«Играешь ты или играют тобой?!»: команда проекта #ПатриотКрафт предлагает молодежи задуматься над своей игровой траекторией

«Играешь ты или играют тобой?!»: команда проекта #ПатриотКрафт предлагает молодежи задуматься над своей игровой траекторией

В образовательных организациях Мордовии продолжают проводиться мастер-классы, организуемые командой грантового проекта антитеррористической направленности «Фестиваль-конкурс сценариев командных военно-тактических игр #ПатриотКрафт». 2 февраля мероприятие состоялось на площадке МБОУ «Центр образования – Средняя общеобразовательная школа №12» Рузаевского муниципального района. Его участниками стали более 80 ребят, обучающихся в 9 – 11 классах, с которыми эксперты обсудили правила безопасности в сети Интернет.

Руководитель проекта Людмила Потапова обсудила с ребятами реальные случаи негативного влияния видеоигр на развитие отрицательного девиантного поведения среди подростков.

«К сожалению, как показала беседа, в условиях растущей цифровизации проблема экстремизма и терроризма среди молодежи является в современном мире одной из быстроразвивающихся и требующей особого внимания. Набирающие огромную популярность игры, содержащие сцены насилия, вызывают приступы агрессии у подрастающего поколения, чем размывается грань между реальным и виртуальным миром, а сыгранные жестокие сцены игрокам хочется повторить в реальном мире. Дискуссия выявила как положительные, так и отрицательные моменты увлечения видеоиграми. С одной стороны, ребята говорили о том, что цифровые развлечения – один из способов справиться с депрессивными состояниями, почувствовать состояние контроля над ситуацией и создать позитивную историю личных побед. Но вместе с положительными составляющими цифровизации досуга, отмечали другие ребята, оказывается пагубное воздействие на эмоциональное и психологическое состояние, поскольку в виртуальном пространстве игроки более уязвимы, чем в реальной среде. При этом подавляющее большинство подростков, которые играли в видеоигры рассказывают о том, что довольно часто можно встретить во время этого процесса – агрессию», - рассказала она.

В свою очередь еще один эксперт - представитель партнера проекта к.ю.н., доцент Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Анна Кондратьева объяснила ребятам опасное влияние видеоигр на развитие экстремизма и терроризма в молодежной среде.

«Ребятам были приведены реальные примеры нападения на школу с применением стрелкового оружия и взрывных устройств. Также до них было доведено мнение психологов, считающих, что одной из основных причин стрельбы в учебных заведениях стали именно видеоигры. Кроме того, мы постарались предостеречь школьников от совершения подражательных убийств и самоубийств», - поделилась эксперт.

В завершение беседы ребятам было предложено попробовать свои силы в написании собственного патриотического игрового сценария. Команда учеников 11 класса предложила реализовать квест-игру с перемещениями по станциям – важным памятным местам города Рузаевки. При помощи такой игры подростки не только смогут узнать о роли и значении города в годы Великой Отечественной войны, но и ощутить себя «участниками» событий тех лет: посетить старое здание госпиталя, стены которого ещё помнят переживания солдат, побывать в музее боевой славы под открытым небом. Реализация этой игры будет важным шагом на пути формирования патриотических настроений в молодежной среде.

По итогам представления сценариев патриотических игр эксперты определили команду-победителя, а самые активные участники были награждены дипломами и памятными призами.

«Проведенная встреча показала, что видеоигры – это, бесспорно, неоднозначное явление современного общества, которое нужно отслеживать и регулировать. А основой воспитания каждого человека является его семья. Исследования подтверждают, что в семьях, где родители тратят значительное время на беседы и совместные игры, дети лучше развиваются, и у них формируется позитивная картина окружающего мира, без излишних страхов и неопределенности. Подростки очень тонко чувствуют ложь и фальшь, а в патриотическом воспитании ведущее значение имеет пример взрослых, модель поведения, в особенности очень близких людей», - прокомментировала итоги мастер-класса руководитель проекта #ПатриотКрафт Людмила Потапова.