Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект закона РМ «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия»

ПРОЕКТ


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


«О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия»


Принят Государственным Собранием

Республики Мордовия _____2023 года



Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 18 октября 2011 года № 66-З «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 20 октября 2011 года № 159-57; 3 апреля 2012 года № 47-15; 9 августа 2015 года № 115-42; 17 апреля 2015 года № 41-19; 28 июня 2016 года № 68-30; 29 декабря 2016 года № 146-67) изменения:

1. Статью 2 дополнить абзацами 6, 7, 8 подпункта 1 пункта 1 следующего содержания:

«приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

получения платных медицинских услуг ребенком (детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации
и имеющих право на осуществление медицинской деятельности;

оплаты отдыха и оздоровления детей;».

2. Пункт 4 статьи 7 изложить в новой редакции:

«Заявление о распоряжении средствами республиканского материнского (семейного) капитала может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 9, пунктом 2 статьи 9.4, пунктом 2 статьи 9.5, пунктом 2 статьи 9.6, пунктом 2 статьи 9.7 настоящего Закона.».

3. Дополнить статьями 9.5, 9.6, 9.7 следующего содержания:

«Статья 9.5. Направление средств республиканского материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов


1. Средства республиканского материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем безналичного перечисления указанных средств организациям, имеющим право на осуществление такой деятельности.

2. Средства республиканского материнского (семейного) капитала могут быть направлены на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество как родного ребенка-инвалида (детей), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей. Возраст ребенка-инвалида, на социальную адаптацию и интеграцию которого могут быть направлены средства республиканского материнского (семейного) капитала, не должен превышать 18 лет.

3. Заявление о распоряжении средствами республиканского материнского (семейного) капитала, направляемыми на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, может быть подано в любое время, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

4. Правила направления средств республиканского материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливаются Правительством Республики Мордовия.


Статья 9.6. «Направление средств материнского (семейного) капитала на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и имеющих право на осуществление медицинской деятельности


1. Средства республиканского материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и имеющих право на осуществление медицинской деятельности, путем безналичного перечисления указанных средств.

2. Средства республиканского материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение платных медицинских услуг, как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, которому могут быть оказаны платные медицинские услуги за счет средств республиканского материнского (семейного) капитала, не должен превышать 18 лет.

3. Заявление о распоряжении средствами республиканского материнского (семейного) каптала, направляемыми на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и имеющих право на осуществление медицинской деятельности, может быть подано в любое время, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

4. Правила направления средств республиканского материнского (семейного) капитала на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и имеющих право на осуществление медицинской деятельности, устанавливаются Правительством Республики Мордовия.


Статья 9.7. «Направление средств материнского (семейного) капитала на оплату отдыха и оздоровления детей


1. Средства республиканского материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на оплату отдыха и оздоровления детей путем безналичного перечисления указанных средств.

2. Средства республиканского материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату отдыха и оздоровления как родного ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей. Возраст ребенка, отдых и оздоровление которого может быть осуществлено за счет средств республиканского материнского (семейного) капитала, не должен превышать 18 лет.

3. Заявление о распоряжении средствами республиканского материнского (семейного) каптала, направляемыми на оплату отдыха и оздоровления, может быть подано в любое время, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

4. Правила направления средств республиканского материнского (семейного) капитала на оплату отдыха и оздоровления, устанавливаются Правительством Республики Мордовия.».


Статья 2

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Глава Республики Мордовия А.А. Здунов


Прокурор Республики Мордовия

государственный советник

юстиции 3 класса

С.Ю. Лапин


__.09.2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О дополнительных мерах поддержки семей,

имеющих детей, на территории Республики Мордовия»

Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» определены направления использования средств материнского (семейного) капитала: улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми);

формирование накопительной пенсии для женщин;

приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Закон Республики Мордовия от 18.10.2011 № 66-З «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия» определяет направления использования средств республиканского материнского (семейного) капитала, источником финансирования которого являются средства регионального бюджета Республики Мордовия:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми);

формирование накопительной части трудовой пенсии;

предоставление единовременной выплаты;

приобретение автотранспортного средства (легкового автомобиля или автобуса мощностью двигателя до 200 лошадиных сил), произведенного на территории Российской Федерации.

Рассматриваемым законопроектом предлагается установить дополнительные направления использования средств республиканского материнского (семейного) капитала:

приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

получение платных медицинских услуг ребенком (детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и имеющих право на осуществление медицинской деятельности;

оплата отдыха и оздоровления детей.

Так, количество детей, имеющих статус «ребенок-инвалид», имеет тенденцию увеличения, по состоянию на 01.01.2023 на диспансерном учете состоит 2439 таких детей (2021 г. – 2435, 2020 г. – 2381). В структуре причин инвалидности лидируют психические расстройства (646 или 26,5 %), на втором месте – болезни нервной системы (455 или 18,7 %).

Получателями лекарственных средств являются 53 ребенка, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями. По состоянию на 22.09.2023 на отсроченном обслуживании в государственных аптечных учреждениях остаются 32 рецепта.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о лекарственном обеспечении детей в министерство здравоохранения и правительство республики
в 2022 г. – истекшем периоде 2023 гг. аппаратом вносились представления, в ряде случаев прокурорами районов в суды в интересах детей направлялись заявления о предоставлении им лекарств (более 30 исков). В результате прокурорского вмешательства в 2022 г. 265 детей-инвалидов (100%), страдающих заболеванием «сахарный диабет» системами длительного (непрерывного) мониторирования глюкозы, внесены соответствующие изменения внесены в государственную программу развития здравоохранения Республики Мордовия.

Законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия, так как не устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности, а также не устанавливает и не отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Мордовия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В случае принятия законопроекта в качестве закона его реализация не повлечет за собой изменения финансовых обязательств Республики Мордовия и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств республиканского бюджета.

Законопроект размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия ---------.

Контактное лицо по вопросам, связанным с подготовкой законопроекта – старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Республики Мордовия Власова Лариса Ивановна (тел. 29-02-15, доб. 0016).


Управление по надзору за исполнением

федерального законодательства

прокуратуры Республики Мордовия


ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия»

Принятие проекта Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия» не потребует дополнительных расходов бюджета Республики Мордовия.

Управление по надзору за исполнением

федерального законодательства

прокуратуры Республики Мордовия


ПЕРЕЧЕНЬ

законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия»

Принятие Закона Республики Мордовия «О внесении изменений
в Закон Республики Мордовия «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия» не потребует необходимости внесения изменений региональные и муниципальные нормативные правовые акты Республики Мордовия.

Управление по надзору за исполнением

федерального законодательства

прокуратуры Республики Мордовия


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

о разработке нормативных правовых актов Республики Мордовия, принятие которых необходимо для реализации проекта Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия»

Для реализации Закона Республики Мордовия Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия
«О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия» потребуется принятие постановлений Правительства Республики Мордовия, регламентирующих правила направления средств республиканского материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми) в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации и имеющих право на осуществление медицинской деятельности;
на оплату отдыха и оздоровления детей.

Управление по надзору за исполнением

федерального законодательства

прокуратуры Республики Мордовия

Проект закона
ФЭО.doc
Перечень для изм. отм_.doc
Поясн. записка.doc
Предложения о разработке.doc

У вас недостаточно прав для написания комментариев.

Авторизуйтесь пожалуйста.

Войти через
Госуслуги