Порядок, сроки и формы общественного обсуждения

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также специалистов Инспекции.

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Инспекции в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Инспекцию.

Заявитель также может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Инспекции, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты, указанным в приложении 12 к настоящему административному регламенту.

Жалоба на действия (бездействия) уполномоченного должностного лица подаётся в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (для заявителя физического лица) либо наименование (для заявителя юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- личную подпись заявителя и дату;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости подтверждения своих доводов, заявитель в праве прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов, и жалоба подписывается подавшим ее лицом.

Инспекция:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости  с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица должна быть рассмотрена начальником Инспекции в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях начальник Инспекции либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы, должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным действия (бездействие) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, направляется заявителю, обратившемуся с жалобой, по почтовому адресу, указанному в жалобе, в пределах сроков, указанных в пункте 94 настоящего административного регламента.

Ответ на письменную жалобу заявителя не дается при условии: 

- отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.