Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Подписывайтесь
на Главу Мордовии
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовия в соцсетях
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Полномочия Комитета в сфере дорожного хозяйства

Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) проводит единую государственную политику в сфере дорожного хозяйства республики, в том числе в области использования автомобильных дорог (далее - автодороги) регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия;

2) обеспечивает развитие сети автодорог регионального или межмуниципального значения и ее соответствие нормативным требованиям в интересах пользователей автодорог и удовлетворения потребностей экономики республики;

3) создает условия для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автодорогам регионального или межмуниципального значения, сохранности автодорог, повышения их пропускной способности, экологической безопасности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;

4) планирует и осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог регионального или межмуниципального значения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;

5) принимает по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным в сфере имущественных и земельных отношений, решения об установлении границ придорожных полос автодорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, которые расположены на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) или строительство которых планируется осуществлять на территории двух или более муниципальных образований (муниципального района, городского округа), а также решения об изменении границ таких придорожных полос;

6) в отношении автодорог регионального и межмуниципального значения:

осуществляет контроль за проведением учета и исчислением протяженности автодорог,

осуществляет контроль за внесением изменений в транспортно-эксплуатационные характеристики автодорог,

организует работу по проведению паспортизации автодорог,

осуществляет контроль за предоставлением в установленном порядке сведений об автодорогах в Единый государственный реестр автомобильных дорог,

присваивает наименования, идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения,

7) согласовывает присвоение наименований автодорогам местного значения;

8) организует весовой и габаритный контроль транспортных средств на автодорогах регионального или межмуниципального значения и

9) устанавливает порядок выдачи согласия владельца автодороги регионального и межмуниципального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автодороги регионального или межмуниципального значения с другими автодорогами и примыкания автодороги регионального или межмуниципального значения к другой автодороге, а также перечень документов, необходимых для выдачи такого согласия;

10) осуществляет выдачу разрешения на строительство, реконструкцию автодорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа);

11) осуществляет выдачу разрешения на строительство в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автодороги регионального или межмуниципального значения;

12) осуществляет выдачу разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий к автодорогам регионального или межмуниципального значения;

13) осуществляет выдачу разрешения на строительство в случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автодороги регионального или межмуниципального значения;

14) осуществляет информационное обеспечение пользователей автодорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения, информирует граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

15) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросам осуществления полномочий в сфере дорожного хозяйства.


Полномочия Комитета в сфере организации и безопасности дорожного движения

Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает разработку и реализацию региональной политики в области организации дорожного движения;

2) разрабатывает и направляет на утверждение в Правительство Республики Мордовия определенные в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативы финансовых затрат республиканского бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения;

3) утверждает перечень аварийно-опасных участков автодорог регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

4) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

5) использует автодороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автодорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) принимает в установленном порядке решения о введении временного ограничения или прекращении движения транспортных средств по автодорогам регионального или межмуниципального значения;

7) принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автодорогам регионального или межмуниципального значения;

8) организует установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения;

9) согласовывает маршруты тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, с владельцами автодорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае превышения установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента и с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

10) Утратил силу с 23 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 ноября 2023 г. N 640

11) определяет методику расчета размера платы за пользование платными парковками на автодорогах регионального или межмуниципального значения, автодорогах местного значения, а также устанавливает ее максимальный размер;

12) ведет реестр парковок общего пользования, расположенных на автодорогах регионального или межмуниципального значения;

13) участвует в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

14) обеспечивает организацию и мониторинг дорожного движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения;

15) осуществляет функции по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе и реализации требований о транспортной безопасности в рамках своей компетенции;

16) участвует в работе республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;

17) осуществляет организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;

17.1) обеспечивает эффективность организации дорожного движения посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, установленных в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

17.2) принимает меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий, указанных в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обоснование необходимости которых содержится в документации по организации дорожного движения;

17.3) осуществляет в случае принятия Правительством Республики Мордовия решения, указанного в подпункте 2 статьи 4 Закона Республики Мордовия от 27 февраля 2023 г. N 5-З "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в области организации дорожного движения", компенсационных мероприятий, установленных в части 9 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

17.4) осуществляет информирование населения о подготовке решения о создании и использовании платных парковок, размещаемых на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, в соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

17.5) согласовывает комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципальных района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;

17.6) утверждает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;

17.7) согласовывает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

17.8) принимает решение о повышении скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью;

17.9) устанавливает порядок выдачи разрешений на парковку транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в местах, обозначенных дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" с табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений";

18) осуществляет иные полномочия в области организации дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.


Полномочия Комитета в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает предложения:

по совершенствованию организационных форм и структуры управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,

по поддержке и финансовому оздоровлению несостоятельных государственных предприятий и организаций автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта других форм собственности,

по совершенствованию взаимоотношений различных видов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой политики, тарифов и цен на перевозки пассажиров и другие услуги;

2) разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного регулирования при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и обеспечивает их реализацию;

3) устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Республики Мордовия;

4) проводит анализ и прогнозирование пассажирских перевозок, готовит и направляет в Правительство Республики Мордовия предложения по изменению тарифов на перевозки пассажиров и багажа, а также по объему бюджетных ассигнований на покрытие убыточности пассажирских перевозок;

5) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключения о наличии или об отсутствии предусмотренных пунктами 2.1 - 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;

6) осуществляет выдачу и переоформление карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок, прекращает и приостанавливает действие карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок;

7) осуществляет выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, их переоформление, прекращение или приостановление их действия, а также обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в установленных случаях;

8) устанавливает порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

9) проводит открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Мордовия;

10) заключает государственные контракты на выполнение работ, связанные с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Мордовия по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

11) устанавливает шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

12) устанавливает в границах Республики Мордовия остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам, и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомления о принятии такого нормативного правового акта;

13) изменяет вид регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

14) устанавливает порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Республики Мордовия;

15) устанавливает порядок проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Республики Мордовия;

16) устанавливает порядок, осуществляет формирование и ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе порядок внесения в указанный реестр сведений об изменении вида регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

17) принимает меры по совершенствованию схемы развития маршрутной транспортной сети и повышению качества предоставляемых услуг;

18) готовит аналитические материалы о состоянии и тенденциях развития транспорта, выявляет диспропорции и определяет пути их устранения;

19) осуществляет иные функции по организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и не отнесенные законами республики к полномочиям Правительства Республики Мордовии.



Полномочия Комитета в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает порядок предоставления разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) устанавливает порядок приостановления, возобновления, аннулирования действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

3) утверждает порядок направления заявления или уведомления, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона, и прилагаемых к ним документов;

4) утверждает формы заявлений и уведомлений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, уведомлений о принятии решений в отношении указанных заявлений;

5) ведет региональный реестр перевозчиков легковым такси, региональный реестр легковых такси и региональный реестр служб заказа легкового такси;

6) утверждает формы выписок из региональных реестров, предусмотренных частью 10 статьи 4 Федерального закона, с учетом требований, предъявляемых указанным Федеральным законом к данным документам;

7) устанавливает порядок внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси и региональный реестр служб заказа легкового такси;

8) устанавливает порядок внесения сведений в региональный реестр легковых такси, их изменения и исключения из указанного реестра;

9) устанавливает обязанности представления заявителем, который является владельцем транспортного средства, фотографического изображения транспортного средства, а также требования к такому изображению;

10) устанавливает состав сведений о водителях легковых такси и порядка их направления перевозчиком легковым такси в уполномоченный орган;

11) устанавливает порядок представления в уполномоченный орган и учет уведомлений о предоставлении перевозчику (лицу, имеющему намерение представить заявление о предоставлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси), являющемуся физическим лицом, в пользование легкового такси, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси, до начала осуществления перевозки, а также срока его предоставления;

12) устанавливает порядок направления службой заказа легкового такси в уполномоченный орган уведомления об отсутствии технической возможности получения сведений об изменениях, внесенных уполномоченным органом в региональный реестр перевозчиков легковым такси и (или) региональный реестр легковых такси;

13) определяет источник размещения и порядок размещения службой заказа легкового такси информации, предусмотренной частью 1 статьи 19 Федерального закона, если служба заказа легкового такси не предполагает осуществлять свою деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

14) устанавливает порядок размещения службой заказа легкового такси сведений о платных услугах, оказываемых перевозчикам легковым такси, об их стоимости, о правилах оплаты таких услуг, если служба заказа легкового такси не осуществляет свою деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

15) устанавливает обязанности перевозчика легковым такси и (или) службы заказа легкового такси по предоставлению сведений о тарифах на перевозку легковым такси в уполномоченный орган, а также порядка размещения таких сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

16) устанавливает порядок передачи службе заказа легкового такси сведений о нарушении водителем легкового такси требований к периоду передачи заказов легкового такси, установленных Правительством Российской Федерации;

17) устанавливает порядок реализации мероприятий по организации парковок (парковочных мест) для легковых такси в местах повышенного спроса на перевозки пассажиров и багажа, предоставлению мест для стоянки легковых такси на парковках общего пользования, организации при перевозках легковым такси посадки и (или) высадки пассажиров, в том числе пассажиров из числа инвалидов, на участках улично-дорожной сети, расположенных в зонах жилой застройки, у аэропортов, железнодорожных вокзалов, автовокзалов (автостанций), объектов культуры, медицинских организаций и других объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и не отнесенные к компетенции законодательного органа субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.


Полномочия Комитета в сфере технического осмотра

Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) принимает меры по организации проведения технического осмотра;

2) представляет информацию на запросы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Мордовия и других органов об операторах технического осмотра;

3) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия и другими органами по вопросам организации работы операторов технического осмотра;

4) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра;

5) проводит мониторинг количества операторов технического осмотра на территории Республики Мордовия и обеспеченности населения пунктами технического осмотра Республики Мордовия и входящих в ее состав муниципальных образований;

6) осуществляет расчет нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в Республике Мордовия и входящих в ее состав муниципальных образований и утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра.


Полномочия Комитета в области контрольной (надзорной) деятельности

Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

2) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

3) осуществляет контроль над соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

4) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за реализацией исполнительными органами Республики Мордовия, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения.



Полномочия Комитета в сфере организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет подготовку мер и предложений:

по совершенствованию организационных форм и структуры управления внутренним водным транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - транспорт),

по поддержке и финансовому оздоровлению несостоятельных государственных предприятий и организаций транспорта других форм собственности,

по совершенствованию взаимоотношений различных видов транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой политики, тарифов и цен на перевозки пассажиров и другие услуги;

по вопросу закрытия железнодорожных станций, рас

положенных на территории Республики Мордовия;

2) осуществляет координацию деятельности организаций транспорта и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения на территории республики внутренним водным транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

3) контролирует содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности республики, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности республики;

4) осуществляет предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия юридическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки населения железнодорожным (в пригородном сообщении) и воздушным транспортом;

5) осуществляет иные функции по вопросам организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.


Иные полномочия Комитета

Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие иные полномочия:

1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленным сферам ведения Комитета, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов по видам экономической деятельности;

2) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

3) осуществляет функции уполномоченного органа по подготовке материалов и работе по включению объектов и мероприятий в сфере транспорта и дорожного хозяйства в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации с целью привлечения средств федерального бюджета;

4) формирует бюджетные заявки для финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия государственных программ Республики Мордовия, по которым Комитет является государственным заказчиком;

5) организует взаимодействие с кредитными организациями по осуществлению инвестиционной деятельности, представляет в установленном порядке предложения по формированию и реализации инвестиционной политики, осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на эти цели, в установленной сфере деятельности;

6) участвует в разработке и исполнении прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия;

7) осуществляет мониторинг и анализ финансовых, экономических и производственных показателей в установленных сферах деятельности для выявления тенденций отраслевого развития, эффективности реализации федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Мордовия;

8) разрабатывает предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в установленной сфере деятельности и вносит предложения по проекту закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год;

9) осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Комитета в установленных сферах деятельности;

10) участвует в разработке и применении мер по предупреждению банкротства организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства;

11) участвует в разработке планов приватизации государственного имущества в установленных сферах деятельности;

12) организует и проводит конкурсный отбор специализированных организаций, имеющих право на осуществление перемещения транспортных средств и маломерных судов, на специализированные стоянки, хранения задержанных транспортных средств и маломерных судов на специализированных стоянках, возврата задержанных транспортных средств и маломерных судов, и заключает договор об оказании услуг на территории Республики Мордовия по перемещению транспортных средств и маломерных судов на специализированную стоянку, их хранению и возврату;

13) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти Республики Мордовия реестр специализированных стоянок с указанием адресов их расположения и контактных телефонов.

14) разрабатывает государственные программы республики Мордовия, направленные на удовлетворение спроса населения в установленной сфере деятельности, осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов республики, подготавливает информацию о достигнутых значениях по перечню показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;

16) принимает в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации деятельности по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также осуществляет контроль за их исполнением;

17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации противодействие коррупции в пределах своей компетенции;

18) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;

19) обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, а также осуществляет координацию подведомственных предприятий и учреждений по их мобилизационной подготовке, контроль и координацию деятельности организаций транспорта, имеющих государственное мобилизационное задание;

20) осуществляет в установленном порядке проведение государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности;

21) осуществляет аттестацию сотрудников Комитета, являющихся государственными гражданскими служащими республики;

22) осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в его ведении, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, уполномоченного в сфере имущественных и земельных отношений;

23) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, заявлений и жалоб граждан, организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

24) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства;

25) обеспечение создания и функционирования в Комитете системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

26) обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности;

27) разработка и реализация мер, направленных на содействие достижению целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в соответствующих сферах деятельности на территории Республики Мордовия;

28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.