Мордовия;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Мордовия;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Мордовия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Мордовия, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
16) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения по обращению представительного органа городского, сельского поселения;
17) проведение в случае, установленном подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях, расположенных на территории Республики Мордовия;
18) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), средств республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации
19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.»;
2) в пункте 2:
в подпункте 1 слова «органов территориальных государственных внебюджетных фондов» заменить словами «территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия»;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.».
13. В статье 18:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.»;
2) пункт 4 признать утратившим силу.
14. В статье 19: 
1) в пункте 2: 
слова «и запросов» исключить; 
после слов Главы Республики Мордовия добавить слова «, глав муниципальных образований»;
2) в пункте 3: 
слова «и запросы» исключить;
после слов Главы Республики Мордовия добавить слова «, глав муниципальных образований»;
3) в пункте 4 слово «запросы» заменить словом «предложения».
15. В пункте 1 статьи 21 слова «органами территориальных государственных внебюджетных фондов» заменить словами «территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Мордовия».
16. В статье 22:
1) в подпункте 3 пункта 1 слова «органов территориальных государственных внебюджетных фондов» заменить словами «территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия»;
2) дополнить подпунктом 2.1. следующего содержания:
«2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
17. В статье 23:
1) в наименовании слова «по запросам Счетной палаты» заменить словами «Счетной палате»;
2) в пункте 1 слова «органы территориальных государственных внебюджетных фондов» заменить словами «территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия»; после слов «финансовый контроль» дополнить словами «или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля,»;
3) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».
18. В статье 24:
1) в пункте 1 слова «их рассмотрения и» исключить, после слова «выявленных» дополнить словами «бюджетных и иных»;
2) в пункте 3 слова «в течение одного месяца со дня получения представления» заменить словами «в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения», слово «рассмотрения» заменить словом «выполнения»;
3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.»;
4) пункт 4 после слов «их пресечению и предупреждению,» дополнить словами «невыполнения представлений Счетной палаты,»;
5) пункт 6 дополнить предложением следующего содержания: «Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.»;
6) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;
7) в пункте 8 слова «бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов» заменить словами «бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия».
19. в статье 26:
1) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
«1.1. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;
2) дополнить пункт 6 подпунктом 6 следующего содержания:
«6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом.»; 
3) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Счетная палата или Государственное Собрание Республики Мордовия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты и контрольно-счетного органа муниципального образования законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.».
20. Дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
«Статья 27.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Счетной палаты 
1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Мордовия, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительный) в соответствии со статьями 10 и 14.2 настоящего Закона.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики МордовияА.А. ЗДУНОВ 

г. Саранск                                                                                          
                    2021 года



Пояснительная записка

к проекту закона Республики Мордовия « О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия»

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия» (далее - проект закона) разработан в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства в сфере осуществления деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Проект закона предполагается внесение следующих изменений:

- предоставление права обращения Государственного Собрания Республики Мордовия в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты Республики Мордовия квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон);

- уточнение квалификационных требований к кандидатурам на должности председателя и аудитора Счетной палаты Республики Мордовия на предмет соответствия их квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона;

- конкретизация нормы действующего закона в части сроков внесения предложений по кандидатурам для назначения на должность председателя и аудитора Счетной палаты Республики Мордовия в случаях истечения срока полномочий, а также в случаях досрочного прекращения полномочий;

- уточнение действующих полномочий контрольно-счетных органов, а также введение новых полномочий (контроль за состоянием государственного внутреннего долга Республики Мордовия; экспертиза проектов законов Республики Мордовия, приводящих к изменению доходов бюджета Республики Мордовия; оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития и др.);

- усовершенствование порядка внесения объектам контроля представлений и предписаний: уточнение сроков о принятых по результатам выполнения представлений решениях и мерах их выполнения, продление срока выполнения представления и предписания по решению Счетной палаты Республики Мордовия, но не более одного раза;

- установление ответственности за невыполнение представления (ранее предусматривалась ответственность только за невыполнение предписания);

- предоставление права привлечения к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольных, правоохранительных и иных органов и их представителей, а также на договорной основе аудиторских, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений и организаций, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

- предоставление права Счетной палате Республики Мордовия давать заключения по обращениям представительных органов муниципальных образований Республики Мордовия о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом;

- предоставление права обращения Счетной палаты Республики Мордовия или Государственного Собрания Республики Мордовия в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности;

- предоставление права Счетной палаты Республики Мордовия при осуществлении внешнего государственного финансового контроля постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования проекта закона.

Принятие внесенного проекта закона не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Проект закона подготовлен специалистами юридического отдела и отдела бюджетно-финансовой и экономической политики Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия. Контактный телефон 32-70-59 (заместитель заведующего отделом бюджетно-финансовой и экономической политики Сподынец Лариса Викторовна).

Проект закона размещён на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия 10 декабря 2021 года.

Проект закона Счетная палата РМ 10.12.2021.docx
Пояснительная к проекту закона.doc

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги