Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия»

Проект внесён Комитетом Государственного

Собрания Республики Мордовия по

бюджету, финансам и налогам

                                                          

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ  МОРДОВИЯ


Мордовия Республикань                                                                       Мордовия Республикань

Законось                                                                                                  Законць


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»

         
Принят Государственным Собранием                          2019 года

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2011 года № 82-З                      «О Счетной палате Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 30 декабря 2011 года, № 199-69; 31 января 2013 года, № 14-4; 9 августа 2013 года, № 115-42; 25 июня 2014 года, № 89-34; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 января 2016 года; Известия Мордовии, 6 апреля 2017 года, № 36-16; 1  июля  2017 года,  № 70-31; 14 ноября 2017 года,  № 127-56; 26 декабря 2018 года, № 142-62) следующие изменения:

1. В статье 16:

1) пункт 1 статьи 16 изложить в следующей  редакции:

«1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета  Республики Мордовия и бюджета  территориального государственного  внебюджетного фонда Республики  Мордовия;

2) экспертиза проектов законов  о республиканском бюджете Республики  Мордовия и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) внешняя проверка годового  отчета об исполнении республиканского  бюджета Республики Мордовия, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия;

4)  аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного  порядка управления и распоряжения  имуществом, находящимся в государственной  собственности Республики Мордовия, в том числе охраняемыми результатами  интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Мордовия;

6) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), средств республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

7) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия;

9) финансово-экономическая экспертиза  проектов законов Республики  Мордовия, нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия, в том числе государственных программ Республики Мордовия и других документов стратегического планирования Республики Мордовия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Мордовия, в  соответствии  с законодательством Российской Федерации;

10) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Мордовия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;

11) подготовка предложений по  совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) проведение в случаях, установленных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении  бюджета муниципальных  образований, расположенных на территории Республики Мордовия, или в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в сфере государственного  финансового контроля;

14) внешняя проверка годового  отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения по обращению представительного органа городского, сельского поселения;

15) подготовка информации о ходе  исполнения республиканского бюджета  Республики Мордовия, бюджета территориального  государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственное Собрание Республики Мордовия и Главе Республики Мордовия;

16) подготовка рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Республики Мордовия, а также по их составу и количественным значениям;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.»;

2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Счетная палата осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения в порядке, определенном статьей 18.1 настоящего Закона, соглашений с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия (далее – представительные органы местного самоуправления) о передаче указанных полномочий.».

2. Дополнить статьей 18.1 следующего содержания:

«Статья 18.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами местного самоуправления о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Для заключения соглашения со Счетной палатой о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение) представительным органом местного самоуправления принимается решение об обращении в Счетную палату о заключении такого соглашения, копия которого в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется в Счетную палату.

2. Счетная палата в течение  десяти рабочих дней со дня  получения копии решения представительного органа местного самоуправления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, рассматривает его и направляет в представительный орган местного самоуправления  проект соглашения.

3. В течение тридцати календарных  дней со дня получения проекта  соглашения представительный орган  местного самоуправления рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении (об отказе от заключения) соглашения. В случае положительного решения соглашение подписывается Председателем (уполномоченным представителем) Счетной палаты и председателем (уполномоченным представителем)   представительного  органа  местного самоуправления.

5. Соглашение считается заключенным со дня его подписания сторонами либо в иной срок, указанный в соглашении.

6. Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительных соглашений в порядке, установленном настоящей статьей.».

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава Республики Мордовия  В.Д. ВОЛКОВ

г. Саранск

                2019 года



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Республики Мордовия «О внесении изменений в  Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия»

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия» вносится Комитетом Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам в целях приведения Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2011 года № 82-З «О Счетной палате Республики Мордовия» в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 566-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также в целях реализации рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации по итогам проведения оценки (анализа) деятельности Счетной палаты Республики Мордовия.

Законопроектом предлагается расширить перечень полномочий Счетной палаты Республики Мордовия полномочиями:

по осуществлению аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств (в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ);

по осуществлению экспертизы обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов, а также экспертизы нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации (в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ);

по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ);

по подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе при проведении анализа и мониторинга бюджетного процесса (в соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ);

в сфере стратегического планирования (в соответствии с Федеральным законом  от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения соглашений с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований о передаче указанных полномочий, вместе с порядком  заключения таких соглашений.

Принятие законопроекта позволит закрепить все полномочия Счетной палаты Республики Мордовия в едином нормативном правовом акте, регламентирующем ее деятельность, что будет способствовать более  эффективному взаимодействию и упорядочению деятельности Счетной палаты Республики Мордовия при планировании и осуществлении внешнего государственного финансового контроля.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Законопроект размещён на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия                       2019 года.

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги