«Антитеррористический образовательный трек»: в МГПУ имени М. Е. Евсевьева прошел профилактический образовариум «Молодежные субкультуры»

«Антитеррористический образовательный трек»: в МГПУ имени М. Е. Евсевьева прошел профилактический образовариум «Молодежные субкультуры»

В МГПУ имени М. Е. Евсевьева для будущих педагогов-историков в рамках грантового проекта антитеррористической направленности «Фестиваль-конкурс сценариев командных военно-тактических игр #ПатриотКрафт» проведен «Антитеррористический образовательный трек» в форме профилактического образовариума «Молодежные субкультуры».

В процессе трека участники обсудили деструктивные молодежные субкультуры и их отличительные признаки, основные факторы возникновения асоциальных групп деструктивной направленности и вовлечения в них подростков и молодежи.

«Деструктивные молодежные субкультуры – это неформальные группы, в которых пропагандируются чуждые обществу взгляды, практикуются асоциальные обычаи, традиции и реализуются асоциальные модели поведения. Каждая социальная группа или поколение имеет определенные взгляды на жизнь. Точно так же и подростковая субкультура – это всего лишь неформальное поведение тинейджеров. Таким образом, подростки убегают от проблем взросления, конфликтов дома и в школе, не желают решать реальные проблемы. За определенной маской они прячут свою растерянность перед будущим, не реализуют собственные стремления, а лишь подражают кумирам», - пояснила доцент кафедры психологии МГПУ имени М.Е. Евсевьева, участник команды проекта «#ПатриотКрафт» Елена Царева.

Участники мероприятия рассмотрели также факторы возникновения асоциальных групп деструктивной направленности и вовлечения в них подростков и молодежи, уделив внимание основным: пропаганде девиантного поведения в медиапродукции; социальной дезадаптации подростков и молодежи; деформации социального института семьи; недостаткам в воспитательной и профилактической работе образовательных организаций; свободному общению подростков и молодежи в сети Интернет, которое носит поисковый характер и увеличивает стихийно возникающий асоциальный характер деятельности и отношений, а также отчуждению подростков и молодежи от первичных социально полезных групп (семьи, класса, студенческой группы и других). Отдельный акцент был сделан на личностные особенности, создающие риск вовлечения в асоциальные группы.

Результатом «Антитеррористического образовательного трека» стала разработка рекомендаций по профилактике вовлечения обучающихся в деструктивные сообщества.