Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия»
Проект внесён Комитетом Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам |
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Мордовия Республикань Мордовия Республикань
Законось Законць
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»
Принят Государственным Собранием 2019 года
Статья 1 |
Внести в Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2011 года № 82-З «О Счетной палате Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 30 декабря 2011 года, № 199-69; 31 января 2013 года, № 14-4; 9 августа 2013 года, № 115-42; 25 июня 2014 года, № 89-34; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 января 2016 года; Известия Мордовии, 6 апреля 2017 года, № 36-16; 1 июля 2017 года, № 70-31; 14 ноября 2017 года, № 127-56; 26 декабря 2018 года, № 142-62) следующие изменения:
1. В статье 16:
1) пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Республики Мордовия и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Мордовия и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия;
4) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Мордовия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Мордовия;
6) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), средств республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия;
9) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Мордовия, нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия, в том числе государственных программ Республики Мордовия и других документов стратегического планирования Республики Мордовия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Мордовия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) проведение в случаях, установленных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, или в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в сфере государственного финансового контроля;
14) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения по обращению представительного органа городского, сельского поселения;
15) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственное Собрание Республики Мордовия и Главе Республики Мордовия;
16) подготовка рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Республики Мордовия, а также по их составу и количественным значениям;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.»;
2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Счетная палата осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения в порядке, определенном статьей 18.1 настоящего Закона, соглашений с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия (далее – представительные органы местного самоуправления) о передаче указанных полномочий.».
2. Дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
«Статья 18.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами местного самоуправления о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Для заключения соглашения со Счетной палатой о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение) представительным органом местного самоуправления принимается решение об обращении в Счетную палату о заключении такого соглашения, копия которого в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется в Счетную палату.
2. Счетная палата в течение десяти рабочих дней со дня получения копии решения представительного органа местного самоуправления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, рассматривает его и направляет в представительный орган местного самоуправления проект соглашения.
3. В течение тридцати календарных дней со дня получения проекта соглашения представительный орган местного самоуправления рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении (об отказе от заключения) соглашения. В случае положительного решения соглашение подписывается Председателем (уполномоченным представителем) Счетной палаты и председателем (уполномоченным представителем) представительного органа местного самоуправления.
5. Соглашение считается заключенным со дня его подписания сторонами либо в иной срок, указанный в соглашении.
6. Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительных соглашений в порядке, установленном настоящей статьей.».
Статья 2 |
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ
г. Саранск
2019 года
№
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия»
Проект закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия» вносится Комитетом Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам в целях приведения Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2011 года № 82-З «О Счетной палате Республики Мордовия» в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 566-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также в целях реализации рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации по итогам проведения оценки (анализа) деятельности Счетной палаты Республики Мордовия.
Законопроектом предлагается расширить перечень полномочий Счетной палаты Республики Мордовия полномочиями:
по осуществлению аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств (в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ);
по осуществлению экспертизы обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов, а также экспертизы нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации (в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ);
по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ);
по подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе при проведении анализа и мониторинга бюджетного процесса (в соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ);
в сфере стратегического планирования (в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);
внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения соглашений с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований о передаче указанных полномочий, вместе с порядком заключения таких соглашений.
Принятие законопроекта позволит закрепить все полномочия Счетной палаты Республики Мордовия в едином нормативном правовом акте, регламентирующем ее деятельность, что будет способствовать более эффективному взаимодействию и упорядочению деятельности Счетной палаты Республики Мордовия при планировании и осуществлении внешнего государственного финансового контроля.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Законопроект размещён на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия 2019 года.