Функции и полномочия

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 16 октября 2017 г. № 154

Положение
о Министерстве экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 октября 2017 г. N 554)

Глава 1. Общие положения

1. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим:

разработку стратегии и проведение единой государственной политики социально-экономического развития Республики Мордовия, в том числе государственной политики в области инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства, развития внутреннего потребительского рынка, розничного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

государственное межотраслевое регулирование в сфере экономики, нормативно-правовое регулирование в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития республики и муниципальных образований в Республике Мордовия, формирования государственных программ;

методическое руководство и координацию деятельности по вопросам Всемирной торговой организации и развития конкуренции в Республике Мордовия.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Мордовия, законодательством Республики Мордовия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями.

4. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Министерство является правопреемником Министерства экономики Республики Мордовия и Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия по всем правам и обязательствам.

5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

6. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.

7. Полное наименование - Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.

Сокращенное наименование - Минэкономики Республики Мордовия.

8. Местонахождение Министерства: Российская Федерация, г. Саранск.

Глава 2. Полномочия Министерства в сфере прогнозирования, стратегического планирования и территориального развития

9. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере прогнозирования, стратегического планирования и территориального развития:

1) участвует в разработке вопросов государственной политики в области социально-экономического развития республики, инвестиционной деятельности, направленной на увеличение экономического потенциала территории Республики Мордовия;

2) разрабатывает совместно с другими участниками стратегического планирования стратегию социально-экономического развития Республики Мордовия, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия и участвует в их реализации в рамках своей компетенции;

3) разрабатывает стратегию социально-экономического развития части территории Республики Мордовия, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Республики Мордовия;

4) обеспечивает координацию разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия и плана мероприятий по ее реализации, стратегии социально-экономического развития части территории Республики Мордовия;

5) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Республики Мордовия;

6) осуществляет мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия, плана мероприятий по ее реализации, стратегии социально-экономического развития части территории Республики Мордовия, прогнозов социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ Республики Мордовия;

7) осуществляет мониторинг и анализ социально-экономического положения Республики Мордовия в отраслевом и территориальных разрезах;

8) формирует сценарные условия и разрабатывает методические рекомендации по формированию прогноза социально-экономического развития республики;

9) организует, координирует и разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и представляет его на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономического развития Российской Федерации;

10) осуществляет разработку методических рекомендаций для органов местного самоуправления по формированию, реализации и оценке эффективности документов стратегического планирования муниципальных образований в Республике Мордовия (стратегий, прогнозов, муниципальных программ);

11) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности экономических служб администраций муниципальных районов, городского округа, организаций по разработке прогнозов социально-экономического развития и реализации мер государственного воздействия на экономику в целях проведения единой экономической политики в республике;

12) осуществляет организацию и координацию разработки среднесрочных прогнозов социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов);

13) осуществляет мониторинг социально - экономического развития монопрофильных муниципальных (моногородов);

14) осуществляет формирование помесячной, поквартальной разбивки основных показателей прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год в разрезе поселений, муниципальных районов и городского округа Саранск;

15) осуществляет проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия и обеспечивает подготовку сводного доклада Республики Мордовия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов в Республике Мордовия;

16) обеспечивает проведение комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных районов, городского округа;

17) обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Республики Мордовия и тенденциях ее социально-экономического развития, подготавливает доклад Главы Республики Мордовия о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;

18) обобщает имеющуюся информацию о наиболее прогрессивных экономических идеях, проектах их реализации, опыте применения в других регионах законодательства Российской Федерации в области экономики и подготавливает соответствующие предложения для Правительства Республики Мордовия;

19) участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

20) участвует в подготовке предложений по основным направлениям бюджетной и налоговой политики, в том числе в части предоставления налоговых льгот;

21) участвует в определении основных направлений развития межбюджетных отношений в Республике Мордовия;

22) разрабатывает предложения по реализации государственной политики Республики Мордовия по выравниванию уровня социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Мордовия;

23) осуществляет проведение сравнительного анализа социально-экономического развития Республики Мордовия с регионами Приволжского федерального округа, регионами Российской Федерации и среднероссийскими показателями с расчетом рейтинга;

24) разрабатывает показатели баланса денежных доходов и расходов населения Республики Мордовия;

25) обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов республиканского и консолидированного бюджетов;

26) осуществляет подготовку заключений по проектам нормативных актов, регулирующих социально-экономические процессы в экономике, отношения хозяйствующих субъектов с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития Республики Мордовия;

27) участвует в формировании республиканской инновационной и научно-технической политики, в том числе путем содействия проведению научно-технической и инвестиционной политики, направленной на научно-инновационное развитие, внедрение новых технологий, информатизацию, модернизацию, техническое перевооружение организаций во всех сферах, относящихся к ведению Министерства;

28) подготавливает предложения и заключения по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Мордовия о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Мордовия о передаче части полномочий;

29) осуществляет проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых преимуществ в случаях, установленных законодательством Республики Мордовия;

30) обобщает результаты оценки эффективности мер государственной поддержки по направлениям (целевому признаку), видам субсидий, грантов, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, социально ориентированным некоммерческим организациям главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Мордовия и представляет в Правительство Республики Мордовия сводный отчет о результатах оценки эффективности таких мер государственной поддержки за отчетный год;

31) разрабатывает прогноз валового регионального продукта;

32) осуществляет мониторинг и внесение в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" информации о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации;

33) участвует в разработке и реализации промышленной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей промышленности, направленной на повышение конкурентоспособности и эффективности реального сектора экономики;

34) осуществляет мониторинг, анализ финансово-экономической деятельности крупных и средних организаций промышленности Республики Мордовия для выявления тенденций их развития, оценки эффективности реализуемых программ и государственной поддержки;

35) осуществляет организацию и координацию работ по разработке и реализации мер по развитию промышленности.

Глава 3. Полномочия Министерства в сфере формирования государственных программ Республики Мордовия и участия Республики Мордовия в государственных программах Российской Федерации

10. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере формирования государственных программ Республики Мордовия и участия Республики Мордовия в государственных программах Российской Федерации:

1) осуществляет разработку и реализацию государственных программ Республики Мордовия в рамках своей компетенции;

2) осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия, экспертизу их проектов;

3) формирует сводный перечень государственных программ Республики Мордовия, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;

4) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Мордовия сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ;

5) осуществляет мониторинг хода финансирования и выполнения государственных программ Республики Мордовия и мероприятий государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ;

6) осуществляет организацию и координацию работы по включению объектов и мероприятий Республики Мордовия в государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы, предусматриваемые к финансированию из федерального бюджета;

7) осуществляет оформление, выдачу государственных жилищных сертификатов и их передачу органам местного самоуправления для вручения гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства в Республику Мордовия, а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, и приравненным к ним лицам, вставшим в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;

8) осуществляет взаимодействие с ФКУ "Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан социальными выплатами на приобретение жилых помещений;

9) осуществляет проведение информационно - разъяснительной работы в области жилищного обеспечения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф;

10) осуществляет подготовку в установленном порядке проектов программ действий Правительства Республики Мордовия по ее социально-экономическому развитию, формирование и представление в Правительство Республики Мордовия информации о выполнении указанных программ;

11) обеспечивает проведение экономического анализа и подготовку заключений по вопросам тарифного регулирования деятельности предприятий автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта, а также ресурсоснабжающих организаций в энергетике и коммунальном хозяйстве на территории Республики Мордовия;

12) осуществляет организацию и координацию работ по развитию кооперационных связей на территории Республики Мордовия;

13) осуществляет мониторинг закупочной деятельности органов исполнительной власти республики на предмет выявления и внедрения кооперационных связей;

14) осуществляет подготовку предложений, методических рекомендаций по вопросам развития кооперационных связей на территории Республики Мордовия;

15) осуществляет организацию и координацию работ по развитию импортозамещения на территории Республики Мордовия;

16) осуществляет подготовку предложений по вопросам развития импортозамещения на территории Республики Мордовия;

17) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы государственного регулирования при осуществлении пассажирских перевозок транспортом.

Глава 4. Полномочия Министерства в сфере инвестиционной деятельности

11. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере инвестиционной деятельности:

1) осуществляет разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений;

2) проводит согласование проектов решений о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства государственной собственности;

3) проводит анализ бюджетных заявок органов исполнительной власти Республики Мордовия на включение строек и объектов в проект адресной инвестиционной программы Республики Мордовия;

4) осуществляет формирование адресной инвестиционной программы Республики Мордовия;

5) осуществляет согласование предложений, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия для представления в федеральные органы исполнительной власти, по включению инвестиционных строек и объектов Республики Мордовия в федеральную адресную инвестиционную программу;

6) проводит проверку инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения;

7) обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Мордовия при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Мордовия, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Мордовия (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации) (далее - соглашение о государственно-частном партнерстве);

8) осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Мордовия, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ), а также оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ;

9) осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;

10) осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;

11) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;

12) осуществляет ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;

13) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве;

14) представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования в Республике Мордовия;

15) рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия о реализации проектов государственно-частного партнерства в целях оценки эффективности и определения их сравнительного преимущества;

16) осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта государственно-частного партнерства, на основании которого принималось решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества;

17) осуществляет согласование по результатам переговоров, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ, соглашения о государственно-частном партнерстве, протокола переговоров на предмет соответствия соглашения о государственно-частном партнерстве конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

18) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по привлечению бюджетных и внебюджетных инвестиций в Республику Мордовия;

19) осуществляет полномочия уполномоченного органа по проведению конкурса по отбору претендентов среди юридических лиц на получение государственной гарантии Республики Мордовия;

20) проводит конкурс по отбору претендентов среди юридических лиц на включение инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Мордовия;

21) проводит ежеквартальный анализ отчетов юридических лиц, реализующих приоритетный инвестиционный проект Республики Мордовия;

22) обеспечивает подготовку заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации на создание территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Республики Мордовия (моногородов);

23) осуществляет полномочия уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);

24) участвует в разработке схемы и программы развития электроэнергетики Республики Мордовия с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России;

25) осуществляет согласование инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в энергетике и коммунальном хозяйстве на территории Республики Мордовия для включения затрат на их реализацию в тарифы на энергоресурсы;

26) осуществляет согласование нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Глава 5. Полномочия Министерства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

ГАРАНТ:

Подпункт 1 пункта 12 настоящего Положения действует до 1 января 2018 г.

1) осуществляет регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия;

2) осуществляет согласование государственным заказчикам Республики Мордовия, бюджетным учреждениям и государственным унитарным предприятиям Республики Мордовия возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

3) разрабатывает предложения по объемам поставок продовольственных товаров для военных и приравненных к ним потребителей;

4) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия, за исключением контроля, предусмотренного частями 4, 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) осуществляет рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного учреждения, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при осуществлении закупки для государственных нужд Республики Мордовия, нужд бюджетных учреждений Республики Мордовия, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Мордовия;

6) осуществляет выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок;

7) рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере закупок в пределах полномочий, определенных законодательством об административных правонарушениях;

8) осуществляет ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в части контрактов, заключенных для обеспечения нужд Республики Мордовия.

Глава 6. Полномочия Министерства в сфере в сфере организации и осуществлении на территории Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора)

13. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере организации и осуществлении на территории Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора):

1) осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Мордовия;

2) обеспечивает подготовку сводного доклада об осуществлении на территории Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и об эффективности такого контроля (надзора) и сводного доклада об осуществлении на территории Республики Мордовия муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления и об эффективности такого контроля;

3) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в соответствии с федеральным законодательством;

4) осуществляет лицензирование алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

5) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6) осуществляет прием и обработку деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции в Республике Мордовия, а также государственный контроль за их представлением;

7) подготавливает предложения по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

8) разрабатывает проект перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для утверждения Правительством Республики Мордовия;

9) информирует органы местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;

10) одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", информирует о нем расположенные на их территориях организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Глава 7. Полномочия Министерства в качестве уполномоченного органа по развитию конкуренции в Республике Мордовия

14. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в качестве уполномоченного органа по развитию конкуренции в Республике Мордовия:

1) организует и координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на развитие конкуренции, в том числе реализацию требований Стандарта развития конкуренции в Республике Мордовия;

2) формирует проект перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции с аргументированным обоснованием их выбора;

3) подготавливает ежегодный доклад "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Мордовия";

4) разрабатывает проект плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции (далее - "дорожная карта");

5) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Мордовия по выполнению мероприятий, предусмотренных "дорожной картой";

6) размещает информацию о деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе и соответствующие материалы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

7) рассматривает обращения субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам состояния и развития конкуренции, относящимся к компетенции уполномоченного органа;

8) организует проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Мордовия;

9) формирует сводный рейтинг муниципальных образований в Республике Мордовия по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата на основании результатов мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам развития конкуренции;

10) разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

11) оказывает методологическое и консультационное содействие органам местного самоуправления муниципальных образований по вопросам развития конкуренции.

Глава 8. Полномочия Министерства в сфере формирования и развития корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических систем и оптимизации государственного управления и повышения доступности государственных услуг

15. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере формирования и развития корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических систем и оптимизации государственного управления и повышения доступности государственных услуг:

1) формирует информационные ресурсы общего доступа по вопросам социально-экономического развития республики и осуществляет публикации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства;

2) организует, координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по вопросам оптимизации состава (перечней) государственных услуг (функций), исключения их избыточности и дублирования, регламентации и стандартизации государственных услуг (функций), повышения качества и доступности государственных услуг путем перевода их на предоставление по принципу "одного окна" и в электронном виде;

3) разрабатывает для исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия методические рекомендации по вопросам оптимизации государственного управления и повышения доступности государственных услуг, подготовки административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг;

4) осуществляет нормативно-правовое обеспечение мероприятий по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг;

5) осуществляет согласование проектов административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия;

6) организует ведение информационного ресурса республиканского реестра государственных и муниципальных услуг (функций);

7) осуществляет размещение сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) на республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);

8) участвует в подготовке предложений по формированию организационной структуры и оптимизации численности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия;

9) участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы стимулирования оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, государственных гражданских служащих Республики Мордовия, лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Республике Мордовия;

10) осуществляет подведение итогов работы органов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия производственного сектора экономики по основным показателям эффективности управленческой деятельности;

11) осуществляет расчет показателей отнесения городского округа Саранск, муниципальных районов в Республике Мордовия к группам по оплате труда;

12) организует деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

13) осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов Республики Мордовия, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Мордовия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляет подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

14) осуществляет методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов, в том числе разработку методических рекомендаций по процедуре и порядку проведения такой оценки и экспертизы;

15) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Мордовия по реализации:

приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях", включенного в состав приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности";

приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости";

16) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Мордовия по реализации основных направлений целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".

Глава 9. Полномочия Министерства в сфере внешнеэкономической и межрегиональной деятельности

16. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере внешнеэкономической и межрегиональной деятельности:

1) вносит предложения в Правительство Республики Мордовия по проведению переговоров, заключению внешнеэкономических и межрегиональных межправительственных соглашений и договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, участию в программах международного сотрудничества;

2) уведомляет соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры о заключении соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей не позднее чем за десять дней до дня вступления в переговоры, обеспечивает их согласование в республиканских и федеральных органах исполнительной власти;

3) осуществляет мероприятия по реализации и контролю межправительственных соглашений;

4) участвует в организации выезда правительственных делегаций и бизнес-миссий Республики Мордовия за рубеж и в регионы Российской Федерации для решения вопросов, касающихся развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, участия в международных и межрегиональных выставочно-конгрессных и презентационных мероприятиях;

5) участвует в организации приема делегаций, прибывающих в Республику Мордовия для решения вопросов, касающихся развития внешнеэкономических и межрегиональных связей;

6) определяет объемы и направления государственной поддержки субъектов внешнеэкономической и межрегиональной деятельности, осуществляет контроль целевого использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направленных на эти цели, содействует привлечению внебюджетных источников финансирования;

7) координирует проведение информационных мероприятий в Российской Федерации и иностранных государствах по формированию образа Республики Мордовия как региона, благоприятного для международного и межрегионального сотрудничества;

8) организует совместно с иными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Мордовия участие субъектов внешнеэкономической и межрегиональной деятельности в международных, общероссийских, межрегиональных и республиканских выставочно-конгрессных мероприятиях;

9) организует взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации и Торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом в рамках реализации Соглашения между Правительством Республики Мордовия и Министерством экономического развития Российской Федерации о взаимодействии во внешнеэкономической сфере";

10) сотрудничает в установленном порядке и в пределах своей компетенции с международными и российскими экономическими, финансовыми, общественными организациями по вопросам внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;

11) оказывает содействие Торгово-промышленной палате Республики Мордовия по вопросам расширения делового сотрудничества организаций республики с зарубежными и региональными партнерами;

12) обеспечивает оформление в установленном порядке паспортно-визовой и иной документации для выезда за границу по вопросам развития внешнеэкономической деятельности лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих;

13) осуществляет визовую поддержку специалистам из-за рубежа, привлекаемым ведомствами и организациями РМ для проведения переговоров о сотрудничестве, реализации совместных проектов;

14) участвует в разработке разделов программ социально-экономического развития республики по вопросам развития внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;

15) участвует в формировании сценарных условий и разработки методических рекомендаций, кратко-, средне-, долгосрочных прогнозов по внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;

16) участвует в организации и координации разработки кратко-, средне-, долгосрочных прогнозов по внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;

17) осуществляет мониторинг итогов внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;

18) осуществляет консультативное, аналитическое, информационное обеспечение Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия по вопросам, касающимся сферы внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Республики Мордовия.

Глава 10. Полномочия Министерства в сфере управления государственной собственностью Республики Мордовия

17. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере управления государственной собственностью Республики Мордовия:

1) осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в его ведении, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;

2) участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере управления государственным имуществом;

3) осуществляет анализ экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий путем участия в комиссиях исполнительных органов государственной власти.

Глава 11. Полномочия Министерства в сфере проектной деятельности

18. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере проектной деятельности:

1) обеспечивает формирование и ведение портфеля проектов (программ), а также представляет в Проектный комитет по организации проектной деятельности в Республике Мордовия (далее - Проектный комитет) отчеты о ходе реализации портфеля проектов (программ);

2) согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов Положению;

3) согласовывает кандидатуры старших должностных лиц, руководителей проектов (программ);

4) представляет в Проектный комитет для утверждения составы рабочих групп по реализации проектов и программ, общественно-деловых советов и экспертных групп проектов (программ);

5) участвует во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями в мониторинге проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проектами (программами), а также может направлять предложения в части организации реализации проектов (программ) исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия и участникам проектов (программ);

6) обеспечивает проведение с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия оценок проектов (программ) и итогов реализации проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

7) обеспечивает деятельность Проектного комитета;

8) направляет представителей для участия в работе ведомственных проектных офисов;

9) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности, подготавливает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;

10) согласовывает проекты правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение руководителей ведомственных проектных офисов;

11) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью, включая достижение соответствующих показателей деятельности региональным проектным офисом и исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, а также представляет соответствующие отчеты и предложения;

12) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов (программ);

13) осуществляет полномочия функционального заказчика приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт" и приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";

14) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Республике Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 января 2017 г. N 79 "Об организации проектной деятельности в Республике Мордовия".

Глава 12. Полномочия Министерства в сфере реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Мордовия

19. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Мордовия:

1) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Мордовия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Мордовия, в качестве которого:

2) организует деятельность Мордовской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

3) обеспечивает подготовку, подписание и реализацию соглашения о предоставлении субсидии бюджету Республики Мордовия из федерального бюджета на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом;

4) обеспечивает организацию конкурсного отбора специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Мордовия;

5) обеспечивает подготовку для направления в Комиссию по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации установленного перечня отчетных документов.

Глава 13. Полномочия Министерства в сфере потребительского рынка и услуг

20. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере потребительского рынка и услуг:

1) содействует защите прав и законных интересов потребителей в пределах компетенции Министерства;

2) оказывает содействие Совету Федерации профсоюзов Республики Мордовия в разработке мер по социальной защите работников сферы малого и среднего предпринимательства;

3) вносит предложения по совершенствованию структуры потребительского рынка товаров, схем развития торговой сети муниципальных образований, разработке механизмов по воздействию на товарное насыщение и защите потребительского рынка от некачественных товаров;

4) формирует и ведет в установленном им порядке реестр розничных рынков на территории Республики Мордовия;

5) утверждает ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках на территории Республики Мордовия;

6) утверждает перечень отдаленных и труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с федеральным законодательством вправе не применять контрольно-кассовую технику;

7) содействует созданию условий для реализации на потребительском рынке товаров местного производства и повышению их конкурентоспособности;

8) определяет объемы и направления государственной поддержки отдельных видов деятельности потребительского рынка товаров, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет контроль целевого использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направленных на эти цели, содействует привлечению внебюджетных источников финансирования;

9) содействует созданию и функционированию оптовых рынков товаров народного потребления, в том числе в сельской местности;

10) обеспечивает в соответствии с решениями Правительства Республики Мордовия устойчивую работу предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения при нормированном снабжении населения продовольственными товарами, их мобилизационной подготовке для оборонных нужд и в условиях чрезвычайных ситуаций;

11) осуществляет консультативное, аналитическое и информационное обеспечение Правительства Республики Мордовия по вопросам, касающимся сферы торговли, платных бытовых услуг и предпринимательской деятельности;

12) разрабатывает и представляет для утверждения в Правительство Республики Мордовия нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Мордовия в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации;

13) устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов;

14) формирует торговые реестры в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования;

15) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Мордовия;

16) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Республики Мордовия;

17) осуществляет общее руководство по регистрации, присвоению и использованию графического знака "Бренд товаров Республики Мордовия";

18) содействует организации и проведению ярмарочных форм торговли в Республике Мордовия с привлечением сельхозпроизводителей, крестьянских, фермерских хозяйств и предприятий перерабатывающей промышленности.

Глава 14. Полномочия Министерства в сфере развития малого и среднего предпринимательства

21. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере развития малого и среднего предпринимательства:

1) организует совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

2) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также специалистов исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих их государственную поддержку;

3) разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию инфраструктуры обеспечения деятельности малого и среднего предпринимательства, торговли;

4) оказывает методическую, правовую, консультативную помощь органам местного самоуправления, субъектам предпринимательской деятельности по вопросам, относящимся к ведению Министерства;

5) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки в различных сферах деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на развитие объектов инфраструктуры малого и среднего предпринимательства (лизинговые фирмы, бизнес-инкубаторы, производственно-технологические центры), совершенствование организации правового и экономического регулирования деятельности малых и средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей;

6) обеспечивает организацию участия инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в российских и республиканских программах и инвестиционных конкурсах на получение финансовой поддержки;

7) инициирует проведение мероприятий, направленных на структурное преобразование субъектов предпринимательской деятельности, с целью их финансового оздоровления путем реформирования, перепрофилирования, реструктуризации и кооперирования;

8) осуществляет оценку финансово-экономического состояния и бизнес-планов субъектов малого и среднего предпринимательства и выдает заключения о возможности предоставления им бюджетных кредитов и иных форм государственной поддержки;

9) организует проведение мониторинга и анализа деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка, в том числе рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции, в Республике Мордовия для выяснения тенденций их развития, эффективности государственных и муниципальных программ и государственной поддержки хозяйствующих субъектов;

10) оказывает содействие в развитии, организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) разрабатывает меры государственной поддержки продвижения продукции республиканских производителей;

12) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления на конкурсной основе средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства

13) осуществляет ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;

14) распределяет бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также осуществляет контроль за использованием средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

16) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Глава 15. Иные полномочия Министерства

22. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие иные полномочия:

1) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия в части средств, предусмотренных на содержание Министерства;

2) осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства;

3) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

4) проводит мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Мордовия, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;

5) организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством;

6) осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о противодействии коррупции;

7) организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

8) размещает в установленном порядке и сроки информацию о деятельности Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

9) осуществляет организацию воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

10) осуществляет иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия полномочия.

11) разрабатывает предложения по формированию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих в республике, показателям эффективности их работы;

12) принимает участие в разработке системы оплаты труда и показателей эффективности деятельности государственных учреждений;

13) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, юридических лиц, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия сроки;

14) является уполномоченным органом по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации;

15) координирует в пределах компетенции работу находящихся в ведении учреждений по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг;

16) обеспечивает достижение и повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере установленной деятельности;

17) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, в том числе организовывает нормированное снабжение населения Республики Мордовия продовольственными и непродовольственными товарами, осуществляет координацию подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;

18) участвует в проведении государственной политики в области мобилизационной подготовки Республики Мордовия, в том числе обеспечивает выработку согласованных действий между органами исполнительной власти по вышеуказанному вопросу;

19) назначает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства.

Глава 16. Права Министерства

23. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;

2) представлять интересы Республики Мордовия, по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Республики Мордовия и других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

3) обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

5) приглашать для получения информации руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, руководителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

6) созывать межведомственные совещания для рассмотрения основных направлений экономического и социального развития Республики Мордовия и муниципальных образований в Республике Мордовия;

7) организовывать и проводить семинары, конференции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

8) учреждать ведомственные награды, награждать ими и применять иные виды поощрения.

9) разрабатывать нормативно-методические документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

10) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки программ, прогнозов и отдельных социально-экономических проблем научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, другие организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных;

11) устанавливать дополнительно необходимую номенклатуру показателей и форм местных оперативных отчетов, планов (намерений) и долгосрочных прогнозов;

12) осуществляет полномочия учредителя (участника) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, предусмотренные статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствующей сфере деятельности.

Глава 17. Организация деятельности

24. Министерство возглавляет Первый заместитель Председателя Правительства - Министр экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министр), назначаемый на должность Главой Республики Мордовия по согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия.

25. Министр имеет заместителя (заместителей), в том числе первого (первых), количество которых определяется Главой Республики Мордовия. Первый заместитель (первые заместители), заместитель (заместители) Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Мордовия.

В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет один из первых заместителей Министра, а в случае их отсутствия - один из заместителей Министра, уполномоченный Главой Республики Мордовия.

26. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий, в том числе за состояние антикоррупционной работы;

3) распределяет обязанности между заместителями Министра;

4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

5) утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах численности и структуры Министерства, установленных Главой Республики Мордовия, положения о структурных подразделениях Министерства, а также смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия;

6) организует проведение конкурсного отбора, аттестации работников Министерства, присваивает классные чины государственной гражданской службы Республики Мордовия государственным гражданским служащим Республики Мордовия в пределах своей компетенции, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

7) в установленном законодательством порядке утверждает уставы государственных учреждений Республики Мордовия, находящихся в ведении Министерства, а также заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с их руководителями;

8) подписывает приказы по вопросам деятельности Министерства;

9) распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой и имуществом Министерства в соответствии с законодательством;

10) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;

11) действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех государственных и судебных органах, органах местного самоуправления, организациях;

12) заключает, изменяет и расторгает без доверенности от имени Министерства гражданско-правовые договоры, в том числе государственные контракты, для обеспечения выполнения возложенных на Министерство полномочий;

13) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами;

14) подписывает по вопросам развития инвестиционной деятельности совместные документы с иностранными партнерами, не имеющие статуса соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Республики Мордовия;

15) подписывает по вопросам компетенции Министерства планы и программы, обеспечивающие реализацию соглашений, заключенных Правительством Республики Мордовия, и не предусматривающие внесение изменений в указанные соглашения;

16) осуществляет организацию проектной деятельности в Республике Мордовия в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 января 2017 г. N 79 "Об организации проектной деятельности в Республике Мордовия";

17) осуществляет полномочия куратора приоритетных программ комплексного развития моногородов в Республике Мордовия;

18) осуществляет организационное обеспечение деятельности межведомственных и консультативно-совещательных органов, созданных для решения вопросов в сфере компетенции Министерства;

19) осуществляет иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия полномочия.