Версия для слабовидящих
Глава Мордовии
Сёрматфтода Мордовиянь
Оцюнять лопанзонды
Одноклассники Телеграм Вконтакте
Мордовиясь соцсетьтнень эса
Одноклассники Вконтакте Rutube Viber Телеграм Дзен

Проект Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 3Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия»

Проект внесен депутатами
Государственного Собрания Республики Мордовия
Кузякиным Д.В., Пивкиным С.М., Феофановым П.П.


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ЗАКОНА

 РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»

 

 

Принят Государственным Собранием                                                  2023 года                                                  

                                             

         Статья 1

         Внести в статью 3 Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия (Известия Мордовия, 16 июня 2015 года № 64-29; 5 мая 2016 года, № 47-21; 19 августа 2016 года, № 91-41; 19 сентября 2016 года, № 103-46; 25 декабря 2017 года, № 144-63; 18 мая 2018 года, № 51-23; 31 августа 2018 года, № 93-39; 26 сентября 2018 года, № 104; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 13 июня, № 1300201906130002; Известия Мордовия, 3 декабря 2019 года, № 135-62; 11 марта 2020 года, № 25-14; 19 мая 2020 года, № 51-26; 24 июля 2020 года, № 77-42; 12 марта 2021 года, № 25; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 11 августа, № 1300202108110006; Известия Мордовия, 1 апреля 2022 года, № 34-14; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 12 июля, № 1300202207120009; 6 декабря, № 1300202212060006;  30 декабря,       № 1300202212300006; 2023, 4 апреля, № 1300202304040003; 28 апреля,                 № 1300202304280014; 8 августа, № 1300202308080009; 8 сентября,                        № 1300202309080015; …..октября №……. ) следующие изменения:

1) В пункте 1:

слова «в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов)» заменить словами «в ночное время с 22.00 до 7.00 часов в рабочие дни, с 23.00 до 8.00 часов в выходные и нерабочие праздничные дни»;

после слов «звуковых эффектов,» дополнить словами «неотключения водителем или собственником (владельцем) транспортного средства неоднократно (два и более раз) срабатываний охранной сигнализации».

2) в пункте 3 слова «в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов)» заменить словами «в дневное время с 13.00 до 15.00 часов и в ночное время с 22.00 до 7.00 часов в рабочие дни, с 23.00 до 8.00 часов в выходные и нерабочие праздничные дни».

3) примечание дополнить абзацем следующего содержания:

 «на действия связанные, со сбором и транспортировкой твердых коммунальных отходов с 13.00 до 15.00 часов».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

            Глава

Республики Мордовия                                                         А.А. ЗДУНОВ

 

 

г. Саранск

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Республики Мордовия «О внесении изменений в статью 3Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия»

 

       Каждый гражданин Российской Федерации имеет конституционные права на жилище и на отдых, которые, в том числе, предполагают, что, находясь в своем жилище, гражданин может пользоваться покоем и тишиной. Указанные понятия имеют широкое толкование и не связаны с определенным уровнем звукового воздействия, поскольку не сами по себе сильный шум, громкое звучание музыки и тому подобное, а нарушение тишины и покоя приводят к ущемлению прав граждан на отдых и досуг. Основная цель законопроекта – обеспечить комфорт и душевное спокойствие жильцов квартир путем снижения уровня шума в дневное и ночное время.

       На территории Республики Мордовия действует Закон Республики Мордовия от15 июня 2015 года № 38-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» (далее – Закон № 38-З).

       Статьёй 3 Закона № 38-З определено, что в целях указанного закона под ночным временем понимается время с 23.00 до 6.00.

      В адрес депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия фракции КПРФ поступают обращения граждан, в которых просят время тишины и покоя граждан установить в рабочие дни с понедельника по пятницу с 22.00 до 7.00 и в выходные и нерабочие праздничные дни с 23.00 до 8.00. Существо поступающих обращений граждан явно свидетельствует о злоупотреблении правом одних лиц в ущерб правам и законным интересам других лиц, в том числе – гражданам, которым по состоянию здоровья либо в силу их возраста требуются повышенные гарантия обеспечения тишины и покоя.

      Анализ законодательства других субъектов показывает, что в большинстве субъектов Российской Федерации действуют ограничения на действия, нарушающие тишину и покой граждан в дневное время либо понятие ночного времени распространяются на вечерние часы.

Законом Ульяновской области от 08.08.2011 «121-ЗО «Об отдельных вопросах обеспечения покоя граждан и тишины на территории Ульяновской области» установлено, что покой граждан и тишина должны обеспечиваться:

- с 13 часов до 15 часов ежедневно;

- с 23 часов до 7 часов дня, не являющегося субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем в Российской Федерации, и до 9 часов дня, являющегося субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем в Российской Федерации, соответственно.

     Также, указанным законом установлены исключения дня:

     - совершения связанных с празднованием Нового года действий с 23 часов 31 декабря до 4 часов 1 января:

     - сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, осуществляемых с 13 часов до 15 часов.

     2. Законом Нижегородской области от 01.04.2015 № 44-З «О соблюдении тишины и покоя граждан на территории Нижегородской области» установлено, что требования к обеспечению тишины и покоя граждан распространяются на следующие периоды времени:

      - с 23 часов до 10 часов (суббота, воскресенье и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни);

      - с 12 часов 30 минут до 15 часов ежедневно, за исключением дачных и садовых земельных участков;

       - круглосуточно ежедневно в случаях использования на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств, в том числе установленных на (в) транспортных средствах, объектах в сфере организации досуга и развлечений, торговли, общественного питания и непринятие мер к отключению звукового сигнала сработавшей охранной сигнализации транспортного средства.

      3. Законом Липецкой области от 16.11.2016 № 14-З «Об отдельных вопросах обеспечении тишины и покоя граждан на территории Липецкой области» установлено, что не допускается организация и производство земляных, строительных, ремонтных, разгрузочно-погрузочных и других  видов работ, производимых как с привлечением механических средств и технических устройств, как и без такового, создающих шум повышенного уровня, препятствующий отдыху и досугу граждан в месте их жительства или пребывания, в период времени с 22 до 8 часов – в рабочие дни, с 20 часов до 10 часов – в воскресные дни и в установленные законодательством Российской Федерации нерабочие праздничные дни.

       4. Законом Республики Татарстан от 12.01.2010 № 3-ЗРТ «О соблюдении покоя и тишины в ночное время» установлено, ночным считается периодом времени с 22.00 ч. до 06.00 ч. в рабочие дни, с 22.00 ч. до 09.00 ч. – в выходные и нерабочие праздничные дни.

      Представленный законопроект направлен на создание дополнительных гарантий защиты тишины и покоя граждан в дневное время и предполагает:

       1.Установление ограничений на совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину,

      - с 22.00 до 7.00 с понедельника по пятницу;

      - с 23.00 до 8.00 в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни;

      - дополнить состав действием по неотключению на совершение водителем или собственником (владельцем) транспортного средства неоднократно (два и более раз) срабатываний охранной сигнализации.

      Аналогично действующей редакции Закона № 38-З проект не запрещает, а предусматривает проведение в это время:

       - действий по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемых с 13.00 до 15.00.

       Альтернативные варианты правового регулирования в целях решения проблемы, относительно которой разработан проект нормативного правового акта, по мнению разработчика проекта закона, отсутствуют.

        Цель правового регулирования при выборе предусмотренного проектом нормативного правового акта вариантом правового регулирования будет достигнута после принятия проекта закона, когда появится возможность пресечения нарушений прав граждан на тишину и покой и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.

         Выгода от принятия проекта закона будет заключаться в обеспечении прав граждан, прежде всего – малолетних детей и престарелых, на тишину и покой при их нахождении в жилых помещениях.

         Издержки от предложенного варианта правового регулирования для субъектов предпринимательской деятельности могут заключаться в необходимости организации предпринимательской деятельности, связанной с проведением работ, сопровождающихся шумом, в многоквартирных домах с учетом предложенных ограничений.

       Недостижение целей правового регулирования может быть связано, по мнению разработчика проекта закона, с невозможностью привлечения нарушителей к ответственности, связанной с деятельностью соответствующих уполномоченных органов. Вместе с тем, предложенный вариант правового регулирования лишь дополняет существующий в настоящее время, в связи с чем данный вывод можно распространить и на ситуацию, существующую в настоящее время.

      Возможных негативных последствий от введения правового регулирования разработчиком проекта закона не усматривается.

      Предлагается установить срок вступления в силу проекта Закона – через десять дней после дня его официального опубликования.

      Вопросы административной ответственности, предложенные в проекте Закона, не урегулированы на федеральном уровне, диспозиции предполагаемых статей не дублируют диспозиций статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Аналогичная административная ответственность установлена во многих субъектах Российской Федерации, в том числе входящих в Приволжский федеральный округ.

      Законопроект в целях антикоррупционной экспертизы размещен  …. октября 2023 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.

      Замечания и предложения к тексту проекта принимаются по электронному адресу: pivkin.sergey1961@yndex.ru депутат ГС РМ Пивкин Сергей Михайлович

 

Депутаты                                                                                                          Государственного Собрания
Республики Мордовия
Д.В. Кузякин,  С.М.Пивкин                                                                                                                                                                       П.П. Феофанов                                           

 

Проект об адм отв. в ст.3.docx