Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Доклад o результатах функционирования системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете по делам молодежи Республики Мордовия в 2023 году

Во исполнение приказа Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия от 30.12.2022 г. № 11 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Государственном комитете по делам молодежи Республики Мордовия» (с изменениями от 23.06.2023 г. № 109) и с учетом Методических рекомендаций по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18.02.2019 г. № 135-Р, подготовлен ежегодный доклад о результатах функционирования системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете по делам молодежи Республики Мордовия в 2023 году. В качестве ответственного за организацию антимонопольного комплаенса в Госкоммолодежи Республики Мордовия (далее – Комитет) назначен первый заместитель председателя Мирошкина Елена Николаевна. Функции уполномоченного подразделения, связанного с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возложены на отделы: экономического планирования и бухгалтерского учета; правового обеспечения, кадровой работы и противодействия коррупции. В целях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства выполнены следующие мероприятия: проведен анализ нормативных правовых актов Комитета за 2023 г. на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства; проведено ознакомление государственных служащих Комитета, лиц, вновь приятых на государственную гражданскую службу, с документами в сфере антимонопольного законодательства; осуществлен сбор данных о наличии выявленных нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета и со стороны подведомственных организаций (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел); проведены мероприятия, направленные на выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета. В рамках проведения анализа нормативных правовых актов Комитета в 2023 г. осуществлена их правовая оценка и юридическая экспертиза, в соответствии с компетенцией, на предмет выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства. Нормативные правовые акты, принятие которых привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Комитетом не принимались. Признаки нарушения антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах отсутствуют. По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Комитетом сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты. В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведения анализа о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитетом на официальном сайте размещен перечень принятых нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, входящие в сферу регулирования антимонопольного комплаенса. Замечания и предложения от организаций и граждан по перечню актов в Комитет не поступали. В результате проведенного анализа риски нарушения антимонопольного законодательства возможны в следующих сферах деятельности Комитета: осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (существенный уровень риска); предоставление государственных услуг (существенный уровень риска); формирование государственных программ Республики Мордовия (существенный уровень риска). В 2023 г. было проведено 20 закупок с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе: 2 открытых конкурса в электронной форме; 14 электронных аукционов; 4 запроса котировок в электронной форме. За 2023 г. выявлено нарушение антимонопольного законодательства в деятельности Комитета со стороны Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия. Комитетом были нарушены требования части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Жалобы в Комитет на нарушения в сфере антимонопольного законодательства в вышеуказанный период не поступали. На постоянной основе в Комитете проводятся мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства, а также консультирование государственных гражданских служащих и лиц, впервые поступающих на государственную гражданскую службу, по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса. При проведении анализа разрабатываемых (разработанных) государственных программ на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства нарушений не выявлено. Проведение в Комитете конкурсов на право получения государственной поддержки, заключение соглашений происходило с соблюдением установленных процедур, в связи с чем нарушений законодательства не было допущено. Нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в 2023 г. выявлено не было. Приказом Комитета от 30.12.2022 г. № 12 утверждены: карта комплаенс- рисков, план мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков и ключевые показатели эффективности антимонопольного законодательства Госкоммолодежи Республики Мордовия. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного законодательства Комитета в 2023 г. являются: а) доля проектов нормативных правовых актов Комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства; б) доля нормативных правовых актов Комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства; в) доля сотрудников Комитета, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу; г) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета (по сравнению с предыдущим годом). Комитетом проведена оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса. Доля проектов нормативных правовых актов Комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, – значение отсутствует. Доля нормативных правовых актов Комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, – значение отсутствует. Доля сотрудников Комитета, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, – 100 %. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия (по сравнению с предыдущим годом) – значение отсутствует.
доклад за 2023 год.docx