Кроме обсуждения вопросов, касающихся отличительных особенностей современных проявлений терроризма и экстремизма, особое внимание было заострено на теме противодействия вербовочным атакам в сети Интернет и профилактики вовлечения детей в деструктивные практики.
Было отмечено, что на рубеже XVIII-XIX веков формированию террористических ячеек в России способствовали зарубежные книги, обманным путём настраивающие граждан против их государства. Сейчас вместо книг в руках детей и молодёжи – гаджеты. А в основе чуждых идеологий всё тот же обман.
В этой связи лекторы-эксперты призвали участников обучающего мероприятия быть внимательными к своим детям, интересоваться их жизнью и увлечениями.
«Если представить, что Вы приходите к себе домой и видите чужого человека, который увлечённо рассказывает Вашему ребёнку странные истории - первой же вашей реакцией будет желание выгнать незнакомца из своего дома. Но если ребёнок сидит на диване, уткнувшись в планшет или телефон – мы нередко не видим опасности. А выходит, что мы как раз позволяем посторонним людям общаться с нашими детьми и навязывать им чуждые идеи и ценности. Наше безразличие опасно! Дружите с детьми, знайте об их переживаниях и интересах», - подчеркнул Сергей Гладышев.
Отдельное внимание в рамках занятий было уделено повышению уровня антитеррористической грамотности трудящейся молодёжи. Собравшихся ознакомили с информационными ресурсами, транслирующими контент, направленный на формирование у населения антитеррористического сознания и рассказали о республиканских мероприятиях, направленных на профилактику терроризма.