Мордовия приняла Форум железнодорожников ПФО

Мордовия приняла Форум железнодорожников ПФО

Настоящее и будущее российских железных дорог обсудили в Мордовии представители ОАО «РЖД», промышленных предприятий, вагоностроительных и вагоноремонтных компаний. Все они собрались в Рузаевке на Форуме железнодорожников Приволжского федерального округа. Организаторами форума выступили Союз транспортников России (его президентом является первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Виталий Ефимов), Союз участников железнодорожного рынка, Приволжское управление Госжелдорнадзора и Правительство Мордовии.

Форум стартовал в рузаевском Эксплутационном локомотивном депо. Там открылась тематическая выставка и проходили этапы состязания по профмастерству в рамках конкурса «Лучший по профессии». На соревнованиях проверяли и теоретическую подготовку, и практические навыки железнодорожников. За победу в номинациях «Лучший машинист маневрового тепловоза» и «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава» боролись работники организаций железнодорожного транспорта, промышленных предприятий и учащиеся профильных техникумов (в том числе из Мордовии).

В Саранске организаторы форума провели «круглый стол», посвященный актуальным проблемам железнодорожного транспорта. От имени Главы Мордовии Владимира Волкова участников встречи приветствовал заместитель Председателя Правительства — министр ЖКХ, энергетики и гражданской защиты населения РМ Игорь Чадов. Он пожелал участникам форума плодотворного сотрудничества.

Помощник депутата Госдумы Виталия Ефимова, генеральный директор Союза участников железнодорожного рынка Сергей Агеев выразил благодарность руководству Мордовии за теплый прием участников форума. К совместному решению актуальных проблем собравшихся призвал начальник управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев.

В ходе «круглого стола» председатель Совета вагонного хозяйства Союза участников железнодорожного рынка Иван Бородачев отметил как позитивную тенденцию усиление роли государства в государственно-частном партнерстве. Также, по его словам, в этом году в России принята долгосрочная программа развития железных дорог, призванная улучшить качество перевозок.

В работе «круглого стола» принял участие председатель Общественной палаты РМ Иван Капитонов.

Также в Рузаевке в рамках форума железнодорожников ПФО прошел конкурс профессионального мастерства среди машинистов маневровых тепловозов. Победу в нем одержал потомственный железнодорожник из Рузаевки Игорь Степановский. Это далеко не первый триумф мордовского машиниста на профессиональных соревнованиях. Секретами успеха он поделился с корреспондентом «Известий Мордовии».

Конкурсные мероприятия в городе железнодорожников проходили весь день. В профессиональном мастерстве соревновались машинисты маневровых тепловозов, слесари по ремонту подвижного состава и студенты техникумов из разных регионов ПФО.

- Нет, тепловоз водить не сложно, он сам едет! – рассказывает сразу после сдачи испытаний машинист из Уфы Антон Шабашкин. – Если, конечно, научишься им управлять!

Профессию машиниста житель столицы Башкирии выбрал не случайно. Его отец тоже водил тепловоз, и дед работал на железной дороге.

- Я уже двенадцать лет вожу тепловоз, - продолжает Антон. – Стану ли я лучшим в профессии? Не знаю, жюри определит.

Жюри определило Антона Шабашкина на третье место. А лучшим стал житель Рузаевки Игорь Степановский. Как и его коллега из Башкирии, он пошел по стопам своего отца, который тоже был машинистом.

- Означает ли моя победа, что рузаевская школа железнодорожников на сегодняшний день одна из лучших в стране? – переспрашивает победитель. – Однозначно! Это далеко не первая моя награда. Мы на различных соревнованиях по профмастерству занимали призовые места. И командные, и личные.

Игорь Степановский признается, что ни разу не пожалел о выборе профессии. Любовью к тепловозам его заразил отец.

- Он в детстве так интересно о поездах рассказывал, что я даже не раздумывал над выбором профессии, - говорит машинист. – Окончил училище, некоторое время поработал помощником машиниста, потом сдал необходимые квалификационные экзамены, и получил право самостоятельного управления тепловозом.

Впоследствии Игорь Степановский только совершенствовал свою квалификацию. Сейчас он имеет право водить и пассажирские составы. Но, по словам мужчины, менять свою специализацию не собирается.

Хотя наш земляк вполне мог бы сесть за пульт управления не только маневрового тепловоза, но и новейшего российского скоростного поезда «Ласточка». Его специально пригнали в Мордовию, чтобы показать всем желающим на Форуме железнодорожников. Этот поезд впечатляет не только своими скоростными данными, но и внутренней отделкой вагонов.

- Максимальная скорость, которую может развить этот поезд, составляет 160 км/ч, - говорит машинист «Ласточки» Виктор Рогов. – «Сапсан», к примеру, развивает большую скорость, но он и производится в Германии. А этот поезд делается в России.

На сегодняшний день по российским железным дорогам летают семь «Ласточек». Вагоны этих поездов оборудованы по типу салона самолетов. Есть места бизнес-класса, места повышенной комфортности, вагоны для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но все они комфортные и удобные для передвижения.

Участники конкурса профессионального мастерства и жители Рузаевки смогли лично в этом убедиться. Не исключено, что уже в ближайшее время управлять этими «птицами» будут и наши земляки. Все предпосылки для этого есть. Кроме Игоря Степановского в конкурсе профессионального мастерства среди студентов первое и третье место заняли Яков Кирстов и Артур Лукьянов.

«Известия Мордовии»