Указ Главы Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. № 336 - УГ " О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Мордовия"

Указ Главы Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. N 336-УГ
"О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Мордовия"

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Республике Мордовия.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Мордовия.
3. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Мордовия.
4. Установить, что Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Мордовия рассматривает вопросы по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, и урегулированию конфликта интересов в соответствии с прилагаемым Порядком.
5. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Мордовия от 23 мая 2013 г. N 114-УГ "О Комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, и урегулированию конфликта интересов";
Указ Главы Республики Мордовия от 28 октября 2013 г. N 256-УГ "О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 23 мая 2013 г. N 114-УГ "О Комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, и урегулированию конфликта интересов";
Указ Главы Республики Мордовия от 6 октября 2014 г. N 229-УГ "О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, и урегулированию конфликта интересов";
Указ Главы Республики Мордовия от 11 февраля 2008 г. N 24-УГ "О Межведомственной комиссии по противодействию коррупции";
пункт 2 Указа Главы Республики Мордовия от 23 мая 2008 г. N 106-УГ "О внесении изменений в некоторые Указы Главы Республики Мордовия";
Указ Главы Республики Мордовия от 16 марта 2009 г. N 40-УГ "О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 11 февраля 2008 г. N 24-УГ "О Межведомственной комиссии по противодействию коррупции";
Указ Главы Республики Мордовия от 26 октября 2009 г. N 217-УГ "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по противодействию коррупции";
пункт 1 Указа Главы Республики Мордовия от 9 ноября 2009 г. N 241-УГ "О приведении отдельных указов Главы Республики Мордовия в соответствие с законодательством о противодействии коррупции";
Указ Главы Республики Мордовия от 25 мая 2011 г. N 102-УГ "О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 11 февраля 2008 г. N 24-УГ "О Межведомственной комиссии по противодействию коррупции";
Указ Главы Республики Мордовия от 28 декабря 2011 г. N 274-УГ "О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 11 февраля 2008 г. N 24-УГ "О Межведомственной комиссии по противодействию коррупции";
пункты 1 и 5 Указа Главы Республики Мордовия от 4 июня 2012 г. N 164-УГ "О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Мордовия";
пункт 4 Указа Главы Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. N 333-УГ "О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Мордовия";
Указ Главы Республики Мордовия от 31 января 2014 г. N 21-УГ "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по противодействию коррупции, утвержденный указом Главы Республики Мордовия от 11 февраля 2008 г. N 24-УГ";
Указ Главы Республики Мордовия от 24 марта 2014 г. N 66-УГ "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по противодействию коррупции, утвержденный Указом Главы Республики Мордовия от 11 февраля 2008 г. N 24-УГ";
пункт 3 Указа Главы Республики Мордовия 31 октября 2014 г. N 274-УГ "О внесении изменений в некоторые Указы Главы Республики Мордовия";
пункт 4 Указа Главы Республики Мордовия от 28 апреля 2015 г. N 177-УГ "О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Мордовия".
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия В.Д. Волков

г. Саранск
12 октября 2015 года
N 336-УГ

Положение
о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Мордовия
(утв. Указом Главы Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. N 336-УГ)

Глава 1. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Мордовия (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Главе Республики Мордовия.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о комиссии.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, в соответствии Порядком рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности, и урегулированию конфликта интересов, утвержденным настоящим Указом.

Глава 2. Основные задачи комиссии

5. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Главе Республики Мордовия;
в) обеспечение координации деятельности Правительства Республики Мордовия, органов исполнительной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Республике Мордовия;
д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Республике Мордовия;
е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

Глава 3. Полномочия комиссии

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения Главе Республики Мордовия по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о противодействии коррупции;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия по вопросам противодействия коррупции;
разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Мордовия (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Республики Мордовия, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Мордовия (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Главы Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

Глава 4. Порядок формирования комиссии

7. Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются Главой Республики Мордовия.
8. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителей, секретаря и членов комиссии.
9. Председателем комиссии по должности является Глава Республики Мордовия или лицо, временно исполняющее его обязанности.
10. В состав комиссии могут входить руководители органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель общественной палаты Республики Мордовия, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
11. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Республики Мордовия, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

Глава 5. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы

15. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.
16. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
17. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
18. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).
19. Решения комиссии оформляются протоколом.
20. Для реализации решений комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты Главы Республики Мордовия, а также даваться поручения Главы Республики Мордовия.
21. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
22. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) утверждает план работы комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
д) представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Республики Мордовия, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
23. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет Управление по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции.
24. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
25. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.


Порядок
рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, и урегулированию конфликта интересов
(утв. Указом Главы Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. N 336-УГ)

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 рассмотрение вопросов по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, и урегулированию конфликта интересов возложено на Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Республике Мордовия (далее - комиссия).
2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов, являющихся лицами замещающими должности Республики Мордовия, недопустимо.
3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) решение Главы Республики Мордовия, принятое на основании материалов проверки, проведенной отделом по противодействию коррупции Управления по вопроса общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации Главы Республики, свидетельствующих:
о представлении лицом, замещающим государственную должность Республики Мордовия недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность Республики Мордовия требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Администрацию Главы Республики Мордовия в установленном законом порядке:
обращение гражданина, замещавшего государственную должность Республики Мордовия, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с должности;
заявление лица, замещающего государственную должность Республики Мордовия о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность Республики Мордовия о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) решение Главы Республики Мордовия, принятое на основании материалов проверки, проведенной отделом по противодействию коррупции Управления по вопроса общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации Главы Республики, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность Республики Мордовия недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
г) поступившее в Комиссию по решению Главы Республики Мордовия уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы;
д) иные материалы о нарушении лицом, замещающим государственную должность Республики Мордовия требований к служебному (должностному) поведению, поступившие в комиссию.
4.1. Обращения, заявления, уведомления, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, подаются на имя начальника Управления по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации Главы Республики Мордовия, секретаря Комиссии.
В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В Управлении по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации Главы Республики Мордовия осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 4 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
4.2. При подготовке предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Порядка мотивированного заключения должностные лица Управления по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации Главы Республики Мордовия имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 4 настоящего Положения обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.3. В случае если в уведомлении, указанном в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 10.1 настоящего Порядка.
Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.
5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) определяет дату проведения заседания комиссии;
б) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность Республики Мордовия, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Управление по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства лица, замещающего государственную должность Республики Мордовия, о приглашении на заседание комиссии лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
6. Заседание комиссии как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную Республики Мордовия или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность Республики Мордовия, либо гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Без такого указания заседание комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность Республики Мордовия или гражданина.
7. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Республики Мордовия, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность Республики Мордовия, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим государственную должность Республики Мордовия, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим государственную должность Республики Мордовия, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе Республики Мордовия применить к лицу, замещающему государственную должность Республики Мордовия конкретную меру ответственности.
10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее государственную должность Республики Мордовия, соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее государственную должность Республики Мордовия, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе Республики Мордовия применить к лицу, замещающему государственную должность Республики Мордовия конкретную меру ответственности.
10.1. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
6) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует липу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Республики Мордовия применить к лицу, представившему уведомление, конкретную меру ответственности.
11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающем государственную должность Республики Мордовия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающем государственную должность Республики Мордовия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Республики Мордовия принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающем государственную должность Республики Мордовия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе Республики Мордовия применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающем государственную должность Республики Мордовия в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающем государственную должность Республики Мордовия в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе Республики Мордовия применить к лицу, замещающему государственную должность Республики Мордовия конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Главе Республики Мордовия применить к лицу, замещающему государственную должность Республики Мордовия конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 4 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
16. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
16.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 4 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 18 настоящего Порядка и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
Информация об изменениях:
17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий и секретарь комиссии. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, для Главы Республики Мордовия носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
18. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Республики Мордовия, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему государственную должность Республики Мордовия претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Республики Мордовия и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
19. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и. с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность Республики Мордовия.
20. Копии протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии направляются лицу, замещающему государственную должность Республики Мордовия, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
21. Глава Республики Мордовия обязан рассмотреть решение комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему государственную должность Республики Мордовия, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О принятом решении Глава Республики Мордовия уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы Республики Мордовия оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
22. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающем государственную должность Республики Мордовия, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение 3 дней с даты принятия комиссией указанного решения.
23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающему государственную должность Республики Мордовия, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
24. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему государственную должность Республики Мордовия, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
25. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательствам Российской Федерации.