Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект постановления ГС РМ «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «Об утверждении Порядка проведения в Государственном Собрании Республики Мордовия оценки регулирующего воздействия проектов законов...»

Проект

внесен Комитетом Государственного Собрания

Республики Мордовия по экономике,

промышленности и предпринимательству


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


О внесении изменений в постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «Об утверждении Порядка проведения в Государственном Собрании Республики Мордовия оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия»


Государственное Собрание Республики Мордовия


п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 28 ноября 2016 года № 80-VI П «Об утверждении Порядка проведения в Государственном Собрании Республики Мордовия оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 30 ноября 2016 года, № 134-60; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 3 июля, № 1300202307030004) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении порядков проведения в Государственном Собрании Республики Мордовия оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия и экспертизы законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия»;

2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«Утвердить Порядок проведения в Государственном Собрании Республики Мордовия экспертизы законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия»;

3) дополнить разделом следующего содержания:

«Утвержден

постановлением Государственного

Собрания Республики Мордовия

от 28 ноября 2016 г. N 80-VI П


Порядок

проведения в Государственном Собрании Республики Мордовия экспертизы законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия


Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия (далее - экспертиза) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Мордовия.

2. Экспертизе подлежат законы Республики Мордовия и постановления Государственного Собрания Республики Мордовия, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт).

Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет с даты вступления их в силу.

3. Экспертиза осуществляется отделом Аппарата Государственного Собрания, в компетенции которого находятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом, подлежащем экспертизе (далее - профильный отдел) с учетом предложений о проведении экспертизы, поступивших в Государственное Собрание от депутатов Государственного Собрания, органов государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия, органов местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заинтересованные лица).


4. При проведении экспертизы осуществляются публичные консультации по нормативным правовым актам, исследование нормативных правовых актов на предмет наличия в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Мордовия, и составляется отчет о ее результатах.


Глава 2. Проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам


5. Под публичными консультациями по нормативным правовым актам понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия, органов местного самоуправления, в компетенции которых находятся вопросы, вынесенные на обсуждение, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Мордовия (далее - мнение).

6. Для проведения публичных консультаций профильный отдел подготавливает следующие документы:

1) уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления о проведении экспертизы;

3) перечень вопросов для участников публичных консультаций.

Указанные в настоящем пункте документы размещаются на официальном сайте Государственного Собрания Республики Мордовия.

7. Перечень вопросов для участников публичных консультаций составляется исходя из специфики нормативного правового акта, подлежащего экспертизе. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций, содержится в приложении 2 к настоящему Порядку.

8. Срок, в течение которого профильным отделом принимаются мнения, составляет не менее 15 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 6 Порядка.

9. Публичные консультации могут дополнительно включать в себя такие формы общественного обсуждения, как опросы, совещания, круглые столы, заседания общественно-консультативных органов и другие формы.

Мнения, полученные в ходе проведения указанных мероприятий, включаются профильным отделом в свод мнений, полученных по результатам осуществления публичных консультаций.

10. Полученные в установленный срок мнения профильный отдел оформляет в свод мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.


Глава 3. Подготовка отчета о результатах проведения экспертизы


11. При проведении исследования нормативного правового акта рассмотрению подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

12. В процессе исследования нормативного правового акта и с учетом результатов анализа мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, делаются выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Мордовия, а также вырабатываются предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в нормативный правовой акт, а также о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с государственным регулированием.

13. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема мнений профильный отдел готовит проект отчета о результатах проведения экспертизы согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

14. Отчет о результатах проведения экспертизы утверждается комитетом Государственного Собрания, к ведению которого относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом, в отношении которого была проведена экспертиза.


15. Отчет о результатах проведения экспертизы и свод мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, размещаются на официальном сайте Государственного Собрания Республики Мордовия в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения указанного отчета.




Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
законов Республики Мордовия и
постановлений Государственного

Собрания Республики Мордовия


Уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта


1. Вид и реквизиты нормативного правового акта __________________

2. Наименование нормативного правового акта _____________________

3. Дата вступления в силу нормативного правового акта ___________

4. Комитет Государственного Собрания, к ведению которого относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом ___________

______________________________________________________________________

5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта _________________________________________

6. Общая характеристика регулируемых общественных отношений ______________________________________________________________________

7. Срок, в течение которого принимаются мнения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Мордовия (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления) ________________________________________

8. Способ представления мнений:

направление посредством почтовой связи по адресу: 430002, город Саранск, улица Советская, 26;

направление в форме электронного документа на адрес электронной почты

9. Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс) ____________________________________________

10. Иная информация _____________________________________________



Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
законов Республики Мордовия и
постановлений Государственного

Собрания Республики Мордовия,


Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций


Наименование нормативного правового акта ________________________

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс)

Пожалуйста, представьте ответы на данные вопросы в форме электронного документа на адрес электронной ____________________

не позднее________________________________

Информация об участнике публичных консультаций:

фамилия, имя, отчество участника публичных консультаций или его представителя ____________________________________________________

контактный телефон ______________________________________________

адрес электронной почты _________________________________________

название организации ____________________________________________

сфера деятельности организации __________________________________

1. Каковы, по Вашей оценке, основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые распространено действие нормативного правового акта? Приведите имеющиеся у Вас данные об их количестве, структуре и качественных характеристиках.

2. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема в настоящее время?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным?

Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Приведите варианты решения проблемы, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.

4. Вызывает ли применение положений нормативного правового акта затруднения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности?

Оцените их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

5. Существуют ли в нормативном правовом акте положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Мордовия? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. Оцените издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования.

7. Ваши предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в нормативный правовой акт, а также о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с государственным регулированием.

8. Иные предложения.


Приложение 3
к Порядку проведения экспертизы
законов Республики Мордовия и
постановлений Государственного

Собрания Республики Мордовия


Свод мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций


1. Наименование нормативного правового акта __________________________

2. Мнения принимались с ____________________ по ______________________

3. Общее количество участников публичных консультаций ________________

4. Свод мнений:


N

п/п

Участник обсуждения

Мнение участника обсуждения

Дата поступления мнения и способ представления мнения

Результат рассмотрения мнения







Начальник профильного отдела ________________ _____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)



Приложение 4
к Порядку проведения экспертизы
законов Республики Мордовия и
постановлений Государственного

Собрания Республики Мордовия,


Утвержден

решением комитета

Государственного Собрания

от _______ N ________


Отчет о результатах проведения экспертизы нормативного правового акта


1. Общие сведения:

наименование нормативного правового акта _______________________

комитет Государственного Собрания Республики Мордовия, к ведению которого относятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом _______________________________________________________________

2. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта ________________________________________

3. Издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования ______________________________________

4. Наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Мордовия _____________________________________________________________________

5. Предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в нормативный правовой акт, а также о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с государственным регулированием ________________________

6. Справка о проведении публичных консультаций:

срок проведения публичных консультаций _________________________

стороны, принимавшие участие в публичных консультациях _________

способ проведения публичных консультаций _______________________

мнения, полученные в ходе проведения публичных консультаций с их обоснованием _____________________________________________________

основные результаты проведения публичных консультаций __________».


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Государственного Собрания

Республики Мордовия В.В. ЧИБИРКИН


г. Саранск

«___» _________ 2023 года

№      -VII П


Пояснительная записка

к проекту постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «Об утверждении Порядка проведения в Государственном Собрании Республики Мордовия оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия»


Проект постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «Об утверждении Порядка проведения в Государственном Собрании Республики Мордовия оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия» разработан в целях приведения постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 28 ноября 2016 года № 80-VI П в соответствие со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», а также в целях регламентации процедуры экспертизы законов и постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия. Вводится новый раздел, который определяет порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Мордовия. Экспертизе подлежат законы и постановления, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Принятие постановления не повлечет дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Мордовия.

Проект постановления опубликован на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия __ декабря 2023 года.

Проект постановления разработан специалистами отдела по экономической политике Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия, 47 87 86.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «Об утверждении Порядка проведения в Государственном Собрании Республики Мордовия оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия»


Принятие проекта постановления Государственного Собрания Республики Мордовия «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания Республики Мордовия «Об утверждении Порядка проведения в Государственном Собрании Республики Мордовия оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия» не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Мордовия.

2_Пояснит_зап_изм_ОРВ_экспертиза.docx
3_ФЭО_ОРВ.docx
1_Проект_Постановления_ГСРМ.docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги