Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия»

Проект вносится депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия

Д.В. Кузякиным, С.М. Пивкиным, П.П. Феофановым

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия»

 

Принят Государственным Собранием               2021 года

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 29 сентября 2017 года N 70-З «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 3 октября 2017 года, N 110-46; 25 декабря 2017 года, N 144-63; 26 декабря 2018 года, N 142-62; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 13 июня, N 1300201906130006; Известия Мордовии, 13 ноября 2020 года, N 124-61; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 24 июня, N 1300202106240008) следующие изменения:

1. В пункте 2 статьи 3 после слов «2. Срок полномочий депутата» исключить слова «Государственного Собрания»

2. Дополнить статьей 4.1, следующего содержания:

«Статья 4.1. Присяга депутата и порядок её принесения

1. Депутат на первом заседании Государственного Собрания соответствующего созыва (а в случае если депутат не участвовал в указанном заседании, в том числе вследствие получения им депутатского мандата после этого заседания, - на первом заседании Государственного Собрания, в котором он участвует) приносит присягу следующего содержания:

«Клянусь добросовестно исполнять возложенные на меня депутатские обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Мордовия и законы Республики Мордовия, способствовать защите прав и свобод человека и гражданина и добиваться в пределах моих полномочий улучшения жизни населения Республики Мордовия.».

2. Присяга приносится депутатом в торжественной обстановке в присутствии представителей иных государственных органов Республики Мордовия, а также избирателей. Текст присяги подписывается депутатом и передается на постоянное хранение в аппарат Государственного Собрания.».

3. Пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1. Депутат, избранный в органы Государственного Собрания, обязан принимать участие в их работе. Депутат свободен в своих суждениях, мнениях, выраженных при осуществлении депутатских полномочий, пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Государственного Собрания, комитетом (комиссией) Государственного Собрания, членом которого он является, и реализует предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия.».

4. В подпункте 4 пункта 1 статьи 27 слова «трех тысяч рублей» заменить словами «минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ для Республики Мордовия на второй квартал соответствующего года.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.

 

Глава Республики Мордовия А.А. ЗДУНОВ

 

г. Саранск

                            2021 года

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Республики Мордовия

«О внесении изменений в закон Республики Мордовия «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия»

 

Проект Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия»» разработан в целях приведения Закона Республики Мордовия «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» от 29 сентября 2017 года N 70-З в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Проектом Закона вводится присяга для депутатов Государственного Собрания и порядок ее принесения.

Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Существующая практика деятельности носителей государственной власти по реализации конституционных норм, обеспечивающих институт разделения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную и их самостоятельность выявила неравное положение носителей государственной власти при их вступлении в должности государственной власти.

В частности, при вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу» (часть 1 статьи 82 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (с последующими изменениями) судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания:

«Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть».

Между тем депутаты Государственного Собрания никакой присяги при вступлении в должности не приносят, хотя в настоящее время назрела такая необходимость по причине повышения персональной ответственности при исполнении полномочий.

На фоне вышеизложенных обстоятельств отсутствие присяги при вступлении в должности со стороны депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия не только не согласуется с конституционным принципом равенства всех трёх ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), но и в публичной плоскости является политически некорректным.

В этой связи предлагается законодательно изменить сложившуюся практику и установить единую законодательную процедуру принесения присяги депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия, приступающими к исполнению полномочий.

В истории развития российской государственности имеется положительный опыт принесения и подписания присяги членами регионального парламента. Так, одной из отличительных черт регионального парламента – Московской городской Думы – является то обстоятельство, что в соответствии со статьёй 34 Устава города Москвы избранные депутаты нового созыва приносят и подписывают установленную присягу.

Проектом Закона изменяется величина ежемесячной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности и привязывается к минимальному размеру оплаты труда в Мордовии, в связи с тем фактом, что величина ежемесячной компенсации не изменялась с момента принятия закона, несмотря на инфляцию и рост цен, что накладывает существенные ограничения в работе для депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, работающих на общественных началах.

Принятие Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в закон Республики Мордовия «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Для осуществления законопроекта «О внесении изменений в закон Республики Мордовия «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» не потребуется принятия, отмены, изменений законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия.

Проект Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в закон Республики Мордовия «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ____________.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Республики Мордовия

«О внесении изменений в закон Республики Мордовия «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия»

 

Реализация Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в закон Республики Мордовия «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Мордовия» потребует дополнительных расходов из бюджета Республики Мордовия в размере 8 миллионов рублей с привязкой к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).

Реализация остальных изменений в рамках предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджета Республики Мордовия.

На основании статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве источников данных расходных обязательств предлагаем использовать профицит бюджета и иные доходы республиканского бюджета (код 000), администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов в пределах их компетенции.

Также, соответствующим министерствам Правительства РМ, в том числе Министерству финансов Республики Мордовия, проработать возможность применения альтернативных источников данных расходных обязательств.

Увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств предлагается осуществить только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон «О республиканском бюджете Республики Мордовия» либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон «О республиканском бюджете Республики Мордовия» при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Указанные дополнительные средства республиканского бюджета необходимо предусмотреть при подготовке к внесению изменений в республиканский бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Изм.О статусе деп..docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги