Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы»

Опубликовано 09.07.19 г.


Проект разработан специалистами отдела по работе с органами местного самоуправления Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия.

Заключения по проекту просьба направлять в Аппарат Государственного Собрания Республики Мордовия по адресу: 430002, г. Саранск, ул. Советская, 26, курьерским способом либо на электронный адрес: gsrm@e-mordovia.ru в течение пяти рабочих дней со дня его размещения в сети «Интернет».


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ  

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

Принят Государственным Собранием          2019 года

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» (Известия Мордовии, 9 июня 2007 года, № 85-18; 12 июля 2007 года, № 103-24; 18 сентября 2007 года, № 141-29; 31 октября 2008 года, № 166-31; 5 декабря 2008 года, № 185-35; 13 марта 2009 года, № 35-7; 14 июля 2009 года, № 101-26; 16 марта 2010 года, № 36-10; 18 июня 2010 года, № 88-27; 16 июня 2011 года, № 87-29; 3 апреля 2012 года, № 47-15; 18 июля 2012 года, № 105-41; 27 марта 2013 года, № 44-15; 31 декабря 2013 года, № 195-73; 6 марта 2014 года, № 32-13; 15 мая 2015 года, № 52-23; 23 декабря 2015 года, № 145-65; 29 марта 2016 года, № 32-15; 19  августа  2016 года,  № 91-41;  26 декабря  2016 года, № 144-65; 21 февраля 2017 года, № 19-8; 1 июля 2017 года, № 70-31; 18 августа 2017 года, № 91-39; 25 декабря 2017 года, № 144-63; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 апреля 2018 года; Известия Мордовии, 7 ноября 2018 года, № 121-51) следующие изменения:

1. В приложении 3:

1) в абзаце первом:

слова «Председатель Совета депутатов» заменить словом «Глава»;

слова «Председатель Совета» заменить словами «Глава муниципального образования»;

2) первое предложение абзаца второго пункта 2 изложить в следующей редакции: «Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.»;

3) подпункт 3 пункта 7 изложить в  следующей редакции:

«3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;»; 

4) в абзаце первом пункта 8 слова «Председатель Совета» заменить словами «Глава муниципального образования»;

5) в абзаце первом пункта 9 слова  «Председатель Совета» заменить  словами «Глава муниципального образования»;

6) в пункте 15 слова «Председатель  Совета» заменить словами «Глава муниципального образования»;

7)  подпункт 2 пункта 20 изложить  в следующей редакции:

«2) совершения Главой администрации  действий, в том числе издания  им правового акта, не носящего  нормативного характера, влекущих  нарушение прав и свобод человека  и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а Глава администрации не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»;

8) в пункте 21:

подпункт 3 дополнить словами «в соответствии с пунктами 22 и 22.1 контракта»;

подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

дополнить подпунктами 11-14 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4-6.2, 7-7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса  муниципального образования в  связи с его объединением с  городским округом;

13) увеличения численности избирателей  муниципального образования более  чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность Главы  муниципального образования, исполняющего  полномочия Главы администрации.»;

9) в пункте 22:

в подпункте 1:

слова «председателя Совета» заменить словами «Главы муниципального образования»;

после слов «вопросов местного значения» дополнить словами «, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) Главы Республики Мордовия – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

10) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

«22.1. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Главы Республики Мордовия в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.».

2. В части второй пункта 20 приложения 4 слова «на повышение квалификации» заменить словами «для получения дополнительного профессионального образования».

3. В приложении 6:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Орган местного самоуправления принимает правовой акт об объявлении конкурса.

Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс), а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя и членов конкурсной комиссии.

О месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии председатель и члены конкурсной комиссии уведомляются органом местного самоуправления не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения такого заседания телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие граждан, подавших документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании, и подписываются председателем конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Результаты голосования конкурсной комиссии и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Орган местного самоуправления утверждает положение о конкурсной комиссии, регулирующее вопросы работы конкурсной комиссии, в том числе распределение обязанностей между членами конкурсной комиссии, и иные вопросы организации деятельности конкурсной комиссии, не урегулированные настоящим Положением.»;

2) дополнить пунктами 7.1-7.4 следующего содержания:

«7.1. Представленные в конкурсную комиссию документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения (далее – документы), подлежат регистрации в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе. Форма и порядок ведения журнала регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе устанавливаются органом местного самоуправления.

Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема документов проводит их оценку. При оценке представленных документов конкурсная комиссия осуществляет проверку достоверности и полноты содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия гражданина, представившего указанные документы, требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения, и квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей (требованиям к уровню профессионального образования, к профессиональным навыкам и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), указанным в объявлении о проведении конкурса.

По итогам оценки документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе гражданина, представившего документы.

7.2. Основаниями для отказа в допуске гражданина к участию в конкурсе являются:

а) его несоответствие требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения;

б) выявление недостоверных и (или) неполных сведений в представленных им документах;

в) его несоответствие квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей (требованиям к уровню профессионального образования, к профессиональным навыкам и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), указанным в объявлении о проведении конкурса.

7.3. Не позднее чем за пять дней до дня проведения конкурса орган местного самоуправления по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи направляет:

гражданину, в отношении которого принято решение о допуске к участию в конкурсе (далее – претендент), – уведомление о принятом решении с указанием даты, места и времени проведения конкурса в соответствии с объявлением о проведении конкурса;

гражданину, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, – уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.

Гражданин, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Конкурс проводится при наличии не менее двух претендентов.»;

3) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Конкурсная комиссия оценивает претендентов по результатам конкурсных процедур, которые проводятся в два этапа: первый этап – тестирование, второй этап – индивидуальное собеседование.»;

4) дополнить пунктами 8.1-8.3 следующего содержания:

«8.1. Тестирование претендентов проводится в соответствии с перечнем вопросов, который состоит из вопросов на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, Конституции Республики Мордовия, законодательства Республики Мордовия о муниципальной службе и о противодействии коррупции, а также из вопросов на знание иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа местного самоуправления муниципального образования (далее – перечень).

Количество вопросов, включенных в перечень, должно быть не менее 60. Максимальное количество вопросов перечня не ограничивается.

Орган местного самоуправления утверждает перечень и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 15 дней до дня проведения конкурса.

При тестировании используется единый перечень вопросов.

Тест должен содержать 30 вопросов из перечня, выбранных органом местного самоуправления.

На каждый вопрос теста предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.

Всем претендентам предоставляется 60 минут для ответа на вопросы теста.

В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и средств хранения и передачи информации.

Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов.

По результатам тестирования каждый член конкурсной комиссии выставляет претендентам:

пять баллов, если даны правильные ответы на 30-26 вопросов теста;

четыре балла, если даны правильные ответы на 25-21 вопрос теста;

три балла, если даны правильные ответы на 20-16 вопросов теста;

два балла, если даны правильные ответы на 15-11 вопросов теста;

один балл, если даны правильные ответы на 10-6 вопросов теста;

ноль баллов, если даны правильные ответы на 5 и менее вопросов теста.

Результаты тестирования заносятся конкурсной комиссией в оценочный лист тестирования, утвержденный органом местного самоуправления, который подписывается председателем конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия после подписания оценочного листа тестирования уведомляет претендентов в устной форме о результатах тестирования, о времени и месте проведения второго этапа конкурса.

8.2. Индивидуальное собеседование с претендентом проводится конкурсной комиссией в день проведения тестирования.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с претендентом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают ему вопросы по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности (далее – тема), в ходе которой претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии в целях оценки теоретических знаний и личностных качеств претендента.

Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендента осуществляется по следующим критериям:

уровень теоретических знаний;

логическое построение ответа;

знание русского языка, грамотность, культура речи;

уровень успеваемости претендента в образовательной организации;

наличие профессиональной мотивации.

По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет:

пять баллов, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;

четыре балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;

три балла, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил незначительные неточности и незначительные ошибки;

два балла, если претендент не в полном объеме раскрыл содержание темы, при ответе не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

один балл, если претендент не раскрыл содержание темы, при ответе не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал понятия и термины.

Баллы, выставленные претенденту всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.

Результаты индивидуального собеседования заносятся конкурсной комиссией в оценочный лист собеседования, утвержденный органом местного самоуправления, который подписывается председателем конкурсной комиссии.

8.3. Победителем конкурса признается претендент, который набрал в сумме наибольшее количество баллов по итогам конкурсных процедур. При равном количестве баллов решение конкурсной комиссии принимается персонально по каждому претенденту.»;

5) пункт 9 изложить в следующей редакции: 

«9. Конкурсная комиссия проводит заседание по оценке претендентов по итогам конкурсных процедур, определенных пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Положения, непосредственно после их проведения в тот же день или в течение дня, следующего за днем их проведения. В случае если день, следующий за днем проведения конкурсных процедур, выпадает на выходной или праздничный день, конкурсная комиссия проводит указанное заседание в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

По итогам конкурсных процедур конкурсная комиссия принимает решение о признании победителя конкурса либо решение о признании конкурса несостоявшимся (далее также – решение об итогах конкурса).

Решение конкурсной комиссии о признании победителя конкурса является основанием для заключения между органом местного самоуправления и победителем конкурса договора о целевом обучении.

Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

если к участию в конкурсе не были допущены все граждане, подавшие документы, либо допущен один гражданин;

если на конкурс явился один претендент либо не явились все претенденты.

Орган местного самоуправления повторно принимает решение об объявлении конкурса, если конкурс признан несостоявшимся либо победитель конкурса не заключил договор о целевом обучении в установленный срок.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня подписания решения об итогах конкурса направляет гражданам, участвовавшим в конкурсе, письменное уведомление об итогах конкурса и размещает информацию об итогах конкурса в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и претендентов, не признанных победителями конкурса, возвращаются органом местного самоуправления по их письменному заявлению в течение 3 лет со дня подписания решения об итогах конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.».

Статья 2         

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Глава Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ

г. Саранск

                   2019 года


Пояснительная записка к проекту закона Республики Мордовия

«О внесении  изменений в Закон Республики Мордовия «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» 

Проектом закона Республики Мордовия предлагается внести изменения в Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 года № 48 – З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» (далее – проект Закона Республики Мордовия).

Внесение изменений в указанный Закон Республики Мордовия обусловлено приведением его в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Принятие проекта Закона Республики Мордовия не потребует увеличения расходной части республиканского бюджета Республики Мордовия.

Проект закона Республики Мордовия подготовлен специалистами отдела по работе с органами местного самоуправления Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия.

Проект Закона Республики Мордовия размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия                2019 года.


Пояснительная записка.docx

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги