- Главная
- Государственная власть Республики Мордовия
- Министерства и иные органы исполнительной власти
- Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
- Региональная составляющая национального проекта «Демография»
- Министерство социальной защиты - Региональная составляющая национального проекта «Демография»
- Ведомственный проектный офис
- Состав
Утвержден
приказом Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения Республики Мордовия
от «14» мая 2019 г. г. № ОД-176
Состав
ведомственного проектного офисаИняткина
Нина Васильевна
–
первый заместитель Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, руководитель проектного офиса
Томилин
Вячеслав Александрович
–
заместитель Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, заместитель руководителя ведомственного проектного офиса
Кадеркаева
Лариса Амировна
–
начальник отдела по развитию трудовых ресурсов и трудовой миграции, секретарь ведомственного проектного офиса
Участники ведомственного проектного офиса:
Ботина
Вера Викторовна
–
начальник отдела пособий и ежемесячных денежных выплат
Горбунова
Екатерина Юрьевна
–
начальник отдела доплат, надбавок и компенсаций
Должикова
Елена Александровна
–
начальник отдела по правовой работе и организации торгов
Егорова
Ольга Васильевна
–
начальник отдела трудоустройства и специальных программ
Елистратова
Тамара Александровна
–
начальник отдела социальной поддержки населения
Кащихина
Елена Геннадьевна
–
начальник отдела организации социального обслуживания населения
Короткова
Ольга Геннадьевна
–
начальник отдела анализа и планирования
Кузнецова
Наталия Геннадьевна
–
начальник отдела организационно-информационной работы и делопроизводства
Купцов
Сергей Викторович
–
заместитель Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
Куряев
Александр Михайлович
–
начальник отдела эксплуатации программного комплекса СОИ СЗН и регистра получателей государственных услуг
Паршина
Инна Валентиновна
–
начальник отдела бухгалтерского учета
Пашина
Елена Владимировна
_
заместитель начальника отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства
Пителина
Юлия Дмитриевна
–
начальник отдела программного планирования, мониторинга и прогнозирования рынка труда
Сальников
Алексей Сергеевич
–
заместитель Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
Скворцова
Нина Энверовна
–
начальник отдела профориентации и профессионального обучения
Строков
Дмитрий Михайлович
–
начальник отдела стационарных учреждений
Шувалова
Светлана Ивановна
–
заместитель Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
- Положение
Утверждено
приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
от «14» мая 2019 г. г. № ОД-176Положение
о ведомственном проектном офисе1. Настоящее Положение определяет функции и структуру ведомственного проектного офиса Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее – ведомственный проектный офис).
2. Ведомственный проектный офис осуществляет в рамках полномочий реализацию следующих региональных проектов:
«Финансовая поддержка семей при рождении детей»;
«Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»;
«Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение»;
«Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда».
3. Ведомственный проектный офис формируется Министром социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
4. Руководство деятельностью ведомственного проектного офиса осуществляет руководитель ведомственного проектного офиса, ответственный за организацию проектной деятельности в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
5. Ведомственный проектный офис в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия и настоящим Положением.
6. Ведомственный проектный офис:
осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам и в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия;
осуществляет проверку и свод информации о реализации регионального проекта участниками регионального проекта;
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия;
обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих региональных проектах;
представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществление свода и проверки данных по итогам оценки;
взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и региональным проектным офисом по вопросам реализации региональных проектов;
выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7. Руководитель ведомственного проектного офиса:
обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия;
оказывает содействие успешной реализации в Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия региональных проектов;
осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности
8. В отсутствии руководителя ведомственного проектного офиса его обязанности исполняет заместитель руководителя ведомственного проектного офиса.
9. Секретарь ведомственного проектного офиса:
ведет протоколы заседаний ведомственного проектного офиса;
осуществляет обобщение информации о ходе реализации региональных проектов;
формирует сводную отчетность о реализации региональных проектов;
осуществляет иные функции по поручению руководителя ведомственного проектного офиса.
10. Участники ведомственного проектного офиса:
представляют по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, в рамках компетенции, а также иную информацию о проектной деятельности Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия;
несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации региональных проектов;
вносят руководителю ведомственного проектного офиса предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей регионального проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта;
выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
11. Основной формой работы ведомственного проектного офиса является заседание.
12. Для участия в заседаниях ведомственного проектного офиса могут быть приглашены представители исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
13. Заседания проводятся по мере необходимости.
14 Заседание ведомственного проектного офиса считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа его участников.
15. Решение ведомственного проектного офиса принимается простым большинством голосов его участников, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании ведомственного проектного офиса является решающим. Решение ведомственного проектного офиса излагается в письменной форме и оформляется протоколом.
16. Участник ведомственного проектного офиса, присутствовавший на его заседании и не согласный с решением, вправе письменно изложить свое особое мнение.
Особое мнение участника ведомственного проектного офиса приобщается к протоколу её заседания.
17. Копии протокола заседания ведомственного проектного офиса в течение 2 рабочих дней после проведения заседания предоставляются Министру социальной защиты, туда и занятости населения Республики Мордовия, а также направляются участникам и иным заинтересованным должностным лицам.
- Состав
- Информация о ходе реализации
- на 1 февраля 2019 г.
Информация о реализации региональных составляющих национального проекта «Демография»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года №10 утвержден паспорт Национального проекта «Демография» (далее – Национальный проект).
Для достижения целей Указа Президента Российской Федерации Национальным проектом установлены следующие цели:
Цель 1 «Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет» и целевой показатель и целевой показатель «Снижение смертности населения старше трудоспособного возраста (на 1000 человек населения соответствующего возраста) с 38,1 в 2017 году до 36,1 к 2024 году.
Цель 2 Увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 1,62 в 2017 году до 1,7 к 2024 году.
Цель 3 Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни,
Согласно оценке обеспеченности целей и целевых показателей национального проекта, федеральные проекты оказывают следующее влияние на достижение целей и целевых показателей:
Наименование Федерального проекта (далее - ФП)
Цель 1
Цель 2
Цель 3
ФП «Финансовая поддержка семей при рождении детей»
0
70%
10%
ФП «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»
0
20%
0
ФП «Старшее поколение»
50%
0
10%
ФП «Укрепление общественного здоровья»
15%
0
60%
ФП «Спорт – норма жизни»
25%
0
60%
Для достижения целей, поставленных Национальным проектом «Демография», в республике разработаны и утверждены пять региональных проектов. Три проекта носят межведомственный характер; координирующим исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по данным проектам определено Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия.
Финансирование региональных составляющих на весь период их реализации осуществляется как из федерального бюджета (на установленных условиях софинансирования по всем проектам), так из республиканского бюджета и средств внебюджетных фондов.
По всем региональным проектам установлены основные и дополнительные показатели.
13 декабря 2018 года все пять региональных составляющих Национального проекта «Демография» прошли согласование у Председателя Правительства Республики Мордовия В.Ф. Сушкова и утверждены Главой Республики Мордовия В.Д. Волковым.
Во исполнение Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева проекты направлены по направлениям в федеральные органы исполнительной власти России для дальнейшего рассмотрения.
Завершена работа по подключению и регистрации в системе «Электронный бюджет» всех уполномоченных лиц, ответственных за формирование и подписание соглашений о реализации в Республике Мордовия региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, а также паспортов региональных проектов.
22 января 2019 года заключено электронное соглашение по региональному проекту «Финансовая поддержка граждан при рождении детей» между Минтрудом России и Министерством.
25 января 2019 года заключено электронное соглашение по региональному проекту ««Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» » между Минтрудом России и Министерством.
1. Региональный проект
«Финансовая поддержка семей при рождении детей»
Проект разработан с учетом мероприятий федерального проекта Минтруда Российской Федерации («Финансовая поддержка семей при рождении детей») и носит межведомственный характер.
Основными показателями проекта являются суммарный коэффициент рождаемости и возрастные коэффициенты рождаемости в трех основных группах женщин фертильного возраста.
Уточненные показатели рождаемости для Мордовии установлены в следующих величинах:
№ п/п
Наименование показателя
Период, год
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1.
Суммарный коэффициент рождаемости
1,279
1,298
1,311
1,330
1,343
1,360
2.
Коэффициент рождаемости в возрастной группе 25-29 лет
79,7
80,7
81,3
82,3
83,1
83,4
3.
Коэффициент рождаемости в возрастной группе 30-34 лет
67,8
71,4
74,8
78,7
82,2
85,2
Региональный проект разработан с учетом мероприятий федерального проекта Минтруда Российской Федерации («Финансовая поддержка семей при рождении детей») и носит межведомственный характер.
Общий объем финансирования за весь период реализации составит 17 850,8 млн. руб., из них средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 1 211,1 млн. руб.; федерального бюджета – 5 080,9 млн. руб.; государственных внебюджетных фондов – 11 558,8 млн. руб.
Достижение целей проекта планируется через выполнение следующих мероприятий:
1. Предоставление основных мер социальной поддержки семьям с детьми в зависимости от очередности рождения детей.
2. Предоставление семьям с детьми социальной выплаты на приобретение собственного жилья.
3. Проведение мероприятий по повышению рождаемости в части повышения доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам фертильного возраста.
4. Предоставление возможности женщинам пройти процедуру экстракорпорального оплодотворения за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования.
5. Информационно-телекоммуникационная кампания с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий.
Условия софинансирования предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, определены как 80% из ФБ и 20% из РБ.
Подготовлен и согласован с ИОГВ РМ проект распоряжения об одобрении соглашения о предоставление субсидии на выплату ЕДВ в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей.
Проект соглашения одновременно проходит установленную процедуру согласования в Минтруде России.
2. Региональный проект
«Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»
Общий объем финансирования проекта составляет 1 273,25 млн. руб., из них средства федерального бюджета – 1208,66 млн. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия – 64,59 млн. рублей.
Основными показателями проекта являются:
3 п/п
Наименование показателя
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1.
Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, %
76,8
77,2
77,6
78,0
78,4
78,8
2.
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек
-
190
380
617
854
1091
3.
Численность воспитанников
в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
и присмотр и уход, человек5708
6048
6638
6658
6678
6698
4.
Численность воспитанников
в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и присмотр и уход, человек12
15
16
16
16
16
5.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет, проценты
97
98
100
100
100
100
6.
Удельный вес численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте
до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и присмотр и уход, проценты0,2
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
7.
Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет, проценты
26,69
28,28
31,04
31,13
31,23
31,32
Для согласования целевых показателей в части «Содействие занятости женщин, воспитывающих детей» в рамках реализации Государственной программы «Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия» 27.11.2018 г. направлено письмо в Минтруд России.
Региональный проект носит межведомственный характер и предполагает реализацию следующих направлений:
1. Содействие занятости женщин, воспитывающих детей, в рамках реализации Государственной программы «Развитие рынка труда и улучшение условий труда в Республике Мордовия» на 2014-2024 годы, период 2020-2024 гг.
Основное мероприятие - организации профессионального обучения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет по направлению органов службы занятости.
Основные показатели по данному направлению:
уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста – до 78,8 %;
численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
Прохождение обучения поможет женщинам вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее (актуализировав профессиональные знания и навыки), либо после выхода из отпуска по уходу за ребенком до трех лет трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребенка.
Реализация указанного мероприятия будет способствовать повышению конкурентоспособности на рынке труда и профессиональной мобильности женщин, имеющих детей, и обеспечит возможность совмещать трудовую занятость с семейными обязанностями.
Запланировано на 2020-2024 гг. профессиональное обучение 1091 женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет: 2020 -2021 гг. – 190 чел. ежегодно, 2022-2024 гг. – 237 чел. ежегодно.
Объем финансирования за пять лет реализации составит 55,47 млн. рублей, из них средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 2,77 млн. руб.; средства федерального бюджета – 52,7 млн. рублей (уровень софинансирования 95% из ФБ и 5% из РБ).
2. Создание в Республике Мордовия дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу, период 2020-2024 гг.
Региональный проект предполагает следующие мероприятия:
- создание дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет – не менее 2070 мест (2019 г. – 1140 ед., из них в 2018 г.-70 мест, 2020 г. – 340 ед., 2021 г. - 590 ед.);
- повышение квалификации не менее 30 специалистов управления в сфере образования на республиканском уровне и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования, и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования (не менее 6 человек ежегодно в 2020 - 2024 г.г.);
- создание 5 групп дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста на 50 мест в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и присмотр и уход (не менее 1 группы на 10 мест ежегодно в 2020 - 2024 г.г.).
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет к 2021 году.
Объем финансирования в 2019-2024 г.г. составит 1217,79 млн. руб., из них средства федерального бюджета – 1155,96 млн. руб., республиканского бюджета Республики Мордовия –61,82 млн. руб.
3. Региональный проект
«Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» «Старшее поколение»
Общий объем финансирования за весь период реализации составит 2 538,69 млн. рублей, из них средства федерального бюджета – 1151,64 млн. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия – 1302,49 млн. рублей, средства внебюджетных источников – 84,56 млн. рублей.
Региональный проект также носит межведомственный характер, поскольку участие в его реализации принимают все ИОГВ Республики Мордовия социальной сферы, и направлен на создание благоприятных условий проживания граждан нуждающихся в помощи и поддержки, в части обеспечения ухода и оказания им социальных и медицинских услуг.
Основными целевыми показателями проекта являются:
№ п./п.
Наименование показателя
Период, год
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1.
Ожидаемая продолжительность жизни граждан в возрасте 55 лет
2.
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста
11,1
33,2
55,3
55,3
55,3
55,3
3.
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, %
29,9
34,9
40,9
55,7
65,3
70,0
4.
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, %
57,4
61,3
65,5
68,9
80,0
90,0
5.
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания «нового типа», от общего числа граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, %*
Х
0,5
1,0
1,6
2,5
3,7
6.
Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, чел.
321
642
963
1284
1605
1926
* - В связи с тем, что до настоящего времени отсутствует понятие стационарной организации социального обслуживания «нового типа» значения показателя указаны в соответствие с федеральным проектом. Мероприятие по расчету значений показателя с 2020 года в разрезе субъектов Российской Федерации включено в план мероприятий паспорта федерального проекта.
Республиканский проект предполагает следующие мероприятия:
1. Увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни позволит улучшить качество жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечить более эффективное использование потенциала пожилых граждан и их участие в жизни общества.
В рамках реализации данного мероприятия будет обеспечено проведение мероприятий по:
организации занятий физической культурой граждан пожилого возраста на спортивных объектах шаговой доступности, на спортивных площадках во дворах, в парках, бассейнах, на базе организаций социального обслуживания и медицинских организаций, в том числе специализированных секциях и группах для граждан пожилого возраста;
вовлечению в культурную жизнь общества;
совершенствованию системы охраны здоровья граждан старшего поколения;
проведению вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания;
улучшению социально-экономического положения и качества жизни граждан старшего поколения и др.;
проведению дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения;
доставке граждан старше 65 лет в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний (для этого планируется приобретение специального автотранспорта на выделенные финансовые средства из федерального бюджета бюджету республики в сумме 29,9 млн. рублей).
В настоящее время разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», которым предусмотрено предоставление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение автотранспорта для обеспечения доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний.
По итогам рассмотрения проекта Федерального закона № 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Республике Мордовия запланировано выделение в 2019 году 29 870, тыс. руб. на приобретение автотранспорта для обеспечения доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов.
В сфере здравоохранения планируется создание современной модели долговременной медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах преемственности ведения пациента при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи.
Также планируется:
внедрение клинических рекомендаций по ведению пожилых пациентов, имеющих ранние признаки утраты способности к самообслуживанию, наиболее распространенные заболевания, а также имеющих несколько хронических заболеваний, связанных с возрастом.
разработка комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, профилактику падений и переломов.
увеличение количества стационарных гериатрических койко-мест:
- организация коек круглосуточного пребывания по профилю «Гериатрия» на базе ГБУЗ РМ «Республиканский госпиталь» (20 коек);
- увеличение коечного фонда дневного пребывания в ГБУЗ РМ «Республиканский гериатрический центр» (15 коек).
2. Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода – объединяет все необходимые для человека элементы ухода, включая медицинскую составляющую, помогает ему реализовать собственный потенциал и организует межведомственное взаимодействие, что в свою очередь позволит продлить жизнь граждан, а также осуществить переход от заявительного принципа на выявительный принцип работы с гражданами пожилого возраста.
В целях реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами предусмотрено:
- организация порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг;
- развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
- организация профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций.
Реализация регионального проекта предусматривает реализацию мероприятий по:
внедрению на территории четырех муниципальных образованиях Республики Мордовия (г.Саранск, г.Ардатов, г.Краснослободск и п.Ромоданово) пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, который позволит объединить усилия медиков и социальных работников в предоставлении услуг нуждающимся гражданам;
внедрению стационарозамещающей технологии «Приемная семья»;
созданию отделений временного пребывания (сроком до 21 дня) в стационарных организациях социального обслуживания для граждан, уход за которыми осуществляют родственники;
организация функционирования отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, в Рузаевском, Краснослободском и Чамзинском муниципальном образовании Республики Мордовия.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе на программу повышения квалификации работников организаций социального обслуживания, участвующих в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, реализацию стационарозамещающих технологий, утвержденных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, создание условий для сопровождаемого проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе такой формы, как сопровождаемое совместное проживание малых групп в отдельных жилых помещениях.
3. Содействие приведению организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них.
В настоящее время в Республике Мордовия 550 граждан старшего поколения и инвалидов получают социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения жилой площадью, 110 человек проживают в спальных корпусах с низкой степенью пожарной устойчивости (IV степени огнестойкости).
Учитывая, что большинство действующих стационарных организаций социального обслуживания, размещены в приспособленных зданиях (как правило, бывших участковых больниц, детских садов) 50-80 годов постройки для обеспечения безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг необходимо строительство новых жилых корпусов.
В целях реализации поставленной задачи планируется проведение мероприятий по строительству:
в 2019 году:
- жилого корпуса №5 Ардатовского психоневрологического интерната на 80 мест. Сметная стоимость 64,4 млн. руб., финансирование строительства планируется осуществить за счет средств федерального бюджета – 63,2 млн. руб., республиканского бюджета – 1,3 млн. руб.
жилого корпуса №3 Пуркаевского психоневрологического интерната на 42 места. Сметная стоимость 47,2 млн. руб., финансирование строительства планируется осуществить за счет средств федерального бюджета – 46,3 млн. руб., республиканского бюджета – 1,0 млн. руб.
Общий объем финансирования на 2019 год – 111,7 млн. руб., за счет средств федерального бюджета – 109,4 млн. руб., республиканского бюджета – 2,2 млн. руб.
в 2020 году:
жилого корпуса №2 (на 80 мест) Большеберезниковского психоневрологического интерната. Сметная стоимость – 70,0 млн. руб., финансирование строительства планируется осуществить за счет средств федерального бюджета – 68,6 млн. руб., республиканского бюджета – 1,4 млн. руб.;
жилого корпуса №6 Ардатовского психоневрологического интерната на 80 мест. Сметная стоимость – 70,0 млн. руб., финансирование строительства планируется осуществить за счет средств федерального бюджета – 68,6 млн. руб., республиканского бюджета – 1,4 млн. руб.
Общий объем финансирования на 2020 год – 140,0 млн. руб., за счет средств федерального бюджета – 137,2 млн. руб., республиканского бюджета – 2,8 млн. руб.
в 2021 году:
нового комплекса зданий (жилого корпуса на 150 мест, нового пищеблока и автоматизированной котельной) Заречного дома-интерната для престарелых и инвалидов. Сметная стоимость – 350,0 млн. руб., финансирование строительства планируется осуществить за счет средств федерального бюджета – 343,0 млн. руб., республиканского бюджета – 7,0 млн. руб.
По завершению строительства будут закрыты жилые корпуса в Новочадовском доме-интернате для престарелых и инвалидов, действующие жилые корпуса в Заречном доме-интернате для престарелых и инвалидов (не соответствующие нормативам жилой площади на 1 человека, требованиям пожарной безопасности).
нового комплекса зданий (жилого корпуса на 150 мест, нового пищеблока и автоматизированной котельной) Октябрьского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Сметная стоимость – 350,0 млн. руб., финансирование строительства планируется осуществить за счет средств федерального бюджета – 343,0 млн. руб., республиканского бюджета – 7,0 млн. руб.
По завершению строительства будут закрыты действующие жилые корпуса в Октябрьском доме-интернате для престарелых и инвалидов (не соответствующие нормативам жилой площади на 1 человека).
Общий объем финансирования на 2021 год – 700,0 млн. руб., за счет средств федерального бюджета – 686,0 млн. руб., республиканского бюджета – 14,0 млн. руб.
Общий объем финансирования мероприятий в 2019-2021 году составит 954,0 млн. руб., в том числе федеральный бюджет – 934,9 млн. руб. (98%), республиканский бюджет – 19,1 млн. руб. (2%).
Предоставление субсидии на строительство объектов осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года №716.
4. Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста.
Оказание целевой поддержки лицам предпенсионного возраста путем организации их обучения позволит как повысить качество рабочей силы, так и их конкурентоспособность на рынке труда, а также защитит их права и интересы, повысит социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни общества.
Обновление знаний и навыков лиц предпенсионного возраста, необходимо также в связи с повышением требований к уровню их квалификации, необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач, которые обусловлены проводимой технической и технологической модернизацией.
Реализация указанных мероприятий создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации лиц предпенсионного возраста и будет способствовать к продолжению трудовой деятельности, как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
В результате реализации указанных мероприятий с 2019 по 2024 год, будет обучен 1926 человек (ежегодно 321 человек).
4. Региональный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Республике Мордовия»
Общий объем финансирования за весь период реализации составит 38,8 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Региональный проект направлен на создание системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание, снижение потребления алкоголя и табака, повышение физической активности. Ответственным за реализацию является Минздрав Республики Мордовия.
В рамках Регионального проекта объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни (далее – ЗОЖ).
Предусматриваемые проектом мероприятия носят комплексный характер и включают меры по дальнейшему ограничению потребления алкоголя, защите от табачного дыма, ликвидации микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара).
Основной задачей регионального проекта является формирование среды, способствующей ведению гражданами ЗОЖ, включая создание в 2020г. на базе существующих в Республике Мордовия центров здоровья и республиканского центра медицинской профилактики Центров общественного здоровья.
В рамках Регионального проекта будут организованы и проведены лекции, учебно-методические занятия с медицинскими работниками по вопросам профилактического консультирования; проведены массовые мероприятия, акции, конференции, посвященные пропаганде принципов ЗОЖ среди населения.
Запланирована реализация муниципальных программ общественного здоровья вместе с внедрением корпоративных программ, что позволит максимально охватить целевую аудиторию трудоспособной части населения, повысив осведомленность граждан о принципах здорового образа жизни.
5. Региональный проект «Спорт – норма жизни»»
Общий объем финансирования за весь период реализации составит 896,15 млн. рублей, из них средства:
федерального бюджета – 552,02 млн. рублей;
республиканского бюджета Республики Мордовия – 344,13 млн. рублей.
Применена двухуровневая система софинансирования - 98% из средств федерального бюджета и 2% - из средств республиканского бюджета и 80% из средств федерального бюджета и 20% - из средств республиканского бюджета.
Региональный проект направлен на создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. Ответственным за реализацию является Минспорта Республики Мордовия.
- на 1 июля 2019 г.
- на 1 октября 2019 г.
- за 2019 год
- на 1 апреля 2020 г.
- на 1 июля 2020 г.
- на 1 октября 2020 года
- за 2020 год
- на 1 апреля 2021 г.
- на 1 июля 2021 г.
- на 1 октября 2021 г.
- за 2021 год
- на 1 апреля 2022 г.
- На 1 июля 2022 г.
- На 1 октября 2022 г.
- за 2022 год
- на 1 апреля 2023 г.
- на 1 июля 2023 г.
- на 1 октября 2023 г.
- на 1 февраля 2019 г.
- Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей»
- Паспорт проекта
- Отчет за 1 квартал 2019 года
- Отчет за 2 квартал 2019 года
- Отчет за 3 квартал 2019 года
- Отчет за 2019 год
- Отчет за 1 квартал 2020 года
- Отчет за 2 квартал 2020 г.
- Отчет за 3 квартал 2020 г.
- Отчет за 2020 год
- Отчет за 1 квартал 2021 г.
- Отчет за 2 квартал 2021 г.
- Отчет за 3 квартал 2021 г.
- Отчет за 2021 год
- Отчет за 1 квартал 2022 г.
- Отчет за 2 квартал 2022 г.
- Отчет за 3 квартал 2022 г.
- Отчет за 2022 год
- Отчет за 1 квартал 2023 г.
- Отчет за 2 квартал 2023 г.
- Отчет за 3 квартал 2023 г.
- Региональный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»
- Паспорт проекта
- Отчет за 1 квартал 2019 года
- Отчет за 2 квартал 2019 года
- Отчет за 3 квартал 2019 года
- Отчет за 2019 год
- Отчет за 1 квартал 2020 года
- Отчет за 2 квартал 2020 года
- Отчет за 3 квартал 2020 г.
- Отчет за 2020 год
- Отчет за 1 квартал 2021 г.
- Отчет за 2 квартал 2021 г.
- Отчет за 3 квартал 2021 г.
- Отчет за 2021 год
- Отчет за 1 квартал 2022 г.
- Отчет за 2 квартал 2022 г.
- Отчет за 3 квартал 2022 г.
- Отчет за 2022 год
- Отчет за 1 квартал 2023 г.
- Отчет за 2 квартал 2023 г.
- Отчет за 3 квартал 2023 г.
- Региональный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение»
- Паспорт проекта
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 22.02.2019 г. № 82
- Закон Республики Мордовия от 24.04.2019 г. № 15-З
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 17.01.2019 г. № 14
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.02.2019 г. № 60
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 15.04.2019 г. № 182
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 15.05.2019 г. № 235
- Отчет за 1 квартал 2019 года
- Отчет за 2 квартал 2019 года
- Отчет за 3 квартал 2019 года
- Отчет за 2019 год
- Отчет за 1 квартал 2020 года
- Отчет за 2 квартал 2020 года
- Отчет за 3 квартал 2020 г.
- Отчет за 2020 год
- Отчет за 1 квартал 2021 г.
- Отчет за 2 квартал 2021 г.
- Отчет за 3 квартал 2021 г.
- Отчет за 2021 год
- Отчет за 1 квартал 2022 г.
- Отчет за 2 квартал 2022 г.
- Отчет за 3 квартал 2022 г.
- Отчет за 2022 год
- Отчет за 1 квартал 2023 г.
- Отчет за 2 квартал 2023 г.
- Отчет за 3 квартал 2023 г.
- Региональнай проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Республике Мордовия»
- Региональный проект «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва»
- Аналитические доклады