Одной из основных задач архива является исполнение социально-правовых запросов граждан и юридических лиц. Эта задача возложена на отдел справочно-информационного обслуживания архива. Сотрудники отдела в соответствии с регламентом, на основании запросов готовят гражданам Республики Мордовия и других регионов справки о размере заработной платы и о стаже работы.
Количество социально - правовых запросов с каждым годом растет. В 2003 году сотрудниками отдела справочно-информационного обслуживания было исполнено 2184 запроса, к 2015 году их количество возросло до 17 тысяч. За Ӏ полугодие 2016 года исполнено 6 137 запросов от юридических и физических лиц, из них с положительным результатом – 5497, с отрицательным результатом – 496, об отсутствии документов – 162.
По обмену электронными документами в системе ПО «Деловая почта» за Ӏ полугодие 2016 года от Отделений Управления Пенсионного фонда г. Саранска и Республики Мордовия было получено запросов – 1898, отправлено – 2998. Также архив исполняет запросы, поступившие из Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2014 году поступило 328 запросов, в 2015 году- 982 запроса и за 8 месяцев 2016 года- 571 запрос. Отделом выдано свыше 4 тысяч ксерокопий, из которых судам и прокуратуре -1992, сотрудникам Пенсионного фонда - 1432, для населения выдано 639 ксерокопий. Наибольшее количество запросов поступает по документам ОАО «Центролит», ОАО «Сарансккабель», ООО « Лисма- Темников», учреждений системы торговли и бытового обслуживания.
Работа по выдаче справок ведется в тесном контакте с Отделениями Управления Пенсионного фонда Российской Федерации г. Саранска и Республики Мордовия, муниципальными ведомственными архивами. У архивистов сложились деловые отношения со всеми сотрудниками
Пенсионных управлений Мордовии, которые осуществляют расчет и оформление пенсий, пособий и других социальных выплат.