• Доклад о результатах функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по итогам 2022
  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия на 2021 – 2024 годы (за 2022 год)
    отчет по плану на 2021- 2024 гг ( за 2022 г.).doc
  • Отчет об организации работы по противодействию коррупции в Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия 2022 году
    Об организации работы в 2022 г..doc
  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия на 2021 – 2024 годы (за 2021 г.)
    отчет по плану на 2021- 2024 гг ( за 2021 г.).doc
  • Отчет об организации работы по противодействию коррупции в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия в 2021 году
    Об организации работы в 2021 г..doc
  • Доклад о результатах функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по итогам 2021
  • Доклад о результатах функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по итогам 2020

    Утвержден протоколом заседания

    Общественного совета

    при Министерстве социальной защиты,

    труда и занятости населения Республики Мордовия

    от « 30 » декабря 2020 г. № 12

    Доклад

    о результатах функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по итогам 2020 года

    В соответствии с Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618                «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», Методическими рекомендациями по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. № 135-Р, приказом от 18 февраля 2019 года № ОД-46 в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее – Министерство) организована система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

    Функции уполномоченного подразделения, связанного с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возложены на отдел по правовой работе и организации торгов, во взаимодействии со следующими структурными подразделениями:

    отдел по вопросам демографии, семьи, материнства и детства - в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства в сфере рынка социальных услуг в стационарной форме, полустационарной форме, а также услуг по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи;

    отдел стационарных учреждений - в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства в сфере рынка социальных услуг в стационарной, полустационарной форме социального обслуживания;

    отдел организации социального обслуживания населения - в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства в сфере рынка социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме;

    отдел по кадровой работе и управления персоналом – в части ознакомления государственных гражданских служащих и граждан Российской Федерации при поступлении на государственную службу в Министерство с Методическими рекомендациями по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. № 135-Р (далее – Методические рекомендации), а также в части выявления конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению в рамках работы Комиссии по служебному поведению и противодействию коррупции.

    Ответственным лицом по организации работы по созданию и организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в соответствии с Методическими рекомендациями назначен заместитель Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия      C.В. Купцов.

    Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 13 ноября 2020 г. № ОД-337 утверждены документы, необходимые для обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия», а именно:

    Карта комплаенс-рисков Министерства;

    План мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;

    Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Министерства.

    1. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков

    В целях выявления рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями Министерства в лице отдела по правовой работе и организации торгов совместно с иными структурными подразделениями были проведены:

    1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года;

    2) осуществлен анализ нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;

    3) проведен мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве.

    Для проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года собраны сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за вышеуказанный период. По итогам сбора информации за предыдущие три года, нарушений не выявлено.

    Таким образом, в деятельности Министерства за период 2018-2020 годов нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) не имеется.

    В силу изложенного, перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве не составлялся.

    Анализ нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется соответствующим структурным подразделением при разработке нормативного правового акта. В ходе указанной работы, на официальном сайте Министерства были размещен исчерпывающий перечень нормативных правовых актов Министерства с приложением к нему текстов соответствующих актов. По итогам в установленный срок замечаний и предложений от организаций и граждан не поступило. Сделаны выводы о нецелесообразности внесения каких- либо изменений в нормативные правовые акты Министерства.

    Изучение правоприменительной практики осуществлялось с использованием имеющейся в структурных подразделениях Министерства информации о применении нормативных правовых актов с учетом статистической информации, обращений граждан по вопросам, регулируемым нормативными правовыми актами в исследуемой сфере правоотношений, вступивших в силу судебных актов, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики.

    Основные элементы системы противодействия различным видам монополистической деятельности, в том числе злоупотреблениям хозяйствующими субъектами (группами лиц) своим доминирующим положением на рынке, монополистическим соглашениям, согласованным действиям хозяйствующих субъектов, определены в Законе о защите конкуренции, в ряде иных отраслевых федеральных законов. Специальное законодательство, регулирующее отрасль деятельности Министерства (социальная защита и социальное обслуживание, труд, содействие занятости) не содержит дополнительных антимонопольных требований к регулируемым Министерством правоотношениям.

    В числе направлений деятельности Министерства, в рамках которых могут возникнуть риски недопущения, ограничения, устранения конкуренции и соответственно, к которым применяется антимонопольное законодательство, следует отметить регулирование деятельности поставщиков социальных услуг (в том числе негосударственных) и развитие рынка социальных услуг, деятельность по предоставлению отдельных государственных услуг (в части предоставления субсидий юридическим лицам), осуществление закупочной деятельности. В результате проведенного анализа, проблемы и недостатки практики применения законодательства в указанной деятельности выявлены не были.

    2. Информация об утверждении и исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков и «дорожной карты» по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

    По результатам проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством от 13 ноября 2020 г. № ОД-337 утверждена приказом карта рисков нарушения антимонопольного законодательства и план мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков антимонопольного законодательства.

    Выявленные риски, зафиксированные в утвержденной карте рисков, касаются следующих направлений деятельности Министерства:

    разработки нормативных правовых актов;

    социального обслуживания населения;

    закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

    предоставления государственных услуг;

    предоставления субсидий некоммерческим организациям;

    полномочий по распоряжению государственным имуществом.

    Утвержденный план мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков антимонопольного законодательства соответствует профилактике рисков, занесенных в карту рисков.

    В Плане мероприятий (дорожной карте) по снижению рисков антимонопольного законодательства задействованы структурные подразделения Министерства, которые на постоянной основе осуществляют мониторинг его исполнения.

    Фактов неисполнения мероприятий Плана (дорожной карты) по снижению рисков антимонопольного законодательства не зафиксировано.

    3. Информация о достижении ключевых

    показателей эффективности антимонопольного комплаенса

    Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Министерства являются:

    а) доля проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (нарушений не выявлено);

    б) доля нормативных правовых актов Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (нарушений не выявлено);

    в) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (по сравнению с 2018 годом) (коэффициент 1, нарушений не выявлено).

    Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и расчет ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве производится в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года №133/19. Уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве определен как низкий, так как отсутствуют отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Министерства, а также вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов.

    4. Информация о проведении ознакомления работников Министерства с антимонопольным комплаенсом

    Отдел по кадровой работе и управления персоналом осуществил ознакомление сотрудников Министерства с Методическими рекомендациями, а также приказами Министерства по обеспечению                               соответствия требованиям антимонопольного законодательства               (антимонопольный комплаенс) в Министерстве. Кроме того, в рамках обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве проводятся совещания о недопустимости нарушений норм действующего законодательства в антимонопольной сфере.

  • Отчет об организации работы по противодействию коррупции в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия в 2020 году
    Об организации работы в 2020 г..doc
  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия на 2020 – 2021 годы (за 2020 год)
  • Отчет об организации работы по противодействию коррупции в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия за 2019 г.
    Отчет за 2019 г..doc
  • Доклад о результатах функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия по итогам 2019 года

    Утвержден протоколом заседания

    Общественного совета

    при Министерстве социальной защиты,

    труда и занятости населения Республики Мордовия

    от «29» ноября 2019 г. № 10

    Доклад

    о результатах функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по итогам 2019 года

    В соответствии с Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618  «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», Методическими рекомендациями по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. № 135-Р, приказом от 18 февраля 2019 года № ОД-46 в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее – Министерство) организована система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

    Функции уполномоченного подразделения, связанного с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возложены на отдел по правовой работе и организации торгов, во взаимодействии со следующими структурными подразделениями:

    отдел по вопросам демографии, семьи, материнства и детства - в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства в сфере рынка социальных услуг в стационарной форме, полустационарной форме, а также услуг по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи;

    отдел стационарных учреждений - в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства в сфере рынка социальных услуг в стационарной, полустационарной форме социального обслуживания;

    отдел организации социального обслуживания населения - в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства в сфере рынка социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме;

    отдел по кадровой работе и управления персоналом – в части ознакомления государственных гражданских служащих и граждан Российской Федерации при поступлении на государственную службу в Министерство с Методическими рекомендациями по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. № 135-Р (далее – Методические рекомендации), а также в части выявления конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению в рамках работы Комиссии по служебному поведению и противодействию коррупции.

    Ответственным лицом по организации работы по созданию и организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в соответствии с Методическими рекомендациями назначен заместитель Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия  C.В. Купцов.

    Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 16 августа 2019 г. № ОД-311 утверждены документы, необходимые для обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия», а именно:

    Карта комплаенс-рисков Министерства;

    План мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;

    Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Министерства.

    1. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков

    В целях выявления рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями Министерства в лице отдела по правовой работе и организации торгов совместно с иными структурными подразделениями были проведены:

    1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года;

    2) осуществлен анализ нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;

    3) проведен мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве.

    Для проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года собраны сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за вышеуказанный период. По итогам сбора информации за предыдущие три года, выявлено, что в отношении Министерства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия принято одно решение (от 18 августа 2017 года, по делу № 662 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденному в 2016 году).

    Таким образом, в деятельности Министерства за период 2017-2019 годов нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) имеется одно решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

    В силу изложенного, перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве не составлялся.

    Анализ нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется соответствующим структурным подразделением при разработке нормативного правового акта. В ходе указанной работы, на официальном сайте Министерства были размещен исчерпывающий перечень нормативных правовых актов Министерства с приложением к нему текстов соответствующих актов. По итогам в установленный срок замечаний и предложений от организаций и граждан не поступило. Сделаны выводы о нецелесообразности внесения каких- либо изменений в нормативные правовые акты Министерства.

    Изучение правоприменительной практики осуществлялось с использованием имеющейся в структурных подразделениях Министерства информации о применении нормативных правовых актов с учетом статистической информации, обращений граждан по вопросам, регулируемым нормативными правовыми актами в исследуемой сфере правоотношений, вступивших в силу судебных актов, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики.

    Основные элементы системы противодействия различным видам монополистической деятельности, в том числе злоупотреблениям хозяйствующими субъектами (группами лиц) своим доминирующим положением на рынке, монополистическим соглашениям, согласованным действиям хозяйствующих субъектов, определены в Законе о защите конкуренции, в ряде иных отраслевых федеральных законов. Специальное законодательство, регулирующее отрасль деятельности Министерства (социальная защита и социальное обслуживание, труд, содействие занятости) не содержит дополнительных антимонопольных требований к регулируемым Министерством правоотношениям.

    В числе направлений деятельности Министерства, в рамках которых могут возникнуть риски недопущения, ограничения, устранения конкуренции и соответственно, к которым применяется антимонопольное законодательство, следует отметить регулирование деятельности поставщиков социальных услуг (в том числе негосударственных) и развитие рынка социальных услуг, деятельность по предоставлению отдельных государственных услуг (в части предоставления субсидий юридическим лицам), осуществление закупочной деятельности. В результате проведенного анализа, проблемы и недостатки практики применения законодательства в указанной деятельности выявлены не были.

    2. Информация об утверждении и исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков

    По результатам проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством утверждена карта рисков нарушения антимонопольного законодательства и план мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков антимонопольного законодательства.

    Выявленные риски, зафиксированные в утвержденной карте рисков, касаются следующих направлений деятельности Министерства:

    разработки нормативных правовых актов;

    социального обслуживания населения;

    закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

    предоставления государственных услуг;

    предоставления субсидий некоммерческим организациям;

    полномочий по распоряжению государственным имуществом.

    Утвержденный план мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков антимонопольного законодательства соответствует профилактике рисков, занесенных в карту рисков.

    В Плане мероприятий (дорожной карте) по снижению рисков антимонопольного законодательства задействованы структурные подразделения Министерства, которые на постоянной основе осуществляют мониторинг его исполнения.

    Фактов неисполнения мероприятий Плана (дорожной карты) по снижению рисков антимонопольного законодательства не зафиксировано.

    3. Информация о достижении ключевых

    показателей эффективности антимонопольного комплаенса

    Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Министерства являются:

    а) доля проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (нарушений не выявлено);

    б) доля нормативных правовых актов Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства(нарушений не выявлено);

    в) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (по сравнению с 2017 годом) (коэффициент 1, нарушений не выявлено).

    Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и расчет ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве производится в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года №133/19. Уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве определен как низкий, так как отсутствуют отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Министерства, а также вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов.

    4. Информация о проведении ознакомления работников Министерства с антимонопольным комплаенсом

    Отдел по кадровой работе и управления персоналом осуществил ознакомление сотрудников Министерства с Методическими рекомендациями, а также приказами Министерства по обеспечению соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве. Кроме того, в рамках обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве проводятся совещания о недопустимости нарушений норм действующего законодательства в антимонопольной сфере.

  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия на 2018 – 2019 годы на 1 июля 2019 года
  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия на 2018 – 2019 годы за 2018 год
    отчет по плану на 2018 - 2019 гг ( за 2018 г.).doc
  • Отчет об организации работы по противодействию коррупции в Минсоцрудзанятости Республики Мордовия за 2018 г.
  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции за 2017 год
  • Отчет по организации работы по противодействию коррупции в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия за 2017 г.
  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции за 2016 год
    отчет по антикор. плану МСЗН за 2016.doc
  • Отчет об организации работы по противодействию коррупции за 2016 год
  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции за 1 полугодие 2016 год
  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции за 2015 год
  • Отчет за 2014 год о выполнении мероприятий Республиканской государственной программы Республики Мордовия «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014-2018 годы
  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции за 2014 год
    76067_Отчет_по_коррупции_за 2014 на_сайт.doc
  • Доклад Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия о результатах функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) по итогам 2023 г.
  • Отчет о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции за 2013 год