Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия» в связи с необходимостью его приведения в соответствие с федеральными законами»

Проект внесен Комитетом по законодательству и законности

                                                                    

          

ЗАКОН  РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ» В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ЕГО ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ

Принят Государственным Собранием  2021 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 27 июня 2006 года № 41-З «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 28 июня 2006 года, № 92-19; 10 октября 2006 года, № 151; 22 марта 2007 года, № 41-9; 9 июня 2007 года, № 85-18; 4 января 2008 года, № 1-1; 22 февраля 2008 года, № 27-7; 14 июля 2009 года, № 101-26; 18 июня 2010 года, № 88-27; 21 октября 2010 года, № 159-49; 16 марта 2011 года, № 36-11; 6 мая 2011 года, № 65-20; 13 июля 2011 года, № 102-36; 23 августа 2011 года, № 125; 31 января 2013 года, № 14-4; 20 июня 2013 года, № 86-32; 20 ноября 2013 года, № 172-63; 27 мая 2014 года, № 74-28; 12 сентября 2014 года, № 124-50; 11 марта 2015 года, № 25-12; 16 июня 2015 года, № 64-29; 23 декабря 2015 года, № 145-65; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 января 2016 года; Известия Мордовии, 1 июня 2016 года, № 58-26; 14 ноября 2017 года, № 127-56; 18 мая 2018 года, № 51-23; 31 августа 2018 года, № 93-39; 4 декабря 2018 года, № 132-57; 26 декабря 2018 года, № 142-62; 6 марта 2019 года, № 25-11; 3 сентября 2019 года, № 97-45; 24 июля 2020 года, № 77-42; 13 ноября 2020 года, № 124-61; 9 марта 2021 года, № 24-12; 12 марта 2021 года, № 25) следующие изменения:

1. Пункт 9 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«9. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 Федерального закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, незарегистрированные общественные объединения, выполняющие функции иностранного агента, и иностранные средства массовой информации, выполняющие функции иностранного агента, российские юридические лица, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях. Участие в избирательных кампаниях указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.».

2. В статье 24:

1) пункт 6.2 дополнить предложением следующего содержания: «Член Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с пунктом 9.1 статьи 23 Федерального закона.»;

2) в пункте 10.1 в первом предложении слова «политической партией» исключить, слова «с пунктом 3.2 статьи 18 настоящего Закона, принимает» заменить словами «с пунктом 3.2 статьи 18 или пунктом 9.1 статьи 23 Федерального закона, принимает», дополнить предложением следующего содержания: «Орган, назначивший члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 9.1 статьи 23 Федерального закона, информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении.»;

3) в пункте 15 слова «члены Совета Федерации Федерального Собрания» заменить словом «сенаторы».

3. В статье 30:

1) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.»;

2) пункт 7 дополнить словами «, в том числе сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом».

4. Статью 48 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Информирование избирателей избирательными комиссиями, а также организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, редакциями сетевых изданий о кандидате, являющемся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо о кандидате, аффилированном с выполняющим функции иностранного агента лицом, должно сопровождаться указанием на то, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.».

5. Статью 51 дополнить пунктом 10.3 следующего содержания:

«10.3. Агитационный материал кандидата, являющего физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на выборах депутатов Государственного Собрания кандидата (в том числе в составе республиканского списка кандидатов), который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут (в том числе в составе республиканского списка кандидатов) такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.».

6. В статье 52:

1) пункт 1 дополнить словами «, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 68.1 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования»;

2) пункт 2 дополнить словами «, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 68.1 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается.

Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 68.1 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.».

7. В статье 54:

1) пункт 4.1 дополнить предложениями следующего содержания: «В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе республиканского списка кандидатов), являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.»;

2) пункт 7 признать утратившим силу.

8. Пункт 16 статьи 55 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: «В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, или избирательного объединения, выдвинувшего на выборах депутатов Государственного Собрания такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе республиканского списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе республиканского списка кандидатов), в соответствии с пунктом 10.3 статьи 51 настоящего Закона.».

9. В статье 57:

1) пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: «Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, избирательного объединения, выдвинувшего на выборах депутатов Государственного Собрания (в том числе в составе республиканского списка кандидатов) такого кандидата, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктом 10.3 статьи 51 настоящего Закона.»;

2) в пункте 7 слова «пунктом 10» заменить словами «пунктами 10 и 10.3».

10. В статье 60:

1) подпункт 14 пункта 4 дополнить словами «, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента»;

2) в пункте 5:

дополнить новым первым предложением следующего содержания: «Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе сведения об этом.»;

пункт 7 после слова «недостоверными» дополнить словами «или неполными», дополнить словами «или неполноте сведений о жертвователе».

11. Пункт 4 статьи 66 дополнить предложением следующего содержания: «Если зарегистрированный кандидат, в том числе в составе республиканского списка кандидатов, является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, на информационном стенде размещается информация об этом.».

12. Статью 68:

1) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. В случае, если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных кандидатов, Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что сведения о каждом из таких зарегистрированных кандидатов, предусмотренные подпунктами 4 и 5 части первой и частью второй пункта 5 настоящей статьи (все либо отдельные из этих сведений), в бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и (или) на информационном стенде, указанном в пункте 3 статьи 66 настоящего Закона.»;

2) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. В случае, если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных республиканских списков кандидатов, Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что фамилии, имена, отчества кандидатов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, в бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и (или) на информационном стенде, указанном в пункте 3 статьи 66 настоящего Закона.»;

3) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Если зарегистрированный кандидат, внесенный в избирательный бюллетень, является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. В случае, если такой кандидат (такие кандидаты) включен (включены) в состав республиканского списка кандидатов и сведения о нем (о них) не внесены в избирательный бюллетень в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, в избирательном бюллетене указывается, что в составе республиканского списка кандидатов выдвинут (выдвинуты) такой кандидат (такие кандидаты).».

13. В абзаце первом пункта 8.1 статьи 70 слова «подпунктах 1 и 2 пункта 8» заменить словами «пункте 8», слова «1 переносной ящик» заменить словами «2 переносных ящика».

14. Статью 86 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Решение избирательной комиссии, принятое по жалобе на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (республиканского списка кандидатов), об отказе в заверении республиканского списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, может быть обжаловано только в суд.».

15. Статью 87 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. Решение соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата (республиканского списка кандидатов) не может быть отменено судом в связи с выявлением среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (республиканского списка кандидатов), документов, не содержащих каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом и (или) не отвечающих требованиям Федерального закона, настоящего Закона к оформлению документов, либо в связи с отсутствием копий каких-либо документов, указанных в пункте 3.1 статьи 30 настоящего Закона, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях в соответствии с пунктом 2.1 статьи 41 настоящего Закона при условии, если эти нарушения являлись очевидными для избирательной комиссии и не были известны и не могли быть известны кандидату, избирательному объединению на момент представления документов в избирательную комиссию. Под очевидными нарушениями понимаются нарушения, выявление которых возможно без проведения проверки сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (республиканского списка кандидатов).».

16. В статье 89:

1) в пункте 2 первое предложение после слов «избирательным округам может быть подана» дополнить словами «в суд», дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: «Жалоба на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам может быть подана в соответствующую избирательную комиссию в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам в случае его обжалования в соответствии с пунктом 6 или 7 статьи 86 настоящего Закона может быть подана в суд в течение пяти дней со дня принятия соответствующей избирательной комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.»;

2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Жалоба на решение или действие (бездействие) избирательной комиссии или ее должностного лица, нарушающее избирательные права граждан, подается в избирательную комиссию, уполномоченную на ее рассмотрение, непосредственно либо через избирательную комиссию, решение или действие (бездействие) которой (должностного лица которой) обжалуется. Указанная жалоба может быть подана лично или иными способами, обеспечивающими получение жалобы до истечения сроков, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.»;

3) пункт 4 после слов «десятидневный срок» дополнить словами «, а по жалобам на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, поданным в соответствии с пунктом 6 или 7 статьи 86 настоящего Закона, - не позднее чем в семидневный срок».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Временно исполняющий обязанности Главы Республики Мордовия А.А. ЗДУНОВ


г. Саранск

                   2021 года


Пояснительная записка

Законопроект вносит изменения в Закон Республики Мордовия от 27 июня 2006 года № 41-З «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия» (далее – Закон Республики Мордовия). Законопроект разработан в связи с изменениями, внесенными в апреле текущего года в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

1. В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» 5 апреля 2021 года, законопроектом в Закон Республики Мордовия вносятся уточнения, связанные с закреплением в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах наименования должности «сенатор Российской Федерации».

Законопроектом предусматривается, что в случае, если в бюллетень внесено свыше десяти кандидатов (республиканских списков кандидатов), Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что сведения о кандидатах в бюллетене не размещаются, а указываются в специальном информационном материале, который размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и (или) на информационном стенде.

2. 20 апреля 2021 года в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» были внесены правовые основания, при соответствии которым кандидат признается физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо является аффилированным с лицом, выполняющим функции иностранного агента. В этой связи законопроектом устанавливаются дополнительные обязанности в отношении участия таких кандидатов в выборах депутатов Государственного Собрания. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, подаваемом в соответствующую избирательную комиссию для регистрации. Кроме того, названные сведения должны занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала. Информирование избирателей избирательными комиссиями, а также организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, редакциями сетевых изданий о таком кандидате, выступления кандидата в совместном агитационном мероприятии должны сопровождаться указанием на то, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.

Указанная информация должна будет содержаться в избирательном бюллетене, в том числе в случае, когда избирательным объединением данный кандидат выдвинут в составе списка кандидатов.

Законопроектом перечень организаций, которые не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, дополняется незарегистрированными общественными объединениями, выполняющими функции иностранного агента, иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, российскими юридическими лицами, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.

Информация о том, что зарегистрированный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо аффилирован с лицом, выполняющим функции иностранного агента, подлежит указанию, как проектируется, на информационных стендах и в избирательных бюллетенях.

Законопроектом закрепляется, что при внесении пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений гражданином, включенным в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин должен указывать в платежном документе сведения об этом.

Законопроектом устанавливается запрет вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.

3. В связи с изменениями в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 30 апреля 2021 года законопроектом уточняются сроки прекращения агитационного периода в случае принятия Центральной избирательной комиссией решения о голосовании в течении нескольких дней подряд. В указанном случае запрет на предвыборную агитацию вступит не в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в ноль часов по местному времени первого дня голосования.

Согласно законопроекту решение избирательной комиссии, принятое по жалобе на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, может быть обжаловано только в суд.

В целях приведения Закона Республики Мордовия в соответствие с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах предлагается дополнить его новыми положениями, устанавливающими, что в случае обжалования решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам в вышестоящую избирательную комиссию административное исковое заявление может быть подано в течение пяти дней со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.

Законопроектом предлагается установить сроки: для обжалования решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам в соответствующую избирательную комиссию - до 5 дней; рассмотрения избирательной комиссией жалобы на такое решение - до 7 дней; обжалования такого решения в суд, если вышестоящая избирательная комиссия оставила жалобу на него без удовлетворения, - до 5 дней (со дня принятия решения об оставления жалобы без удовлетворения). Указанные положения законопроекта направлены на обеспечение дополнительных гарантий для судебного обжалования и оспаривания гражданами Российской Федерации решений избирательных комиссий в целях надлежащей реализации своих избирательных прав.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия» в связи с необходимостью его приведения в соответствие с федеральными законами» разработан специалистами отдела по работе с общественными объединениями и фракционной работе управления социально-экономической политики Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия и размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 17 мая 2021 года.

Изм. выборы ГС РМ Апрель.docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги