Функции и полномочия
Основные направления деятельности Республиканской службы ЗАГС, компетенция, функции.
Республиканская служба загс является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия.
Республиканская служба загс в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
организует работу органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению исправлений, изменений, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче (высылке) свидетельств и других документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
контролирует осуществление органами местного самоуправления в Республике Мордовия переданных им государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
проводит работу по систематизации, реставрации, учету и хранению (в течение 100 лет) книг государственной регистрации актов гражданского состояния и организует в установленном Правительством Российской Федерации порядке передачу их на постоянное хранение в Центральный государственный архив Республики Мордовия;
выдает (высылает) гражданам и организациям документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния; вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
обеспечивает исполнение международных обязательств в части истребования через Министерство иностранных дел Российской Федерации и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу с территорий иностранных государств документов, подтверждающих акт гражданского состояния;
оформляет документы, выданные органами записи актов гражданского состояния Республики Мордовия и предназначенные для использования за границей (проставление апостиля);
ведет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской службы загс;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации;
сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам и организациям об отсутствии первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния;
производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния, хранящихся в Республиканской службе загс;
обеспечивает органы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией;
ведет учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за их хранением;
рассматривает жалобы граждан на отказ органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия в государственной регистрации актов гражданского состояния;
разрабатывает рекомендации и предложения по реализации законодательства в правоприменительной практике по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния республики; организует работу по созданию банка данных об актах гражданского состояния в Республике Мордовия на бумажных и электронных носителях;
взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;
в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию семейного законодательства, актов гражданского состояния; организует работу по информированию населения о деятельности органов загс республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти республики участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере семейного права;
составляет и анализирует статистическую отчетность, поступившую от органов местного самоуправления, по выполнению государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в республике, представляет ее в установленные сроки в органы статистики и определенные законодательством уполномоченные органы;
осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль и служебные проверки;
участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует профессиональную подготовку работников Республиканской службы загс, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Республиканская служба загс в целях реализации своих полномочий имеет право:
проводить проверки деятельности органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросам осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления в Республике Мордовия информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
вносить предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления в Республике Мордовия полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
проводить в установленном порядке совещания и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской службы загс; осуществлять иные предусмотренные законодательством действия, необходимые для реализации своих полномочий.