Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия»

Проект внесен Комитетом Государственного Собрания по законодательству и законности

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»

Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 2 октября 2000 года № 40-З «О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 10 октября 2000 года, № 167; 14 марта 2003 года, № 38; 31 марта 2005 года, № 44-5; 27 декабря 2005 года, № 193-24; 22 декабря 2006 года, № 193; 4 мая 2007 года, № 65-13; 9 июня 2007 года, № 85-18; 22 мая 2008 года, № 74-14; 5 мая 2009 года, № 63-15; 13 октября 2009 года, № 153-37; 18 июня 2010 года, № 88-27; 21 октября 2010 года, № 159-49; 29 февраля 2012 года, № 29-9; 18 июля 2012 года, № 105-41; 31 января 2013 года, № 14-4; 20 ноября 2013 года, № 172-63; 25 июня 2014 года, № 89-34; 23 декабря 2015 года, № 145-65; 3 марта 2016 года, № 22-10; 1 июня 2016 года, № 58-26; 25 декабря 2017 года, № 144-63) следующие изменения:

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Состав и порядок формирования Центральной избирательной комиссии

1. Центральная избирательная  комиссия состоит из 14 членов  с правом решающего голоса - Председателя  Центральной избирательной комиссии, его заместителя, секретаря Центральной  избирательной комиссии и иных  членов Центральной избирательной  комиссии с правом решающего  голоса, а также членов Центральной  избирательной комиссии с правом  совещательного голоса.

2. Государственное Собрание  Республики Мордовия и Глава  Республики Мордовия назначают  по семь членов Центральной  избирательной комиссии с правом  решающего голоса на основе  предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских  мандатов в Государственной Думе  Федерального Собрания Российской  Федерации, Государственном Собрании  Республики Мордовия, других политических  партий и иных общественных  объединений, а также предложений  представительных органов муниципальных  образований, Центральной избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по запросам Государственного Собрания Республики Мордовия и Главы Республики Мордовия, назначающих членов Центральной избирательной комиссии, направляемым до принятия соответствующего решения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами Центральной избирательной комиссии, и представляют по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

3. В Центральную избирательную  комиссию по предложению каждой  политической партии, иного общественного  объединения может быть назначено  не более одного члена комиссии  с правом решающего голоса. Политическая  партия, иное общественное объединение  не вправе предлагать одновременно  несколько кандидатур для назначения  членом Центральной избирательной  комиссии с правом решающего  голоса.

4. Государственные и муниципальные  служащие не могут составлять  более одной второй от общего  числа членов Центральной избирательной  комиссии.

5. Как Государственное Собрание Республики Мордовия, так и Глава Республики Мордовия обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Центральной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших  федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских  мандатов в Государственной Думе  Федерального Собрания Российской  Федерации;

2) политических партий, выдвинувших  списки кандидатов, допущенные к  распределению депутатских мандатов  в Государственном Собрании Республики  Мордовия.

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» политическая партия, по предложению которой назначен член Центральной избирательной комиссии в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, вправе внести в назначивший этого члена Центральной избирательной комиссии орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена Центральной избирательной комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Центральной избирательной комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Центральной избирательной комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Центральной избирательной комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена Центральной избирательной комиссии и предложение по кандидатуре нового члена Центральной избирательной комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена Центральной избирательной комиссии, за один год до окончания срока полномочий Центральной избирательной комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует Центральная избирательная комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует Центральная избирательная комиссия.

6. Как Государственное Собрание Республики Мордовия, так и Глава Республики Мордовия обязаны назначить не менее одного члена Центральной избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» полномочия члена Центральной избирательной комиссии, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, могут быть прекращены досрочно по её мотивированному представлению, внесенному в орган, назначивший этого члена Центральной избирательной комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Центральной избирательной комиссии должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Центральной избирательной комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Центральной избирательной комиссии рассмотрению не подлежит. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена Центральной избирательной комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует Центральная избирательная комиссия.

7. Сообщение о начале формирования Центральной избирательной комиссии нового состава должно быть опубликовано Государственным Собранием Республики Мордовия и Главой Республики Мордовия в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до даты истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии действующего состава.

Государственное Собрание Республики Мордовия и Глава Республики Мордовия принимают предложения от субъектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в течение 30 дней со дня опубликования сообщения.

8. Решения политических партий, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о предложениях по кандидатурам для назначения членами Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса принимаются уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, надлежащим образом оформляются (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, сведений о неснятых и непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименованием статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых был осужден кандидат, а также заявлений лиц об их согласии на назначение членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, общественное объединение представляют копии своих уставов и свидетельств об их регистрации в соответствующих государственных органах.

9. Решение о назначении членов Центральной избирательной комиссии нового состава должно быть принято Государственным Собранием Республики Мордовия и Главой Республики Мордовия не позднее чем за пять дней до истечения полномочий Центральной избирательной комиссии действующего состава.

В случае, если указанные в настоящем пункте органы государственной власти не назначат состав или часть состава Центральной избирательной комиссии в установленный срок, то состав или часть состава Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Республики Мордовия.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания Республики Мордовия право внесения предложений по кандидатурам в состав Центральной избирательной комиссии сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Мордовия.

11. Информация о новом составе Центральной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

12. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума или голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, формирование нового состава Центральной избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума или голосования по отзыву. В этом случае срок полномочий действующей Центральной избирательной комиссии продлевается до окончания избирательной кампании, кампании референдума или голосования по отзыву Главы Республики Мордовия. Сроком истечения полномочий действующей Центральной избирательной комиссии является предельный срок представления действующей Центральной избирательной комиссией отчета о расходовании средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума или голосования по отзыву Главы Республики Мордовия, на срок проведения которых были продлены ее полномочия. Срок приема предложений по новому составу Центральной избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума или голосования по отзыву Главы Республики Мордовия и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума или голосования по отзыву Главы Республики Мордовия. Сформированная в новом составе Центральная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума или голосования по отзыву Главы Республики Мордовия.

Положение о продлении срока полномочий Центральной избирательной комиссии не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия.

13. Центральная избирательная комиссия может быть расформирована Верховным Судом Республики Мордовия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.».

2. В подпункте «н» пункта 3 статьи 7 слова «в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания» заменить словами «до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию».

3. В статье 8:

1) абзац второй части первой пункта 2 после слов «за десять дней до дня» дополнить словами «(первого дня)»;

2) дополнить пунктом 2.2 следующего  содержания:

«2.2. Член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена Центральной избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 5 статьи 6 настоящего Закона. Член Центральной избирательной комиссии, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена Центральной избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с пунктом 6 статьи 6 настоящего Закона.».

 4. В части первой пункта 2 статьи 9 слова «члены Совета Федерации Федерального Собрания» заменить словом «сенаторы».

5. Статью 10 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Орган, назначивший члена Центральной избирательной комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 5 или пунктом 6 статьи 6 настоящего Закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Центральной избирательной комиссии и назначении нового члена Центральной избирательной комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена Центральной избирательной комиссии и предложения по кандидатуре нового члена Центральной избирательной комиссии. Орган, назначивший члена Центральной избирательной комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 6.1 статьи 6 настоящего Закона, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении. Орган, назначивший члена Центральной избирательной комиссии, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью третьей пункта 3 статьи 6 настоящего Закона, информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении.».

6. Статью 11 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

«3.1. Центральная избирательная комиссия вправе принять решения об отложении голосования при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования в случае, указанном в пункте 1 статьи 10.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также о проведении голосования на выборах (включая повторное голосование, повторные выборы) и референдумах в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.

3.2. Центральная избирательная  комиссия вправе обращаться в  порядке, установленном Центральной  избирательной комиссией Российской  Федерации, в федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий  функции по контролю и надзору  в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных  технологий и связи, с представлением  о пресечении распространения  в информационно-телекоммуникационных  сетях, в том числе в сети  «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых  с нарушением требований законодательства  Российской Федерации о выборах  и референдумах, информации, распространяемой  с нарушением законодательства  Российской Федерации о выборах  и референдумах, при проведении  выборов в органы государственной  власти, референдума Республики Мордовия. Центральная избирательная комиссия вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с таким представлением при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на основании материалов, направленных организующей местные выборы, местный референдум комиссией.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Мордовия А.А. ЗДУНОВ

г. Саранск

                   2021 года

П о я с н и т е л ь н а я      з а п и с к а

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия» вносит новые и уточняющие положения в отдельные статьи Закона Республики Мордовия от 2 октября 2000 года № 40-З «О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия», касающиеся порядка формирования Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, статуса членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса, а также оснований досрочного прекращения полномочий члена Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 

В части формирования Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия в Закон вносятся следующие новеллы:

1. Глава Республики Мордовия  и Государственное Собрание Республики  Мордовия до принятия решения  о назначении членов Центральной  избирательной комиссии вправе  вносить запрос в федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий  функции по выработке и реализации  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере внутренних  дел, его территориальный орган, по которому проводится проверка  в отношении лиц, назначаемых  членами Центральной избирательной комиссии РМ, и представляются сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

2. В отношении члена  Центральной избирательной комиссии  Республики Мордовия, назначенного  Главой Республики Мордовия или  Государственным Собранием Республики  Мордовия по предложению Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации, ею может быть внесено  мотивированное представление о  досрочном прекращении полномочий  члена Центральной избирательной комиссии РМ с одновременным предложением по кандидатуре нового члена ЦИК.

3. Правом внесения мотивированного  представления о досрочном прекращении  полномочий члена Центральной  избирательной комиссии РМ наделяется  также политическая партия, по  предложению которой Главой Республики  Мордовия или Государственным  Собранием Республики Мордовия  был назначен член ЦИК РМ. Вместе с представлением политическая партия также должна внести предложение по кандидатуре нового члена ЦИК РМ.

Согласно законопроекту органам, назначившим члена Центральной избирательной комиссии, в отношении которого внесено представление досрочном прекращении полномочий, необходимо принять одно из следующих решений 1. о досрочном прекращении полномочий члена ЦИК и назначении нового члена комиссии либо 2. об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий члена ЦИК. Указанное решение принимается в течение одного месяца со дня получения представления и предложения по кандидатуре нового члена ЦИК с обязательным доведением решения до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или политической партии соответственно.

Законопроектом уточняются нормы о статусе членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, которыми не могут быть лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (по действующей норме Закона - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания).

Законопроект вслед за изменениями в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» перечень полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия дополняет новыми правами:

о принятии в установленных законодательством о выборах случаях решения об отложении голосования при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;

о принятии решения о проведении голосования на выборах (включая повторное голосование, повторные выборы) и референдумах в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней;

об обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.

Кроме того, законопроектом в Законе Республики Мордовия «О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия» термин «член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» заменяется термином «сенатор Российской Федерации».

 Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Центральной избирательной Республики Мордовия» разработан специалистами отдела по работе с общественными объединениями и фракционной работе управления социально-экономической политики Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия и размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 3 июня 2021 года.

 

Законопроект Изм.о ЦИК (1).docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги